Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
16.10.2011, 9:01
Сообщение
#81
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Моделистам на заметку: http://habrahabr.ru/blogs/gadgets/130469/
Хотя, судя по каментам, это не принтер, а фрезерный мини-станок, но все равно интересно. |
|
|
16.10.2011, 15:51
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Да... Хорошая вещь... Можно намного упростить изготовление мелких деталей, на которые уходит много работы и времени. Но 977$ (7800 грн.) - дорого для кустарного производства, наврядли когда-нибудь смогу такой себе купить...
|
|
|
16.10.2011, 16:06
Сообщение
#83
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
Да... Хорошая вещь... Можно намного упростить изготовление мелких деталей, на которые уходит много работы и времени. Но 977$ (7800 грн.) - дорого для кустарного производства, наврядли когда-нибудь смогу такой себе купить... Можно скинуться с ЖД-моделистами. Они на модели тратят не мало. |
|
|
28.12.2011, 10:56
Сообщение
#84
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
Задумал построить модели трамваев Новокузнецка. Решил начать с 71-605 и его служебных переделок.
Подскажите: 1.Из чего можно сделать 2.Какой масштаб(максимальный радиус - 1.5м, не больше) 3. Сколько времени уйдет на ходовой вагон с салоном. |
|
|
28.12.2011, 10:58
Сообщение
#85
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
А можно схемку цепей и чертеж вашего 71-605
|
|
|
28.12.2011, 11:05
Сообщение
#86
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
Хочу сделать модели трамваев Новокузнецка и макет с тремя кольцами(в разных комнатах) и трамвайным депо.
Вот список того что я хочу постоить: 1.71-605 2.71-608 3.71-619 4.Х+М+С 5.КТМ1+КТП1 6.КТМ2+КТП2 7.Татра Т3 8.Татра Т6 9.ВТК24 10.ТК28 11. ВТК 01 12.ГС4 13.М38 14. ЛМ+ЛП49 15.РГС2 Мои вопросы 1.Какой масштаб выбрать 2 Из чего сделать колеса 4. Стоит делать салон? 5. Можно ли сделать освещение 6. Сколько времени все это займет 7.Во сколько все это обойдется Модели должны быть ходовыми и аккуратными. Про рельсы: Из чего делать? Как сделать управление |
|
|
28.12.2011, 16:34
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Цитата(Ученик) 1.Из чего можно сделать 2.Какой масштаб (максимальный радиус - 1.5м, не больше) 3. Сколько времени уйдет на ходовой вагон с салоном. 1. Сделать можно из разных материалов. Мои вагоны – кузов из пластика, рама и тележки – из металла. 2. У меня – 1/18. Масштаб выбирался исходя из размеров имеющихся в то время двигателей (для КТМ-5 это был 1988 г.). Радиус 1,5 м. при таком масштабе соответствует настоящим 27 метрам. 3. Ну здесь уже всё зависит от навыков в моделировании и количества свободного времени. На КТМ-5 у меня ушло 3 года; следующую действующую модель – вагон Х – сделал примерно за 14 месяцев (с ПУ). Цитата(Ученик) А можно схемку цепей и чертеж вашего 71-605 Вот электрические схемы. Правда, могу предложить только фотографии. Принципиальная схема и с компоновкой в вагоне. Насчёт чертежей – сложнее. Многие детали чертежей не имеют, чертежи на них делались непосредственно на металле (либо пластике). Чертежи есть только на кузов и детали, которые делали на заводе под заказ – колёса, пантограф, шестерни, сцепки. Цитата(Ученик) 1.Какой масштаб выбрать 2 Из чего сделать колеса 4. Стоит делать салон? 5. Можно ли сделать освещение 6. Сколько времени все это займет 7.Во сколько все это обойдется 1. В зависимости от того, какого размера вагон хотите получить в итоге, наличия места для домашнего трамвайного парка и размера деталей (двигателей и т.п.), которые сможете купить. Кроме того, чем крупнее модель – тем потребуется более подробная деталировка. 2. Колёса – точить на токарном станке. 4. Можно, конечно, поставить непрозрачные «мутные» стёкла. Но это уже будет не то… 5. Конечно. Рекомендую использовать не лампочки, а светодиоды – у них меньше энергопотребление и больший срок службы (заменить внутри салона модели перегоревшую лапму в светильнике – большая проблема доступа к ней…). 6. См. выше. 7. Дорого. Вагон Х год назад обошёлся более 2000 грн., а КВР КТМ-5 в 2009-10 г.г. – более 1500 грн. Дорого стоят радиодетали, да и токарные работы недёшевы… Цитата(Ученик) Про рельсы: Из чего делать? Как сделать управление Рельсы – это и у меня проблема. Изготавливали мне их на заводе на фрезерном станке еще в начале 90-х годов – получилось всего 3 м. пути. А потом завод закрылся… Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. |
|
|
29.12.2011, 5:26
Сообщение
#88
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
За схемы спасибо, но они настолько не четкие, что я не могу их разобрать. Не могли бы вы выслать их в более четком варианте?
