Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
29.5.2011, 20:40
Сообщение
#201
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 884 Регистрация: 28.6.2008 Пользователь №: 111 |
Мне вот такой вопрос пришёл в голову: почему троллейбусный маршрут №63 работает только по выходным дням при продлении его до станции Основа? В принципе есть автобусный маршрут №225, являющийся точной копией троллейбусного, так он работает каждый день. Не имело ли смысла продлевая №63 до Основы сделать его ежедневным, а то "эксперимент" с продлением окажется, на мой взгляд, каким-то не полным... Ответ: Отсуствие водителей и подвижного состава. |
|
|
30.5.2011, 10:21
Сообщение
#202
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Мне вот такой вопрос пришёл в голову: почему троллейбусный маршрут №63 работает только по выходным дням при продлении его до станции Основа? В принципе есть автобусный маршрут №225, являющийся точной копией троллейбусного, так он работает каждый день. Не имело ли смысла продлевая №63 до Основы сделать его ежедневным, а то "эксперимент" с продлением окажется, на мой взгляд, каким-то не полным... Да на той Основе, днем с огнем не сыщешь троллейбус, очень редко ходит. Все идут на маршрутки. |
|
|
30.5.2011, 11:50
Сообщение
#203
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Вчера наблюдал на Леваде картину: пришел Тб 6 и огромная часть очереди с Аб 79 стала сбегаться на него. Троллейбус заполнился очень быстро, ушел полностью утрамбованный "стоячкой". Будет регулярность движения - будет и постоянный пассажир.
|
|
|
30.5.2011, 20:38
Сообщение
#204
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
Некоторым дяденькам это не выгодно!
|
|
|
26.6.2011, 16:42
Сообщение
#205
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 589 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 6 |
Как вы думаете, целесообразно ли восстановление поворота с просп. Героев Сталинграда со стороны 22-й больницы на просп. Маршала Жукова для запуска маршрута Ст. м. "Маршала Жукова" - просп. Маршала Жукова - просп. Героев Сталинграда - ул. Харьковских дивизий - парк "Зустріч" ?
|
|
|
26.6.2011, 19:53
Сообщение
#206
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Сам недавно думал об этом, но скорее всего этот маршрут мог бы стать дублером Тб 1, чтобы не забивать круг на 28 микрорайоне. Основной пасспоток он все равно будет забирать только по пр.М.Жукова. Тб 1 сейчас усилен ЛАЗами и, на мой взгляд, справляется. На Зустрич я бы перенаправил Аб 18, чтобы не так нагло дублировал троллейбус.
|
|
|
26.6.2011, 20:34
Сообщение
#207
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Как вы думаете, целесообразно ли восстановление поворота с просп. Героев Сталинграда со стороны 22-й больницы на просп. Маршала Жукова для запуска маршрута Ст. м. "Маршала Жукова" - просп. Маршала Жукова - просп. Героев Сталинграда - ул. Харьковских дивизий - парк "Зустріч" ? ИМХО невнятный маршрут. Чтобы он был востребован на участке 25-й - МЖ, у него должен быть небольшой интервал. А с небольшим интервалом он будет мешать Тб1 и Тб13. |
|
|
26.6.2011, 21:45
Сообщение
#208
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 589 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 6 |
А если разделить Тб1 пополам - одна часть едет на Коммунальную, другая часть - на 25-й м/р-н?
А вообще для такого маршрута было бы неплохо придумать разворот где-нибудь в районе Высоковольтной, потому что данный район не имеет прямой связи с метро (Осипенко или кольцо разворот на ББХ не подходит - удобнее на Аб102 / Тб36 ехать до "Советской Армии"). Или ещё вариант - два кольцевых маршрута: Тб1А: Ст. м. "Московский проспект" - просп. 50-летия СССР - просп. Героев Сталинграда - просп. Маршала Жукова - Московский проспект - Ст. м. "Московский проспект". Тб1Б: Парк "Зустрич" - ул. Харьковских дивизий - Московский проспект - просп. Маршала Жукова - просп. Героев Сталинграда - парк "Зустрич" |
|
|
26.6.2011, 22:19
Сообщение
#209
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
ИМХО, было бы логичнее пустить два кольцевых маршрута: Конный рынок - Московский проспект - Харьковских Дивизий - Г.Ст. - 50-летия СССР - Московский просп. - Конный рынок и наоборот. Эдакие Тб13 и 33. Удивляюсь, почему этого не сделали в советское время, вместо маршрутов 13,29,33.
