История маршрутов городского транспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
История маршрутов городского транспорта |
6.5.2011, 10:15
Сообщение
#241
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5565 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Спасибо за информацию. И ещё такой вопрос: на каких маршрутах Х работали одиночками, без прицепных М и КП? По 30-м годам информации практически нет по причинам, указанным выше mkv. Так же вопрос относительно Тм16 в середине-конце 30-х г.г.: по информации на сайте, в 1930 г. Тм16 вообще ещё было. Следующая информация о маршрутах трамвая датируется уже 1957 годом и тогда Тм16 ездил с Ивановки, по Университетской, далее - по Плехановской, МП. Плохо искали http://gortransport.kharkov.ua/routes/rout...mp;mode=history - История 16-го трамвайного маршрута http://gortransport.kharkov.ua/tram/routes/lists/19390109/ - Список трамвайных маршрутов 1939 года http://gortransport.kharkov.ua/tram/routes/lists/1952/ - Список трамвайных маршрутов 1952 года Бабушка мне рассказывала, что перед войной, в конце 30-х годов, она работая на центральном телеграфе (пл. Фейербаха) ездила на работу с Ивановки на Тм16 (т.е., получается, что перед войной Тм16 ездил по МП через пл. Руднева?). По её словам, на этом маршруте работали одиночки и был очень большой интервал. Так ли это? Есть ли информация о маршрутах трамвая на конец 30-х г.г.? По Московскому проспекту Тм16 не ездил. Он шел по Нетеченской и Плехановской. Думаю, ваша бабушка выходила из него в начале проспекта Гагарина, после чего шла по Руднева и Фейербаха до телеграфа. В 30-е годы прямого сообщения Ивановки с Московским проспектом не было. Ходили одиночки или нет - не могу утверждать. А вот то что трамвайное сообщение в 30-е годы было плохим - это да. После перевода столицы в Киев финансирование трамвайного треста сильно урезали, перестали строить новые линии, новые вагоны закупали в недостаточном количестве, было очень много простоев неисправных вагонов. Поэтому ничего удивительного в том, что на 16-м могли быть большие интервалы. P.S. Цитата из докладной записки начальника трамвайного треста Шполянского председателю горсовета Саратинову от 27.12.1934: "Маршрут 16 в количестве 16 вагонов обслуживает район Ивановка-Плехановская-ХЭМЗ. Для обеспечения своевременной доставки рабочих на заводы мною с 05.12 этот маршрут переведен из Краснозаводского парка в Ленинский парк, что значительно сократило (на 40 минут) время прибытия первых вагонов на Ивановку." |
|
|
6.5.2011, 19:45
Сообщение
#242
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Благодарю за предоставленную информацию! Дело в том, что у меня подходит к окончанию изготовление действующей модели вагона Х и пора определяться с маршрутом и номером вагона...
Кстати, возник вопрос, у вагонов Х верёвка от бугеля не протягивалась в кабину? Судя по фотографиям - нет; а к чему же её привязывали сзади, чтобы не болталась во время движения? Так же интересуют подробности относительно устройства сцепок Х и М. |
|
|
6.5.2011, 22:03
Сообщение
#243
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1477 Регистрация: 16.9.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3041 |
И все-таки, почему в Харькове после Тб 46 маршрута сделали сразу 63, 65, 66? Почему такой разрыв в номерах и почему нет №64?
Ответа на этот вопрос нигде не могу найти, в т.ч. на этом форуме. Может кто знает? |
|
|
6.5.2011, 22:08
Сообщение
#244
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39042 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
И все-таки, почему в Харькове после Тб 46 маршрута сделали сразу 63, 65, 66? Почему такой разрыв в номерах и почему нет №64? Ответа на этот вопрос нигде не могу найти, в т.ч. на этом форуме. Может кто знает? Поищите здесь. Ответ есть на этой странице. |
|
|
7.5.2011, 12:37
Сообщение
#245
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1477 Регистрация: 16.9.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3041 |
|
|
|
20.5.2011, 16:14
Сообщение
#246
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 589 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 6 |
Нашёл 2 видео о Харькове в 40-е и 60-е годы, на видео очень часто попадается общественный транспорт:
http://video.mail.ru/mail/igor_privat/522/565.html http://video.mail.ru/mail/igor_privat/522/550.html |
|
|
3.7.2011, 20:36
Сообщение
#247
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
Я тут случайно наткнулся на одну карту и у меня появился один вопрос: не подскажите ли, уважаемые участники форума, что ходило в отмеченной мною области?
