IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

18 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов?
mkv
сообщение 16.2.2011, 12:55
Сообщение #61


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26506
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Nicholas @ 16.2.2011, 12:31) *
Ага, так в Харькове трамвай модели Х с бн 100 вполне живой, судя по СТТС. Бегает ещё как экскурсионный?


СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос:

http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/
http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nicholas
сообщение 16.2.2011, 13:10
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 3.2.2011
Из: Киев
Пользователь №: 3137



Цитата(mkv @ 16.2.2011, 12:48) *
Разумеется есть - вагон же не с потолка восстанавливали (а практически заново собрали).

А не знаете, где найти?


--------------------
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 16.2.2011, 13:15
Сообщение #63


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26506
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Nicholas @ 16.2.2011, 13:10) *
А не знаете, где найти?


Служба подвижного состава ХКП ГЭТ, ВАРЗ - примерно там. Только сомневаюсь что эти чертежи запросто так и постороннему человеку покажут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nicholas
сообщение 16.2.2011, 13:33
Сообщение #64


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 3.2.2011
Из: Киев
Пользователь №: 3137



Цитата(mkv @ 16.2.2011, 12:55) *
СТТС это конечно здорово, но на этом сайте есть ответ на вопрос:

http://gortransport.kharkov.ua/news/11407/
http://gortransport.kharkov.ua/news/10711/

Спасибо большое, я на сайт через модельную ветку попал, извините - не хватает времени всё прочитать.
Да, ребята, я завидую вам - в Харькове смогли сохранить историю. У нас же всё проср пролюбили и Пульманны, и КТВ-55/7, и МТВ...


--------------------
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nicholas
сообщение 16.2.2011, 16:19
Сообщение #65


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 3.2.2011
Из: Киев
Пользователь №: 3137



Цитата(mkv @ 16.2.2011, 13:15) *
Служба подвижного состава ХКП ГЭТ, ВАРЗ - примерно там. Только сомневаюсь что эти чертежи запросто так и постороннему человеку покажут.

Надо по библиотекам шарить. Хотя странно, вагон - 30х годов, снят с эксплуатации везде, мой интерес не коммерческий, а любительский. Что ж "постороннему" человеку не показать?


--------------------
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nicholas
сообщение 28.2.2011, 15:43
Сообщение #66


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 3.2.2011
Из: Киев
Пользователь №: 3137



Кстати, если вдруг кому пригодиться - набрёл в своих поисках на небольшую онлайн библиотеку с парой старых справочников.


--------------------
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 16:27
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Готова действующая модель вагона Х (правда пока что только сам вагон, внешний ПУ планирую закончить к осени – сейчас для включения элементов электрооборудования нужно соединять провода вручную; тогда же будет и видео этой модели, пока только фотографии).
Вагон выполнен в том же масштабе, что и КТМ-5, борта и потолок из пластика 1,5 мм.; рама, тележка, двери и крыша – из оцинковки.
Модель двигается, двери открываются вручную (без привода, как и было в вагонах Х до их послевоенной модернизации), включаются габаритные фонари, фара (ДС/БС), освещение салона и кабины водителя. Маршрутные софитные фонари подсвечиваются белыми светодиодами, но на них надеваются колпачки со светофильтрами – можно менять маршрут. При торможении включаются стоп-сигналы.
Бугель поднимается при помощи пружин (пружину кручения подобрать не удалось – пришлось использовать две пружины растяжения, соединив их с бугелем и спрятав их на крыше под кожухами).
В кабине так же как и в КТМ-5 сидит кукла-водитель, левой рукой держит рукоятку контроллера, правой – тормозного крана.
Пневматическое оборудование вагона так же заменено электрическими элементами: вместо тормозного пневмоцилиндра установлены два электромагнита, а звук пневматики обеспечивается при помощи имитатора звука, изготовленного по заказу (обошёлся мне в 225 грн.!) - при срабатывании и отпускании тормозных колодок вагон «шипит». Динамик расположен под полом вагона.
Так как у вагона Х нет юбки – часть электрооборудования как и у настоящих вагонов пришлось вынести на крышу – под вагоном не хватило места.
Колёсные пары установлены в шариковые подшипники, к подшипникам для смазки имеется доступ – для этого следует снять крышки. Редукторы – 2-х ступенчатые,открытого типа, прямозубые, цилиндрические.
Общие расходы на изготовление модели вагона Х (без внешнего ПУ) составили около 2000 грн.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 12.6.2011, 16:30
Сообщение #68