А с Высоковольтной - Тб 3 по ББХ до метро "Масельского", Тб43: "Одесская - Горизонт". Заодно и Тб25 до Масельского продлили. ИМХО, такие маршруты стали бы востребованы - там удобная пересадка на трамваи и автобусы в сторону Салтовки. Но это все не при нынешних условиях, конечно |
|
|
26.6.2011, 22:26
Сообщение
#210
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
А если разделить Тб1 пополам - одна часть едет на Коммунальную, другая часть - на 25-й м/р-н? Я сначала хотел такой вариант предложить, но потом решил, что проблем с совмещением графиков этих двух маршрутов будет много, а толку мало. Не думаю, что какое-либо существенное количество пассажиров с Торгового комплекса и 22-й больницы удастся таким маршрутом пересадить с Аб147/304 и Аб251 на троллейбус + метро. А кроме этих маршрутов новых пассажиров там брать особо негде: 226-я полупустая на этом участке ходит, а кому надо именно на метро, тот и сейчас пешком идет до Тб1. А вообще для такого маршрута было бы неплохо придумать разворот где-нибудь в районе Высоковольтной, потому что данный район не имеет прямой связи с метро (Осипенко или кольцо разворот на ББХ не подходит - удобнее на Аб102 / Тб36 ехать до "Советской Армии"). Сколько там пассажиров на этой Высоковольтной? ГЭТ сейчас не в том положении, чтобы пытаться всех к метро подвести. Опять же, лучше усилить уже востребованные маршруты. Или ещё вариант - два кольцевых маршрута: Тб1А: Ст. м. "Московский проспект" - просп. 50-летия СССР - просп. Героев Сталинграда - просп. Маршала Жукова - Московский проспект - Ст. м. "Московский проспект". Тб1Б: Парк "Зустрич" - ул. Харьковских дивизий - Московский проспект - просп. Маршала Жукова - просп. Героев Сталинграда - парк "Зустрич" Опять же получается дисбаланс по 50-летия и Дивизий. ИМХО для успешной работы непарных кольцевых и полукольцевых маршрутов нужны какие-то спецусловия (например, как соседство промзоны и частного сектора на Аб19э). В данном случае я таких условий не вижу. |
|
|
28.6.2011, 8:32
Сообщение
#211
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 8.3.2010 Пользователь №: 2920 |
ИМХО, было бы логичнее пустить два кольцевых маршрута: Конный рынок - Московский проспект - Харьковских Дивизий - Г.Ст. - 50-летия СССР - Московский просп. - Конный рынок и наоборот. Эдакие Тб13 и 33. Удивляюсь, почему этого не сделали в советское время, вместо маршрутов 13,29,33. А с Высоковольтной - Тб 3 по ББХ до метро "Масельского", Тб43: "Одесская - Горизонт". Заодно и Тб25 до Масельского продлили. ИМХО, такие маршруты стали бы востребованы - там удобная пересадка на трамваи и автобусы в сторону Салтовки. Но это все не при нынешних условиях, конечно Почти во всём с вами согласен(абсолютно серьёзно - также думал), только сюда бы ещё добавил ТБ15 и возможно даже тб10. -------------------- Мечта - дожить до времён, когда ТБ№4 поедет вновь...
