Трамвайные конечные на Павловке, Алексеевске, Монтажнике |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Трамвайные конечные на Павловке, Алексеевске, Монтажнике |
19.9.2008, 15:28
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Такой вот вопрос:
Где на Клочковской находились старые разворотные кольца "Павловка" и "(Новая) Алексеевка"? По поводу последнего кольца (или тупика) предположительно в месте примыкания пути на свалку. |
|
|
19.9.2008, 15:47
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Такой вот вопрос: Где на Клочковской находились старые разворотные кольца "Павловка" и "(Новая) Алексеевка"? По поводу последнего кольца (или тупика) предположительно в месте примыкания пути на свалку. Круг на Павловке был поначалу на углу Клочковской и Веселой, а когда построили дом №197, то круг разместился возле детской площадки перед домом. Алексеевка: 1) напротив школы (за кладбищем; остатки кольца - "мусорная" ветка) 2) напротив ул. Широнина (за перекрестком с просп. Победы) |
|
|
23.9.2008, 13:55
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Круг на Павловке был поначалу на углу Клочковской и Веселой, а когда построили дом №197, то круг разместился возле детской площадки перед домом. Алексеевка: 1) напротив школы (за кладбищем; остатки кольца - "мусорная" ветка) 2) напротив ул. Широнина (за перекрестком с просп. Победы) О! Сэнкс! А сама линия шла там же где и сейчас или правее, если смотреть в сторону Алексеевки стоя спиной к центру? |
|
|
3.1.2012, 9:25
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
|
|
|
3.1.2012, 10:04
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
а еще раньше - самое первое кольцо Монтажника.... О! Подтверждение моей версии! Дело в том, что по данным историков ЭТ, кольцо находилось ЗА перекрестком с нынешним проспектом Победы, но во-первых, там ему было мало места (частный сектор), а во-вторых, остатки старых опор в междупутье просматирваются только до ответвления. |
|
|
3.1.2012, 13:15
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 127 Регистрация: 4.11.2011 Пользователь №: 3292 |
Всем спасибо большое!)
|
|
|
3.1.2012, 13:59
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
О! Подтверждение моей версии! Дело в том, что по данным историков ЭТ, кольцо находилось ЗА перекрестком с нынешним проспектом Победы, но во-первых, там ему было мало места (частный сектор), а во-вторых, остатки старых опор в междупутье просматирваются только до ответвления. может и странновато звучит, но у Монтажника были три кольца: 1) напротив школы (ул. Монтажная) - упоминалось выше - открыто около 1969 года 2) ул. Широнина (за перекрестком с будущим проспектом Победы) - открыто в 1972 году 3) в конце Клочковской, открыто около 1977 года, перименовано в середине 1980-х в садоводческий кооператив "Труд и Отдых", а в 2006 - в "Мала Данилівка".... |
|
|
4.1.2012, 21:43
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
может и странновато звучит, но у Монтажника были три кольца: 1) напротив школы (ул. Монтажная) - упоминалось выше - открыто около 1969 года Хм... а ведь трамвай до Монтажника пустили еще в 1955 году - http://gortransport.kharkov.ua/city_routes/272/history/ 2) ул. Широнина (за перекрестком с будущим проспектом Победы) - открыто в 1972 году 3) в конце Клочковской, открыто около 1977 года, перименовано в середине 1980-х в садоводческий кооператив "Труд и Отдых", а в 2006 - в "Мала Данилівка".... А с чем связана такая "очередность" и откуда информация о промежуточном кольце "Ул. Широнина"? Непонятно, зачем в 1972 году понадобилось переносить кольцо на каких-то 200-300 метров вперед? ЗЫ: Переименовано кольцо в "Садоводческий кооператив "Труд и Отдых" все-таки в середине 90-х, а не 80-х |
|
|
5.1.2012, 19:43
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Начнем с того, что вся малоэтажная застройка выше улицы Алексеевской сразу после войны строилась как поселок Донбассэнергомонтаж (по наименованию треста, который квартировал в Харькове и получил в Дзержинском РИКе право на застройку), а просторечье стал просто называться Монтажником... Смысл вести линию до нынешней конечной "Малая Даниловка" в 1955 году не было - это было бы кольцо "в чистом поле" - ни садов, ни окружной еще не было, а ближайшие постройки - зона и хлебозавод - были в отдеалении, а кагаты - не тот объект, которому нужно ежедневное пассажирское сообщение... Линию на Алексеевку открыли действительно в 1955 году, но в авральном порядке, к первому празднованию 300-летия Харькова (сентябрь 1955)... Потом также спешно доделывали ко второму празднованию 300-летия Харькова (май 1956)... информация о круге напротив школы из устных источников, которые еще в 60-х-70х ездили именно до конечной... Оттудаже и версия о промежуточном - напротив улицы -Широнина - поближе к новым социально значимым объектам, но в связи со строительством 7-й детской больницы было перенесено на современное место...
