IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> История участка Киев - Полтава
Алексей Краснов
сообщение 17.5.2012, 19:40
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.5.2012
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 3397



Железная дорога, соединившая Киев и Полтаву, как следует из найденных источников, строилась в 1898-1901 гг.

Детальнее об этом в статье «История станции Лубны».

Дорога строилась, как частная. Неудивительно, что сведений из ее истории не так уж и много. Например, неизвестны имена руководителей дороги, расписания поездов тех времен. Возможно, эти сведения есть где-нибудь в архивах. Мало фактов и о депо, которое действовало на ст. Лубны.

В краеведческом музее Лубен хранится фотография паровоза СО17, номер, кажется, 47, вероятно, 30-е годы.

Интересно, что после революции 1917 г. дорога меняла свое подчинение. В 20-е гг. участок Яготин — Ромодан входили в состав Юго-Западной железной дороги. В 1934 году этот участок передан в состав новообразованной Южной железной дороги. В 1938 году паровозное депо Лубны было закрыто, а его работники переведены в новое основное депо, созданное в Гребенке. В 1938 г. участок Яготин — Ромодан и станция Лубны снова отошли к Юго-Западной железной дороге с центром в г. Киеве. В 50-х гг. участок Гребенка — Лубны — Ромодан вновь передан Южной железной дороге.

Интересный материал из истории участка прислал мне непосредственный учасник событий, см. стаью «Ударные труды мостовиков и механизаторов желдорвойск. 1972 год».

В сети можно найти фото первого здания вокзала станции Лубны и участка пути в черте города, датируемые дореволюционным периодом. Здание вокзала, кстати, напоминает здания вокзалов Прилуки (старое, кот. в 2003 г. снесено), Лазорки, Гоголево, Яреськи. Это были строения, созданные по типовым проектам. В следующий раз дам ссылки.


--------------------
Электрификация — основа реконструкции железных дорог.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алексей Краснов
сообщение 18.5.2012, 9:44
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 17.5.2012
Из: Харьков, Украина
Пользователь №: 3397



Железнодорожный вокзал станции Лубны

Перегон Лубны - Солоницкая в черте города (предместье Лубен Плютенцы)

Сейчас это место выглядит так:



В довоенный период количество станций и разъездов на участке было меньшим. Некоторые станции, существующие поныне, имели другие названия. Например, станция Гоголево называлась Сорочинцы.


--------------------
Электрификация — основа реконструкции железных дорог.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 18.5.2012, 13:15
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



...в этой же подборке есть фото с ж.д. мостом на перегоне Лубны - Солоницкая возле Тернов, под Лысой горой... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.6.2025, 16:10

ХАРЬКОВ Турист