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11162
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Браво! Отличная работа! Только, насколько я понял, колёсные пары не поворотные?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 16:44
Сообщение #69


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 12.6.2011, 17:12
Сообщение #70


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11162
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(muv @ 12.6.2011, 17:44) *
А разве у вагона Х колёсные пары поворачивались относительно тележки?

А, тут сама тележка всё-таки поворотная. Всё-всё, я тупанул, всё верно)


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 17:35
Сообщение #71


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Да, забыл написать, что предусмотрена возможность подключения прицепного М или КП - сзади установлен разъём (mini-USB), закрытый сейчас крышкой, к которому подведены провода для включения в прицепном вагоне освещения и габаритов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СВАРЗ
сообщение 12.6.2011, 18:22
Сообщение #72


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 682
Регистрация: 1.2.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 709



Цитата(Trollem@n @ 12.6.2011, 18:12) *
А, тут сама тележка всё-таки поворотная. Всё-всё, я тупанул, всё верно)

Зачем тележку делать поворотной, если она одна?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 12.6.2011, 19:01
Сообщение #73


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Да, фанат есть фанат! Что могу сказать - браво, круто! smile.gif
З.Ы. Жалко, что у вас нет порядочного полигона ее погонять ... Дача с электроснабжением есть? Советую в солнечный денек все-таки выложить на песке приличную линию и погонять обе модели (КТМ5 и Х) на хорошем полигончике, со съемкой, естественно. Хорошие ходовые испытания станут прекрасным завершением работы wink.gif
Единственное замечание: слишком грубая имитация заклепок ... и почему на борту они так криво расположены? Они должны образовывать ровные линии.
Еще одно - пружина. Если хотите, подходящая навернка найдется в приборах типа "локон" производства СССР, Россия, Украина. У меня такие есть без самого прибора, в качестве запчастей, если хотите

З.Ы.Ы. To Троллейман: Тележка у Х одна, и она неповоротная, поворачивается весь вагон вместе с тележкой. К этой же идее вернулись в более современные времена, когда подошли к созданию первых низкопольных трамваев: у них относительно короткие секции стоят на неповоротных тележках, а поворот трамвая осуществляется за счет поворота этих отдельных секций одна относительно другой, ну а соединяется все это вместе "гармошками".
У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было).


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 19:32
Сообщение #74


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Заклёпки сделаны из головок болтов М2 (меньшего ничего не нашлось). Относительно их расположения - согласно этой фотографии (заклёпки на бортах расположены зигзагообразно):

На ней, конечно, вагон не из Харькова, но настолько чётких фотографий харьковских вагонов Х, да ещё строго сбоку не нашёл.
Дачи у меня нет, но постараюсь временно собрать в комнате всю линию (3 м.) и заснять вагоны в движении (скорее всего осенью).
Относительно пружины бугеля. Можно, конечно, попробовать её заменить, но подойдёт ли по жёсткости? Я пробовал установить пружины кручения, но от бельевой прищепки - слишком жёсткая, от коллектора электродвигателя (какого-то старого бытового электроприбора) - слабая, не смогла поднять бугель. Спасибо за предложение, правда не хотелось бы переделывать, всё уже закрашено тремя слоями краски...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 19:45
Сообщение #75


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(miaow @ 12.6.2011, 20:01) *
У прицепного вагона к Х, вагона М, были две отдельных оси, которые каждая поворачивалась отдельно (то есть тележки, как таковой, не было).