P.S. Я отдаю себе отчет, что информация из устных источников может быть не совсем достоверной, но как гипотеза все-таки очень похоже... Большинство линий харьковского трамвая строилось методом народной стройки, без кучи бумажек, 3-стадийных проектов и т.п. с узаканиванием где-то задним числом... потом исправляли инженерные просчеты, просадки, достраивали тяговые подстанции - действовало "золотое" правило - деньги из бюджета быстрее выделят на объект с высокой степенью готовности, чем на "нулевой" проект (кстати, это правило до сих пор функционирует)... |
|
|
5.1.2012, 19:48
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
ЗЫ: Переименовано кольцо в "Садоводческий кооператив "Труд и Отдых" все-таки в середине 90-х, а не 80-х поскольку я как минимум раза два в году ездил от Госпрома на Панасовку в жд-поликлинику, изменения на МУ Тм25 для меня были очевидны - уже около 87-89 года там занчилось "Труд и Отдых" (еще тогда отметил для себя дебильность названия), а на передних софитах "Монтажник" "катался" до последнего... |
|
|
5.1.2012, 20:09
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
1965 год:
МАРШРУТ № 13 Сигнальные фонари: красный - синий Протяжение - 15 км. Время пробега - 63 мин. Интервал между поездами в часы трудовых перевозок 12 мин. Путь следования: Пос. Монтажник - пос. Алексеевка - Павловка - Клочковская ул. - Центр - Плехановская ул. - пос. Артема. Остановки: Пос. Монтажник Школа № 125 Алексеевский рынок Алексеевская ул. Комсомольская ул. Кузнецкая ул. Джанкойская Тобольская ул. Федосеевская ул. Севастопольская ул. Павловка ... ....ну, с 1969 я явно подзагнул, но с пуском линии в 1955 году движение было от ул. Алексеевской до Монтажника однопутным, кольцо на Монтажнике (1-е) появилось в 1960-х.... |
|
|
15.2.2012, 2:25
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
Круг на Павловке никогда не находился на Веселой. Вход был напротив лестницы на Сосновую горку, а выход напротив проходной фабрики слепых
|
|
|
15.2.2012, 17:55
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Круг на Павловке никогда не находился на Веселой. Вход был напротив лестницы на Сосновую горку, а выход напротив проходной фабрики слепых Действительно. Вроде бы как по немецкой аэрофотосъемке его местоположение давно определили точно, странно что на карте он был обозначен неправильно |
|
|
16.2.2012, 21:47
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
Круг на Павловке знал с 1973 по 1986 гг, тк сам жил рядом, а дом однокласника вообще стоял внутри круга. Если что интересует поделюсь воспоминаниями.