-------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
||
3.7.2011, 21:06
Сообщение
#248
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2680 Регистрация: 23.9.2009 Из: Харьков Пользователь №: 2806 |
|
|
|
3.7.2011, 22:05
Сообщение
#249
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
Легенда карты говорит, что это узкоколейная ветка, снятая в 29-30-х годах
|
|
|
5.7.2011, 9:17
Сообщение
#250
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
Трамвай. По ул. Муранова и Кузинскому мосту (ныне разрушен, его опоры видны с нового моста). А какой(какие) маршрут там ходил есть информация? -------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
5.7.2011, 10:52
Сообщение
#251
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 138 Регистрация: 26.3.2008 Из: Холодная Гора Пользователь №: 54 |
А какой(какие) маршрут там ходил есть информация? http://gortransport.kharkov.ua/routes/stre...p?street_id=264 |
|
|
5.7.2011, 18:03
Сообщение
#252
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
Всем спасибо за информацию.
-------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
22.8.2011, 8:16
Сообщение
#253
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 721 Регистрация: 14.9.2009 Из: салтовка Пользователь №: 2796 |
У меня такой вопрос: кто-нибудь знает почему трамваи поворачивают по кольцу на пересечении пр. Тракторостроителей и Салтовского шоссе? Почему не было сделано стрелка вправо и влево как на центральном рынке? И почему эта остановка называлась Ужгородская? вроде улицы с таким названием там не было
-------------------- Наш вагончик Татра смехов развалился недоехав
|
|
|
22.8.2011, 9:30
Сообщение
#254
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
У меня такой вопрос: кто-нибудь знает почему трамваи поворачивают по кольцу на пересечении пр. Тракторостроителей и Салтовского шоссе? Почему не было сделано стрелка вправо и влево как на центральном рынке? Нужно было бы делать по два поворота с каждой стороны в каждую. Это добавило бы на каждой из улиц по 4 колеи, причем две из них проходили бы прямо по центру перекрестка. Решение с кольцом куда более удобное и для трамваем и для автомобилей и для пешеходов. И почему эта остановка называлась Ужгородская? вроде улицы с таким названием там не было Ужгородское - это старое название проспекта Тракторостроителей. Видимо, название прижилось с тех пор, когда линии по Тракторостроителей еще не было. |
|
|
22.8.2011, 9:39
Сообщение
#255
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1477 Регистрация: 16.9.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3041 |
Нужно было бы делать по два поворота с каждой стороны в каждую. Это добавило бы на каждой из улиц по 4 колеи, причем две из них проходили бы прямо по центру перекрестка. Решение с кольцом куда более удобное и для трамваем и для автомобилей и для пешеходов. Да, перекресток там такой, что очень сложно было бы сделать как на ЦР. На ЦР трамваи едут по центру улицы - а там по обочине. Ужгородское - это старое название проспекта Тракторостроителей. Видимо, название прижилось с тех пор, когда линии по Тракторостроителей еще не было. Когда Тракторов еще не было, там в частном секторе была улица Ужгородская, на месте которой по сути проходит теперь проспект. |
|
|
22.8.2011, 9:53
Сообщение
#256
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Когда Тракторов еще не было, там в частном секторе была улица Ужгородская, на месте которой по сути проходит теперь проспект. Не совсем верно. Когда открывали первые участки трамвая (т.е. проспект уже был примерно в том виде, что и сейчас) название все еще было старым для всего проспекта. Именно по Тракторостроителей открывали только участок от Героев Труда до Льва Толстого. |
|
|
22.8.2011, 10:30
Сообщение
#257
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 522 Регистрация: 4.2.2010 Пользователь №: 2903 |
Не нашёл источников, но почему-то всё время думал, что "Ужгородская" - это старое название СШ. Правда, у "местных" Ужгородская ныне - это вполне конкретный перекресток, а не целая улица.
|
|
|
22.8.2011, 11:19
Сообщение
#258
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Не нашёл источников, но почему-то всё время думал, что "Ужгородская" - это старое название СШ. Правда, у "местных" Ужгородская ныне - это вполне конкретный перекресток, а не целая улица. ул. Ужгородская переименована в просп. Тракторостроителей по решению ГИКа № 170 от 24.04.1972 |
|
|
22.8.2011, 12:41
Сообщение
#259
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 721 Регистрация: 14.9.2009 Из: салтовка Пользователь №: 2796 |
Кстати это почти единственный полноценный трамвайный перекресток, который остался в Харькове (еще спуск Пассионарии но там нету линии со спуска на Новый мост)
-------------------- Наш вагончик Татра смехов развалился недоехав
|
|
|
22.8.2011, 15:25
Сообщение
#260
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 13:44 |