Автобусные маршруты Харькова до приватизации в 90-х гг |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автобусные маршруты Харькова до приватизации в 90-х гг |
29.7.2008, 20:58
Сообщение
#21
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Во времена существования 17-го автобуса действительно самой большой проблемой было в него втиснуться (ходили исключительно ЛАЗы). Пересадка проблемой не являлась (ни с финансовой точки зрения, ни с точки зрения потери времени). Тем не менее, без пересадки ехать всегда проще, а народу от 23 августа на Салтовку и в советские времена ездило немало, могли бы маршрут пустить... 17-й был действительно узким местом - часто в утреннее время на ГТ народ подбирали ведомственные автобусы (видимо их заставляли, либо собственный бизнес был - собирали по 15 коп, без билета). Это явная самодеятельность, т.к. деньги шли в карман водиле. Если водитель попадался на таком - как минимум лишали премии. Кстати, это одна из причин, почему на Аб17 раньше не пускали Икарусы, а только ЛАЗы - Икарусы там просто не вписывались в эти улочки при своих габаритах. Икарус-260 и Икарус-263 там ездили в 2005-ом году регулярно на маршрутах 20,101,135. А Икарусы-280 многие годы работали на 3-ем маршруте (Холодная Гора - Ледное). Там от ДК Ильича в сторону Ледного подъем еще покруче чем на Жилярди, улица такая же узкая, еще и с изломом посредине подъема. Слышал версию, что Икарусы не пускали на Жилярди потому что у них быстро летели движки при работе на таком уклоне - но как же тогда быть с тем же 3-им маршрутом? Хотя, автопарки разные, может, в 16330 плевали на тот уклон на Ледном, а в 16327 решили свои Икарусы пожалеть и на Жилярди не пускать... |
|
|
30.7.2008, 0:30
Сообщение
#22
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Икарус-260 и Икарус-263 там ездили в 2005-ом году регулярно на маршрутах 20,101,135. А Икарусы-280 многие годы работали на 3-ем маршруте (Холодная Гора - Ледное). Там от ДК Ильича в сторону Ледного подъем еще покруче чем на Жилярди, улица такая же узкая, еще и с изломом посредине подъема. Слышал версию, что Икарусы не пускали на Жилярди потому что у них быстро летели движки при работе на таком уклоне - но как же тогда быть с тем же 3-им маршрутом? Хотя, автопарки разные, может, в 16330 плевали на тот уклон на Ледном, а в 16327 решили свои Икарусы пожалеть и на Жилярди не пускать... Ты знаешь, Андрей, успел я поездить в Ик на Ледное. Что сказать, ездили на второй передаче и не более 5-7 км/ч на том уклоне (велосипедисты по дороге обгоняли). Может весь вопрос в том, что там проезд не такой уж важный, Икарус и подождать можно. А вот на Жилярди с такой скоростью они бы стопорили все движение ... -------------------- /\ |
|
|
7.9.2008, 17:40
Сообщение
#23
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Хотелось бы узнать у кого есть информация: в каком году открылось автобусное движение на Основу-Озеро, что это был за маршрут?
|
|
|
7.9.2008, 21:09
Сообщение
#24
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
7.9.2008, 21:46
Сообщение
#25
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
|
|
|
7.9.2008, 23:11
Сообщение
#26
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Хотелось бы узнать у кого есть информация: в каком году открылось автобусное движение на Основу-Озеро, что это был за маршрут? Точный год, к сожалению неизвестен, но надо предполагать, что это конец 50-х - примерно тогда же построили мост через ЖД в том районе. Ходил сначала только 1-й, а с 1975 года и до начала 80-х туда также ходил 40-й маршрут с Рогани, как уже правильно заметил Руслан. Также в 70-е и 80-е годы во время купального сезона практиковались спецподачи Икарусов-гармошек (сначала - Икарус-180, потом Икарус-280) от Одесской до Комсомольского озера. Мост через Уды, соединивший Основу с Карачевкой, открыли 9 августа 1979 года, тогда же пустили 41-й маршрут от Одесской до Карачевки (теперь по этой же трассе ходит 110-я маршрутка). В конце 80-х от Одесской до Комсомольского озера ходила маршрутка 7т. |
|
|
9.9.2008, 1:55
Сообщение
#27
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Понятно, спасибо. Интересно идея открытия транзитного маршрута Одесская-Дзюбы тогда не приходила, сейчас маршрутка 232 пользуется довольно неплохим спросом.
|
|
|
30.9.2008, 7:44
Сообщение
#28
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2408 Регистрация: 23.6.2008 Из: ХО Пользователь №: 108 |
30 - здравствует и поныне, дублируется м/а 228 [...] Моё мнение таково, что всё это необходимо вернуть в комм. собственность. Здравствует он только на бумаге. Живьём я его видел весьма редко, когда на Велозаводской жил. А три года назад совсем пропал. Где деньги, Зин? -------------------- Хорошими делами прославиться нельзя!
