Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
16.2.2011, 12:55
Сообщение
#61
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26506 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Ага, так в Харькове трамвай модели Х с бн 100 вполне живой, судя по СТТС. Бегает ещё как экскурсионный? СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос: http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/ http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/ |
|
|
16.2.2011, 13:10
Сообщение
#62
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Разумеется есть - вагон же не с потолка восстанавливали (а практически заново собрали). А не знаете, где найти? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
16.2.2011, 13:15
Сообщение
#63
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26506 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
16.2.2011, 13:33
Сообщение
#64
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос: http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/ http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/ Спасибо большое, я на сайт через модельную ветку попал, извините - не хватает времени всё прочитать. Да, ребята, я завидую вам - в Харькове смогли сохранить историю. У нас же всё -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
16.2.2011, 16:19
Сообщение
#65
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Служба подвижного состава ХКП ГЭТ, ВАРЗ - примерно там. Только сомневаюсь что эти чертежи запросто так и постороннему человеку покажут. Надо по библиотекам шарить. Хотя странно, вагон - 30х годов, снят с эксплуатации везде, мой интерес не коммерческий, а любительский. Что ж "постороннему" человеку не показать? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
28.2.2011, 15:43
Сообщение
#66
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Кстати, если вдруг кому пригодиться - набрёл в своих поисках на небольшую онлайн библиотеку с парой старых справочников.
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
12.6.2011, 16:27
Сообщение
#67
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Готова действующая модель вагона Х (правда пока что только сам вагон, внешний ПУ планирую закончить к осени – сейчас для включения элементов электрооборудования нужно соединять провода вручную; тогда же будет и видео этой модели, пока только фотографии).
Вагон выполнен в том же масштабе, что и КТМ-5, борта и потолок из пластика 1,5 мм.; рама, тележка, двери и крыша – из оцинковки. Модель двигается, двери открываются вручную (без привода, как и было в вагонах Х до их послевоенной модернизации), включаются габаритные фонари, фара (ДС/БС), освещение салона и кабины водителя. Маршрутные софитные фонари подсвечиваются белыми светодиодами, но на них надеваются колпачки со светофильтрами – можно менять маршрут. При торможении включаются стоп-сигналы. Бугель поднимается при помощи пружин (пружину кручения подобрать не удалось – пришлось использовать две пружины растяжения, соединив их с бугелем и спрятав их на крыше под кожухами). В кабине так же как и в КТМ-5 сидит кукла-водитель, левой рукой держит рукоятку контроллера, правой – тормозного крана. Пневматическое оборудование вагона так же заменено электрическими элементами: вместо тормозного пневмоцилиндра установлены два электромагнита, а звук пневматики обеспечивается при помощи имитатора звука, изготовленного по заказу (обошёлся мне в 225 грн.!) - при срабатывании и отпускании тормозных колодок вагон «шипит». Динамик расположен под полом вагона. Так как у вагона Х нет юбки – часть электрооборудования как и у настоящих вагонов пришлось вынести на крышу – под вагоном не хватило места. Колёсные пары установлены в шариковые подшипники, к подшипникам для смазки имеется доступ – для этого следует снять крышки. Редукторы – 2-х ступенчатые,открытого типа, прямозубые, цилиндрические. Общие расходы на изготовление модели вагона Х (без внешнего ПУ) составили около 2000 грн. |
|
|
12.6.2011, 16:30
Сообщение
#68
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Браво! Отличная работа! Только, насколько я понял, колёсные пары не поворотные?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
12.6.2011, 16:44
Сообщение
#69
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки?
|
|
|
12.6.2011, 17:12
Сообщение
#70
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки? А, тут сама тележка всё-таки поворотная. Всё-всё, я тупанул, всё верно) -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
12.6.2011, 17:35
Сообщение
#71
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Да, забыл написать, что предусмотрена возможность подключения прицепного М или КП - сзади установлен разъём (mini-USB), закрытый сейчас крышкой, к которому подведены провода для включения в прицепном вагоне освещения и габаритов.
|
|
|
12.6.2011, 18:22
Сообщение
#72
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 1.2.2009 Из: Харьков Пользователь №: 709 |
|
|
|
12.6.2011, 19:01
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Да, фанат есть фанат! Что могу сказать - браво, круто!