А где можно посмотреть более подробную информацию про вагоны М? Возможно в будущем сделаю-таки своему вагону Х прицепной М, но о них везде написано очень кратко... Интересует информация о подвеске колёсных пар (на чём крепились и как поворачивались), тормоза М (были ли у них тормоза и какие; была ли на передней площадке колонка со штурвалом механического тормоза - припоминаю, что в прицепных КТП-2 - вроде бы была), какое электрооборудование было в них установлено?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 12.6.2011, 20:11
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Вот ещё несколько фотографий, сделанных в процессе изготовления вагона Х. На них можно подробнее рассмотреть устройство тележки модели и вид снизу без тележки.




Прошу прощения у администрации форума за три сообщения подряд...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 13.6.2011, 1:27
Сообщение #77


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями smile.gif ИМХО, у вас все-таки перебор (скорее всего, связанный с размером выбранных "имитаторов"). Кстати, по поводу самих имитаторов. Есть такие заклепки и винтики, специально для очков (знаю, ибо сам ношу очки). Они бы прекрасно подошли. У самого когда-то, когда очки стоили очень дорого, был целый "склад" запчастей к очкам. К ним винтикам видел даже метчики, резьбу нарезать. Так что если возникнет такой вопрос в будущем - ИМХО, вам самая дорога в оптику и в мастерские по ремонту очков - там, при должном "подходе", вам помогут wink.gif


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 13.6.2011, 8:18
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(miaow @ 13.6.2011, 2:27) *
По поводу заклепок: эммм .... некоторая зигзагообразность да, есть, но все не настолько плохо с прямыми линиями smile.gif ИМХО, у вас все-таки перебор (скорее всего, связанный с размером выбранных "имитаторов").

Если замерять расположение заклёпок на фотографии, то получается, что ширина зигзага составляет около 9,5% от высоты борта (от нижней части борта до нижней кромки окон). В модели при высоте борта 47 мм. ширина зигзага заклёпок - 4,5мм., что составляет 9,6% высоты борта. Поэтому видимо действительно визуально зигзагообразность линий кажется больше из-за размера заклёпок. Но геометрически они расположены правильно.
Спасибо за совет относительно болтиков для оптики. Постараюсь воспользоваться. Но наверное при изготовлении уже МТВ-82. Т.к если делать М - он должен быть максимально похож на Х и поэтому в М очевидно придётся ставить такие же заклёпки...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dubishe
сообщение 29.6.2011, 13:41
Сообщение #79


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 26.3.2008
Пользователь №: 52



Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего. Ибо вы-монстр. В хорошем смысле этого слова. Тут пока из картона склеиш-так язык опухнет от мата. А тут-такое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 29.6.2011, 14:25
Сообщение #80


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(dubishe @ 29.6.2011, 14:41) *
Не в тему, но скажи пожалуйста-у вас в роду не было франкенштейнов, ктулху и прочего...


Да вот, к сожалению, не было...
А получается не всё с первого раза. Некоторые элементы бывает, приходится переделывать 2...3, а то и более раз, пока не получится так, как намечалось.
Вообще, моделирование - это очень трудная и кропотливая работа (жаль, что не всегда окружающие это понимают). Вот на работе у нас стоят модели сельхозтехники, в т.ч. комбайнов 1/10, сделанные под заказ много лет назад в какой-то макетной мастерской (мне пришлось эти макеты восстанавливать из разрушенного состония - их нам привезли из закрывшегося НИИ - УкрНИИСХОМа несколько лет назад); так по рассказу профессора, который заказывал тогда эти модели, их стоимость - каждой - была около 5000 советских рублей, т.е. почти что стоимость легкового автомобиля "Москвич" в то время!!! И они того стоят, т.к. там выплнены мельчайшие элементы! Но это всё - ручная работа.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

18 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 11:58

ХАРЬКОВ Турист