Получается , в 1/18, нужно делать кольца по 1.8 диаметром(у 71-605 минимальный проходимый радиус 16м)? Я учусь в школе, и свободного времени у меня не очень много. Чертеж, что я нашел - это http://transport.novocherkassk.net/tram_ps...g.php?modific=5 и http://transport.novocherkassk.net/tram_ps...g.php?modific=4 Не знаю, точно про 3 года, мне такой деталировки и не надо. Думаю склеить корпус из реек столярным клеем, обшить тонкой фанерой. Рама - деревянная, тонкая доска. Колеса выточу на труду, станок есть. Моторчики где взять не знаю. Свет планирую сделать на светодиодах, но включатся он будет с вагона(под вагонов потайная кнопка). По проводу и рельсам передается ток на двигатели. Я никогда не видел, чтоб в вагоне постоянно включают и выключали свет, фары. По наступлению темноты их включают, по наступлению утра - выключают. Рельсы - думаю из реек, обклеенных толстой фольгой, или самый маленький двутавр(10*10). За каникулы собираюсь построить хоть один кузов. Дайте пожалуйста рекомендации, по моему варианту И скажите что купить для модели, насколько я понимаю(ЭТО ДЛЯ КУЗОВА): 1.Рейки 2.Столярный клей 3.Рубанок 4.Светодиоды 5.Провода 6.Оргстекло тонкое Двери будут открываться подачей на рельсы переменного тока(50гц), небольшого напряжения. На вагоне будет стоять конденсатор и диодный мост, ведущий к моторам. Так как есть три проводника(провод и 2 рельса), так можно открывать все 3 двери(1дверь - КС - Рельс№1)(вторая - КС - Рельс№2)(третья - Рельс №1- Рельс №2). Тяговый ток будет идти по КС и первому рельсу - на первую тележку, по КС и второму рельсу - на вторую тележку.Таким образом можно сделать последовательное и параллельное переключение ТЭД. |
|
|
29.12.2011, 5:50
Сообщение
#89
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
Вот схемка цепей. Скажите, что исправить, улучшить
Прикрепленные файлы
|
|
|
29.12.2011, 11:11
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
А чёйто за сливной бачок?!
И землю надо паралелить и что за кандеры на Дв, и вообще рисовать нормально?! |
|
|
29.12.2011, 11:36
Сообщение
#91
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
А чёйто за сливной бачок?! Это пульт управления А чёйто за сливной бачок?! И землю надо паралелить и что за кандеры на Дв, и вообще рисовать нормально?! Вы рельсы в виду имеете? Забыл нарисовать, что после конденсатора идет диодный мост. |
|
|
29.12.2011, 14:58
Сообщение
#92
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Конечно, можно использовать для кузова указанные схемы. Вот в 1988 г. такого не было, приходилось всё делать по фотографиям...