|
|
|
30.6.2011, 16:50
Сообщение
#212
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
А если разделить Тб1 пополам - одна часть едет на Коммунальную, другая часть - на 25-й м/р-н? Нет, все таки тб1 уже имеет сложившийся пас.поток, и если увеличить интервал на участке МЖ-Коммунальная, то троллейбусу на конечной, и 27 мр-не достанутся только бабушки, а платные уйдут на маршрутку. На 25 мр-не и 22 больнице новый маршрут врядли кого-то соберет, а с Торгового комплекса люди и так идут на остановку МЖ, там метров 100. А вот идея сделать кольцевыми тб13 ( м. Мос. проспект - м. Жукова - Хар.Дивизий - Гер. Сталинграда- 50 лет СССР - м. Мос.проспект) и 33 ( М.Мос.проспект- 50 лет СССР- Гер.Сталинграда-Хар.Дивизий- м.Жукова- м.Мос.проспект) довольно не плоха. Только оборачивать их на м. Московский пр-т, чтобы до ДК ХЭМЗ они не мешали друг другу, т.к. подстроить равномерный интервал на участке Московский пр-т - ДК будет довольно трудно. И как я уже тут предлагал был бы весьма актуальным тб4 25 мр-н - Центр, особенно в виду того что может быть демонтирован участок трамлинии Полт.Шлях-начало Московского пр. |
|
|
1.7.2011, 12:09
Сообщение
#213
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Я бы предложил не фантазировать на тему "какой маршрут ещё можно открыть". Всё равно в нынешних условиях в городе 5-7 нормально работающих маршрутов, на какие можно спокойно рассчитывать (1, 2, 7, 24, 34?, 45,46), остальное номера на столбах. В этих условиях гробить то малое, что осталось, явно неразумно. Логичнее подумать на тему что мы можем сделать, чтобы существующие машины работали эффективнее, как было доказано в теме "хватает ли нам троллейбусов", проблема Харькова не в нехватке машин, а в нехватке водителей. Но люди не хотят работать из за задержек в зарплате плохого сервиса и т.д. Спасти ситуацию могли бы 12-часовые смены, кстати будь они введены возможно сам бы перешёл на троль работать, и водителей стало бы больше. Мы могли бы организовать эффективную работу транспорта хотя бы с 6 до 7 вечера. Можно призвать пенсионеров добровольно оплачивать проезд, думаю, что это помогло бы заткнуть некоторые дыры в финансах. Всё таки общественное мнение относительно льгот сильно изменилось. В любом случае думать надо в разных направлениях, а не только в сторону коррекции маршрутной сети.
И предлагая новые маршруты, давайте исходить из критерия "интервал не более 10 минут днём и в пик". В противном случае это не маршрут. Кстати, при СССР на 4 маршруте работала половина 3-го депо, которое в 1975 году только открылось. Там было около 30 выпусков. И не было пробок на Конном. Можем ли мы сегодня найти 30 машин с бригадами на 4 маршрут? Ответ ИМХО очевиден. |
|
|
1.7.2011, 12:25
Сообщение
#214
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Предыдущий пост был за троллейбус. С трамваем ситуация ещё тяжелее. Я с удовольствием раньше катался на ТМ 6, но сегодня уже не могу. 20-минутные ожидания вымораживают, проще отдать 3 грн и уехать на маршрутке. 5 маршрут практически умер, 251 бас форэва. В своё время говорили о 3 трамвайных направлениях в городе, пригодных под реконструкцию в стиле ЛТР. это ТМ 6, 20 и 23. НА сегодня бы наладить нормальное движение хотя бы по этим направлениям. ТМ 5 было бы неплохо обрезать до Восстания, но для этого нужно класть рельсы, а на сегодня их могут только снимать. Либо закрутить от центр на Новосёловку, объединив его с ТМ 7.