З.Ы. Жалко, что у вас нет порядочного полигона ее погонять ... Дача с электроснабжением есть? Советую в солнечный денек все-таки выложить на песке приличную линию и погонять обе модели (КТМ5 и Х) на хорошем полигончике, со съемкой, естественно. Хорошие ходовые испытания станут прекрасным завершением работы Единственное замечание: слишком грубая имитация заклепок ... и почему на борту они так криво расположены? Они должны образовывать ровные линии. Еще одно - пружина. Если хотите, подходящая навернка найдется в приборах типа "локон" производства СССР, Россия, Украина. У меня такие есть без самого прибора, в качестве запчастей, если хотите З.Ы.Ы. To Троллейман: Тележка у Х одна, и она неповоротная, поворачивается весь вагон вместе с тележкой. К этой же идее вернулись в более современные времена, когда подошли к созданию первых низкопольных трамваев: у них относительно короткие секции стоят на неповоротных тележках, а поворот трамвая осуществляется за счет поворота этих отдельных секций одна относительно другой, ну а соединяется все это вместе "гармошками". У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было). -------------------- /\ |
|
|
12.6.2011, 19:32
Сообщение
#74
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Заклёпки сделаны из головок болтов М2 (меньшего ничего не нашлось). Относительно их расположения - согласно этой фотографии (заклёпки на бортах расположены зигзагообразно):
На ней, конечно, вагон не из Харькова, но настолько чётких фотографий харьковских вагонов Х, да ещё строго сбоку не нашёл. Дачи у меня нет, но постараюсь временно собрать в комнате всю линию (3 м.) и заснять вагоны в движении (скорее всего осенью). Относительно пружины бугеля. Можно, конечно, попробовать её заменить, но подойдёт ли по жёсткости? Я пробовал установить пружины кручения, но от бельевой прищепки - слишком жёсткая, от коллектора электродвигателя (какого-то старого бытового электроприбора) - слабая, не смогла поднять бугель. Спасибо за предложение, правда не хотелось бы переделывать, всё уже закрашено тремя слоями краски... |
|
|
12.6.2011, 19:45
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было). А где можно посмотреть более подробную информацию про вагоны М? Возможно в будущем сделаю-таки своему вагону Х прицепной М, но о них везде написано очень кратко... Интересует информация о подвеске колёсных пар (на чём крепились и как поворачивались), тормоза М (были ли у них тормоза и какие; была ли на передней площадке колонка со штурвалом механического тормоза - припоминаю, что в прицепных КТП-2 - вроде бы была), какое электрооборудование было в них установлено? |
|
|
12.6.2011, 20:11
Сообщение
#76
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
13.6.2011, 1:27
Сообщение
#77
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями ИМХО, у вас все-таки перебор (скорее всего, связанный с размером выбранных "имитаторов"). Кстати, по поводу самих имитаторов. Есть такие заклепки и винтики, специально для очков (знаю, ибо сам ношу очки). Они бы прекрасно подошли. У самого когда-то, когда очки стоили очень дорого, был целый "склад" запчастей к очкам. К ним винтикам видел даже метчики, резьбу нарезать. Так что если возникнет такой вопрос в будущем - ИМХО, вам самая дорога в оптику и в мастерские по ремонту очков - там, при должном "подходе", вам помогут
-------------------- /\ |
|
|
13.6.2011, 8:18
Сообщение
#78
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями ИМХО, у вас все-таки перебор (скорее всего, связанный с размером выбранных "имитаторов"). Если замерять расположение заклёпок на фотографии, то получается, что ширина зигзага составляет около 9,5% от высоты борта (от нижней части борта до нижней кромки окон). В модели при высоте борта 47 мм. ширина зигзага заклёпок - 4,5мм., что составляет 9,6% высоты борта. Поэтому видимо действительно визуально зигзагообразность линий кажется больше из-за размера заклёпок. Но геометрически они расположены правильно. Спасибо за совет относительно болтиков для оптики. Постараюсь воспользоваться. Но наверное при изготовлении уже МТВ-82. Т.к если делать М - он должен быть максимально похож на Х и поэтому в М очевидно придётся ставить такие же заклёпки... |
|
|
29.6.2011, 13:41
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 |
Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего. Ибо вы-монстр. В хорошем смысле этого слова. Тут пока из картона склеиш-так язык опухнет от мата. А тут-такое.
|
|
|
29.6.2011, 14:25
Сообщение
#80
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего... Да вот, к сожалению, не было... А получается не всё с первого раза. Некоторые элементы бывает, приходится переделывать 2...3, а то и более раз, пока не получится так, как намечалось. Вообще, моделирование - это очень трудная и кропотливая работа (жаль, что не всегда окружающие это понимают). Вот на работе у нас стоят модели сельхозтехники, в т.ч. комбайнов 1/10, сделанные под заказ много лет назад в какой-то макетной мастерской (мне пришлось эти макеты восстанавливать из разрушенного состония - их нам привезли из закрывшегося НИИ - УкрНИИСХОМа несколько лет назад); так по рассказу профессора, который заказывал тогда эти модели, их стоимость - каждой - была около 5000 советских рублей, т.е. почти что стоимость легкового автомобиля "Москвич" в то время!!! И они того стоят, т.к. там выплнены мельчайшие элементы! Но это всё - ручная работа. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 11:23 |