Более чёткие схемы не получатся - сканировать возможности нет, а фотоаппарат делеет только такие снимки. Относительно кузова - здесь я посоветовать не могу, т.к. изготовление из дерева - это абсолютно другая технология работ. Разве что в масштабе 1/18 для рифления бортов КТМ-5 очень подходят гофрированные консервные банки от кукурузы. |
|
|
29.12.2011, 17:31
Сообщение
#93
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
Масштаб взял 1к20. За каникулы собираюсь построить кузов и раму. Чертеж на ватмане, корпус из реек, основа - доска-рама. Сверху клеится фанера, примерно 2 мм толщиной.
Потом выточу колеса, куплю моторчики и будет кататься по рельсам, сделанных из реек, склеенных фанерой. |
|
|
3.1.2012, 10:21
Сообщение
#94
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 3318 |
Масштаб взял 1к20. За каникулы собираюсь построить кузов и раму. Чертеж на ватмане, корпус из реек, основа - доска-рама. Сверху клеится фанера, примерно 2 мм толщиной. Потом выточу колеса, куплю моторчики и будет кататься по рельсам, сделанных из реек, склеенных фанерой. Нет, решил все же делать из покупных деталей в масштабе 1/120. Что можете посоветовать? |
|
|
3.1.2012, 15:56
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Не совсем понятен вопрос: какой именно совет требуется?
Если делать в масштабе 1/120 (ТТ) - то длина вагона (КТМ-5) получится 126 мм. Можно конечно использовать ходовую часть от локомотива в масштабе ТТ и установить на неё самодельный кузов трамвая. Правда, стоимость этих моделей высокая... В этом масштабе не работал, поэтому не могу сказать, имеются ли в продаже отдельно кол. пары, шестерни, ТЭДы? |
|
|
14.1.2012, 19:08
Сообщение
#96
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 |
Цитата Относительно управления - если есть средства и навыки в радиоэлектронике - конечно лучше на радиоуправлении (хотя не знаю, возможно ли 14-канальное радиоуправление? К примеру - на дорогих радиоуправляемых вертолётах - управление всего лишь по 6 каналам.). Мои вагоны к сожалению - на дистанционном. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно. Имхо- если делать в цифре то будет проще подать на провод +,на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери. Переключением соединений двигателей на модели я думаю можно игнорировать
|
|
|
14.1.2012, 21:31
Сообщение
#97
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
...на одну рельсу -, на вторую давать команды. В аналоге на одну рельсу ходовой ток, на вторую-двери... Но ведь рельсы замкнуты меджу собой через колёса и вал колпары. Тогда вал колпары нужно изготавливать из токонепроводящего материала. В вертолете 6 каналов могут управляться одновременно. Тут же такое совершенно не нужно. А вот примерно 10-15 командное( не канальное) управление нужно... Действительно, для управления моделью трамвайного вагона достаточно 15 команд: 1. Выключатель управления; 2. Ход (и реверс); 3. Колодочный тормоз; 4. Рельсовый тормоз; 5. Звонок; 6. Дверь 1; 7. Дверь 2; 8. Дверь 3; 9. Фары (ДС/БС); 10. Фонари габаритные; 11. Указатели поворота левые; 12. Указатели поворота правые; 13. Аварийная сигнализация; 14. Освещение салона; 15. Освещение кабины водителя. Ну и конечно хорошо бы в вагоне установить динамик радиоинформатора (в моих вагонах правда радиоинформатора пока что нет). Так вот некоторые команды должны иметь возможность подаваться одновременно (например: во время движения включить звонок или фары, повороты, открывать двери не по одной, а на выбор - 1, 2 или 3 одновременно и т.п.) Конечно и мне хотелось бы переделать свои вагоны под радио- или цифровое управление - "хвост" проводов к ПУ всё же очень мешает... |
|
|
15.1.2012, 7:57
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
можно попробывать организовать передачу некоторых данных по одному каналу
|
|
|
15.1.2012, 9:21
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 52 |
Несколько команд переданные с интервалом в 10-20мс будут смотреться как несколько команд одновременно.
|
|
|
15.1.2012, 10:19
Сообщение
#100
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 |
можно команды и по питанию подавать, например отрицательными импульсами, правда тут без толкового электронщика не обойтись
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 5:59 |