НЕ до жиру.... |
|
|
1.7.2011, 13:30
Сообщение
#215
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
И предлагая новые маршруты, давайте исходить из критерия "интервал не более 10 минут днём и в пик". В противном случае это не маршрут. Кстати, при СССР на 4 маршруте работала половина 3-го депо, которое в 1975 году только открылось. Там было около 30 выпусков. И не было пробок на Конном. Можем ли мы сегодня найти 30 машин с бригадами на 4 маршрут? Ответ ИМХО очевиден. Так как было при советах, не будет уже никогда. Троллейбус уже не выполняет той роли что раньше, нет работающих заводов, Серп и Молота нет вообще, ХЭМЗ и другие дышат на ладан, но и появились многочисленные дублеры троллейбуса в виде маршруток. Так что сейчас эти 30 выпусков возили бы там воздух. Скажем так если тб4 Центр-25 мр-н имеет оборот 80 мин., то в пик 8 новых Е301 там хватило бы, главное чтобы они ходили стабильно, и пассажир был уверен что дольше 10 мин ему ждать не придется. Естественно на участке м.Московский пр - 25 мр-н, нужен был бы чисто прерывной тб13, с 3 выпусками. Предыдущий пост был за троллейбус. С трамваем ситуация ещё тяжелее. Я с удовольствием раньше катался на ТМ 6, но сегодня уже не могу. 20-минутные ожидания вымораживают, проще отдать 3 грн и уехать на маршрутке. 5 маршрут практически умер, 251 бас форэва. В своё время говорили о 3 трамвайных направлениях в городе, пригодных под реконструкцию в стиле ЛТР. это ТМ 6, 20 и 23. НА сегодня бы наладить нормальное движение хотя бы по этим направлениям. ТМ 5 было бы неплохо обрезать до Восстания, но для этого нужно класть рельсы, а на сегодня их могут только снимать. Либо закрутить от центр на Новосёловку, объединив его с ТМ 7. НЕ до жиру.... У меня уже были интересные мысли по этому поводу. Убрать тм5, при этом добавить выпуск на тм8, и вернуть тм14 для связи Вокзал - Одесская. |
|
|
1.7.2011, 18:56
Сообщение
#216
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1477 Регистрация: 16.9.2010 Из: Харьков Пользователь №: 3041 |
Не знал, что Тб7 прибыльный. И все же предлагаю сделать его в варианте Восточная-12 апреля-Коммунальная (как он ездит 2 раза в день). Потом пустить Тб Вокзал-Одесская вместо Тм5. Тб 18 продлить до Конституции или Вокзала.
Бывал я во многих городах Украины - ВЕЗДЕ, где вообще есть троллейбус - там есть Тб у вокзала и в центре. А у нас ни там, ни там по сути нет (кроме Тб 11). Скажите - мол, есть Тм5-6. Но с их интервалами, как раньше было замечено, они теряют контингент. Вот я уже предпочитаю ездить из центра на Салтовку не на Тм6 а метро-Тб24. Быстрее минут на 15-20 - это если не учитывать время ожидания трамвая. Еще - вернуть Тм/Тб от 602 до Левады (напр. вернуть Тб19 в прежнем виде или пустить Тм 602-Новоселовка). Мне на электричку приходится теперь ехать с пересадками. Потом пустить Тб по Московскому от Горизонта на Сев.Салтовку и в центр. Но это уже мечты - тем более что моя мечта - объединить 3 троллейбусные ошметка на территории города в единую систему. |
|
|
1.7.2011, 19:48
Сообщение
#217
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
|
|
|
1.7.2011, 20:04
Сообщение
#218
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 |
Не знал, что Тб7 прибыльный. И все же предлагаю сделать его в варианте Восточная-12 апреля-Коммунальная (как он ездит 2 раза в день). 7-й маршрут в его нынешней конфигурации имеет 18 минут на тур или 9 минут на рейс. Так за 8 часов он делает 24-25 туров или 50 рейсов. Это супермаршрут с точки зрения оборачиваемости, и на нём вполне хватает 2 двусменки + 1 прерывная. Если его вытянуть на Коммунальную, то время тура будет более часа, и за 8 часов он сделает 7 туров. Разницу улавливаете? Чтобы сохранить интервалы нужно будет не 2 машины, а 8, которые будут возить ненамного больше денег, чем сегодня две. А у нас зарплату людям нечем платить. Повторюсь, сегодня нужно сконцентрировать ПС там, где они будут возить деньги, а не гонять его по бурьянам, и не загонять в глухие пробки как на Конный, отдав хлебные направления маршруткам. |
|
|
1.7.2011, 20:24
Сообщение
#219
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Повторюсь, сегодня нужно сконцентрировать ПС там, где они будут возить деньги, а не гонять его по бурьянам, и не загонять в глухие пробки как на Конный, отдав хлебные направления маршруткам. Не так страшен черт, как его малютка Пробки на Конном это скорее больше страшилка чем, серьезное препятсвие. Обычно там легко проехать. Кстати, а оборот на тб7 все таки побольше чем 18 мин. |
|
|
1.7.2011, 20:38
Сообщение
#220
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 884 Регистрация: 28.6.2008 Пользователь №: 111 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 21:30 |