|
|
|
30.9.2008, 16:21
Сообщение
#29
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
29.3.2009, 12:16
Сообщение
#30
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Остановочные таблички - это вообще что то. Например, на автобусно-троллейбусном перегоне кафе Молодость-Авиаинститут, посредине этого перегона, над самой грязью виднеется потускневшая табличка остановки Аб263, а на остановке Педуниверситет в сторону Студенческой, утверждается, что Аб 38 до сих пор жив и успешно перевозит на Балашовку с 5.35 утра=) По Отакара Яроша, на автобусной остановке "Ботсад" (на перегоне между метро и Канаткой) говорится о "живее всех живых" 44 автобусе.) На улице Морозова ( Юмтовской ) также есть потускневшие таблички Тб 6, 38. Несколько лет назад на остановке Дом Печати висела табличка с якобы ходившим Тб 22 с интервалом 12 минут, а на улице Ковтуна с Тб33 с интервалом в пик 9 минут, днем - 16 минут! |
|
|
29.3.2009, 13:50
Сообщение
#31
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
|
|
|
29.3.2009, 13:51
Сообщение
#32
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
На улице Дружбы народов много автобусных табличек с указанием Аб 48 до 522 мрн)
29.03.1973 (36 лет назад) Автобусный маршрут № 49 (Улица Героев Труда - Улица Мельникова) продлен до Южного вокзала Это то который ходил до 1992 года по Салтовскому шоссе и где работали сочлененные Икарусы?) Тут же вопрос: от старожилов Салт. шоссе (8 хлебзавод) слышал легенду, что по Гвардейцев Широнинцев через 8 хлебзавод и Салтовское шоссе должны были тянуть троллейбус. Есть ли информация? |
|
|
29.3.2009, 14:35
Сообщение
#33
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
О табличках: на М Гагарина висит табличка, где написано:
А46:ст. Гагарина-пл.Свободы -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
29.3.2009, 15:30
Сообщение
#34
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.3.2008 Из: Холодная Гора Пользователь №: 54 |
|
|
|
29.3.2009, 23:07
Сообщение
#35
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
29.3.2009, 23:18
Сообщение
#36
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
На улице Дружбы народов много автобусных табличек с указанием Аб 48 до 522 мрн) Ага - до 1995 года он именно туда ходил. А еще первый год своего существования 48-й маршрут разворачивался перед перекрестком Дружбы Народов и Широнинцев. Последней еще тогда не существовало на Северной Салтовке, а Дружбы Народов была заасфальтирована только до этого разворота. В конце 1990 года маршрут продлили, а вот на маршрутных табличках так и оставалось "Гвардейцев Широнинцев". Заменили только в 1995-96 годах. 29.03.1973 (36 лет назад) Автобусный маршрут № 49 (Улица Героев Труда - Улица Мельникова) продлен до Южного вокзала Это то который ходил до 1992 года по Салтовскому шоссе и где работали сочлененные Икарусы?) Да, но в 1973-ем году он ходил через Блюхера и Академика Павлова. Кстати, спасибо что обратили внимание на эту дату - в ней ошибка. Продлен не от Мельникова, а от кинотеатра "Зирка". В то время на маршруте ездили ЛиАЗы 1-го автопарка А по Салтовскому шоссе и до метро "Московский проспект" 49-й стал ходить уже в 1978 году, после открытия второй очереди первой линии метро. Сочлененные Икарусы на маршруте не работали - только одиночки. В 1997-2000 годах маршрут также работал и тоже с Икарусами. Сегодняшний 49т с Богданами полностью повторяет его трассу. Тут же вопрос: от старожилов Салт. шоссе (8 хлебзавод) слышал легенду, что по Гвардейцев Широнинцев через 8 хлебзавод и Салтовское шоссе должны были тянуть троллейбус. Есть ли информация? Не слышал о таком никогда. |
|
|
30.3.2009, 6:26
Сообщение
#37
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
Ага - до 1995 года он именно туда ходил.
А разве не до 1992? |
|
|
31.3.2009, 8:52
Сообщение
#38
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 312 Регистрация: 15.1.2009 Из: Харків Пользователь №: 697 |
|
|
|
31.3.2009, 12:43
Сообщение
#39
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Конечно, были гармони=) Когда я был маленький, жил с родителями у 8 хлебзавода, и мы регулярно ездили к тогдашнему магазину "Орленок" (там где сейчас Привоз) на Аб 43 и Аб 49. На аб43, хорошо помню, гармоней не было, а на Аб49 были)
Вот такие транспортные воспоминания детства=) По Северной Салтовке. Не скажу точно, когда тогдашние Аб 28 и Аб 48 укоротили до метро Героев труда, но точно помню, что в конце 1993-начале 1994 Аб 28 ездил от 522 мрн, и в нем работали кондукторы. Так же как на Аб 48. Знаю, что был еще Аб24 от 522мрн до нынешней Дигмы, там работали и ЛАЗы. Когда маршрут умер не помню. А вот Икарусы и Лиазы с Аб 28(141) и Аб 48(106) убрали году в 2005. |
|
|
31.3.2009, 17:16
Сообщение
#40
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.3.2008 Из: Холодная Гора Пользователь №: 54 |
Не спорю, возможно и были сочлененки на 49-м - просто мои воспоминания заканчиваются годом 88-м - 89-м, когда переехал из 601-го м-р на Хол.Гору
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.11.2024, 10:35 |