|
|
|
14.3.2012, 12:45
Сообщение
#15
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
17.12.1909 - открыта линия до Речного переулка (спуск Пассионарии)
Конечная - тупик? Два пути на всем протяжении? 09.1928 - открыта линия от Речного до Павловки. http://warfly.ru/?lat=50.016454&lon=36.214446&z=17 Конечная - кольцо? Сразу два пути? 04.11.1951 - первый путь от Павловки до Алексеевки (ул. Кузнецкая). По этому участку начала работать Тм25. В конце тупик или кольцо? 1953 Тм25 продлен на вокзал. Получается, на Павловке конфигурация путей была примерно такая же, как и на Гидропарке? 06.11.1955 - первый путь от Алексеевки до ул. Монтажной. "Взят на баланс" - 01.08.1956. В конце тупик или кольцо? 1960 - второй путь от Павловки до Алексеевки (дата со схемы Тархова). Таки построили кольцо? Или съезд сделали? Или 2-й путь не использовался до его продления до Монтажника? Похоже, что последнее, т.к. из архива ГЭТ известно следующее: 09.01.1961 - окончание строительства второго пути от Павловки до Монтажника - открытие нормального движения маршрута №25. Если в 1955-м кольцо на Монтажной не построили, что тут уж точно должны были. 06.11.1972 - продление линии до нового кольца. По Тархову - до окружной, TopCom пишет, что до улицы Широнина. У Тархова указана дата продления до окружной - 07.11.1972, причем кольцо в районе Широнина тоже есть, но обозначено как недействующее. Без каких-либо дат. Андрей Бутковский откуда-то взял дату продления 06.11.1972. Откуда? Что там еще была за инфа? Еще в архиве ГЭТ было такое: лето 1972 - (план) до 15.08 необходимо построить новое кольцо с диспетчерской и демонтировать старое на Алексеевке. |
|
|
14.3.2012, 12:48
Сообщение
#16
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
1965 год: МАРШРУТ № 13 Остановки: Пос. Монтажник Школа № 125 Алексеевский рынок Алексеевская ул. Если считать, что тут пос. Монтажник - это свалка, то расстояние между первыми двумя остановками выходит слишком маленьким. Хотя, конечно, бывают ситуации, когда вторая остановка маршрута находится практически сразу же за выездом с кольца. |
|
|
14.3.2012, 14:29
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26504 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Возможно это с учетом предполагавшегося увеличивавшегося выброса грунта и прочего мусора - т.е. остановка должна была быть перенесена.
|
|
|
14.3.2012, 23:09
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
По поводу круга на Павловке . Предполагаю что в столичном Харькове не разменивались, при реконструкции, на тупики, а сразу сделали кольцо. На немецкой аэрофотосъемке на Павловке кольцо. Кольцо имело одну линию, т.к. для второй там просто не было места. Район имел очень плотную застройку частного сектора. Внутри круга дома были 1914 г. постройки.
По данным музея ХТТУ линия Павловка-Алексеевка была открыта 4 ноября 1951г. Открывал линию председатель Дзержинского райисполкома тов. Чесноков. Движение открывали вагоны Х №206 №270 №240. №240 под вопросом, на фото нижняя часть последней цифры прикрыта цветами, поэтому она может быть 6 или 8 или 9. По тем же данным конечная похоже была на Кузнечной и заканчивалась тупиком. Линия имела два разъезда на Севастопольской и на Тобольской. Остановочный деревянный павильон на кругу датируеться 1948г. |
|
|
15.3.2012, 12:24
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
17.12.1909 - открыта линия до Речного переулка (спуск Пассионарии) Конечная - тупик? Два пути на всем протяжении? Однопутная на всем протяжении (НЯП, от Купеческого спуска и далее), с разьездами. Сколько было разьездов и где именно находились - неизвестно. конечная, скорее всего - тупик (Данные справочника "Городское хозяйство" за 1913 год) 09.1928 - открыта линия от Речного до Павловки. Конечная - кольцо? Сразу два пути? Да, ИМХО. 04.11.1951 - первый путь от Павловки до Алексеевки (ул. Кузнецкая). По этому участку начала работать Тм25. В конце тупик или кольцо? Тупик. Линию на Алексеевку открывали одиночными двухсторонними вагонами. 06.11.1972 - продление линии до нового кольца. По Тархову - до окружной, TopCom пишет, что до улицы Широнина. У Тархова указана дата продления до окружной - 07.11.1972, причем кольцо в районе Широнина тоже есть, но обозначено как недействующее. Без каких-либо дат. Андрей Бутковский откуда-то взял дату продления 06.11.1972. Откуда? Что там еще была за инфа? сходу не могу найти. Возможно, просто глюк |
|
|
15.3.2012, 12:48
Сообщение
#20
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 20:03 |