Архитектура городского метрополитена, настоящее и будущее облика "подземки" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Архитектура городского метрополитена, настоящее и будущее облика "подземки" |
26.10.2008, 23:57
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
Больше всего в нашем метро мне не нравиться отсутствие привязки архитектурного облика 1 очереди и последующих на всех 3 линиях. Конечно, это менее заметно на 1 линии. архитектурный облик которых разрабатывался одновременно, и смена эпох тут чувсвуеться не так остро. Например, "Проспект Гагарина" и "Маршала Жукова" - станции между собой констуктивно похожи, да и исполнение характерно советское : грубо-монументальное, однако и тут невооруженным глазом заметно, что станции в одну очередь не входят. "Маршала Жукова", как ни крути, все равно "другая". Как и "Пролетарская" не вяжеться с "Заводом Малышева", и тем более с "Холодной горой", где проект явно "подгулял".
Вторая линия действительно изящная. "Исторический музей", оправдывая свое техническое название "Советская 2", представлен величественными колоннами , на вид монолитными, а на деле каркасными, как и все советское, и изображениями на революционную тематику на стенах этой станции. Впечатление от станции - неужели бывает еще выше??? еще шире??... Бывает. Следующая станция - Университет , она же "Дзержинская". Пустые мраморные круги на стенах говорят о том . что с названием колебались, и соответсвенно, и оформление четко не было определено. Остановились на внеидейном дворце с мегалюстрами, который о советскости ничем не напоминает. Но впечатление - коллосальное. Пожалуй, от столь монументальной станции быстро устаешь. Давит роскошь. Следующая станция - Пушкинская. Богемная , вполне капиталистическая работа. Советского в ней так же мало. Скорее , тут русский ренесанс. Романтичная обстановка, не нагло яркая подсветка. Тут действительно очень литературная обстановка. Из дворца Университета попадаешь в уютный оазис Пушкинской. Следующая- Киевская- очевидно строилась по шаблонному проекту , с небольшими вставками и изменениями. Подчеркивать статус столицы УССР тогда никто не собирался. Возможно поэтому тут нет пафоса , мало идеологии и очень просторно. Станция строилась типично пассажирской, рекламировать советскую власть в задачу проектировщикам не вменялось. "Барабашова" - что то из серии "Метростроителей" , то есть ни к селу , ни к городу. В народе ее тогда прозвали "синие унитазы". В конце концов можно было более удачно поработать с той же керамикой, а если не было подходящих решений - не искажать восприятие Салтовской линии таким удешевлением. "Академика Павлова", "Студенческая", "Героев труда" - яркий признак перестроечного времени. Тут и идеология (ГТ), и ненавящевое "что-попало" (С), и попытка подчеркнуть гений советской науки (АП). Проекты явно разработаны в 70-е, просто ждали своего часа, и вот наконец были применены. Сравнение 2 оч.2 линии с первой очередью этой линии будет явно не в пользу более молодым станциям. 3 линия. От нее с самого начала не ждали многого. Строить начали в 1984 зимой, по сути в 1985 году. Перестройка, падение экономики, консервация обьектов (Для справки : в 1988 году в СССР общая стоимость замороженных обьектов сост. более 150 млрд. сов.рублей)Пуск в 1990 году еще в 1986 выглядел вполне реальным, однако с 1988-89 стало ясно что и в 1992 году линию не пустить. Стройка шла, но без конктетики. Масельский несомненно линию вытянул.Это его пиар, это его имидж. Он это понимал. И сделал все, чтобы хоть что - то пустить. Сначала речь шла об участке "Метростроителей-Бекетова" в 1994 году с челноком, и "Госпромом" и "Научной" в 1995 , однако финчасть как всегда подвела. Все же в 1995 году убогие 4 станции + "Научная" были открыты для пассажиров. Следующие - "Ботсад" и "23 августа" - вообще не вязались со стилистикой пусть скромных, но не бесвкусных станций 1 очереди Ал.линии. Они похожи на стеклянные коробки, особенно "Ботсад". Это как из Мерседеса 90-х годов пересесть пусть и в новую , но "Таврию" : все блестит, но в реальности - ба-ра-хло! Тут - и отсутствие вкуса , и отсутствие уважения ко всему комплексу Харьковского метрополитена. Их делали наспех,результат очевиден. Боюсь, что "Алексеевская" не впишиться даже в эту парочку. Планы на эту станцию огромные - она эксперементальная, да и к тому же в перспективе пересадочная. Даже сам эскиз уважения не внушает. Одна линия колон напоминает исковерканый "Центральный рынок", который до реконструкции смотрелся куда живее чем сейчас. Поживем конечно увидим, однако оптимизма проект не внушает. Как и изьятие из проекта балкона.Теперь станция напомнит большой склад, что то вроде "Каравана". Не всегда все таки высота играет решающую роль. Ну что ж , в мае 2009 , тьфу тьфу , проверим.. |
|
|
27.10.2008, 1:39
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Больше всего в нашем метро мне не нравиться отсутствие привязки архитектурного облика 1 очереди и последующих на всех 3 линиях. Конечно, это менее заметно на 1 линии. архитектурный облик которых разрабатывался одновременно, и смена эпох тут чувсвуеться не так остро. Например, "Проспект Гагарина" и "Маршала Жукова" - станции между собой констуктивно похожи, да и исполнение характерно советское : грубо-монументальное, однако и тут невооруженным глазом заметно, что станции в одну очередь не входят. "Маршала Жукова", как ни крути, все равно "другая". Как и "Пролетарская" не вяжеться с "Заводом Малышева", и тем более с "Холодной горой", где проект явно "подгулял". "Проспект Гагарина" - это самая большая потеря нашего метро. Т.к. оформление и название станции должно было быть совершенно другим, оригинальным, станция задумывалась как одна из красивейших в нашем метрополитене. Не понял, что имеется ввиду "проект Пролетарской не выжется с Заводом им. Малышева"? А как и зачем он должен вязаться? Кстати, как раз на первой линии все архитектурные детали очень хорошо увязаны с названиями станций (за исключением той самой "Проспект Гагарина", которая так и не стала "Левадой"). Следующая станция - Университет , она же "Дзержинская". Пустые мраморные круги на стенах говорят о том . что с названием колебались, и соответсвенно, и оформление четко не было определено. Еще в 60-е годы эту станцию на всех перспективных картах называли "Площадь Дзержинского". Единственное изменение - перед открытием слово "площадь" решили выбросить из названия, но смысл от этого не меняется. Остановились на внеидейном дворце с мегалюстрами, который о советскости ничем не напоминает. Но впечатление - коллосальное. Пожалуй, от столь монументальной станции быстро устаешь. Давит роскошь. Да как же это не идейная? Как раз самая идейная станция в нашем метро, под стать самой большой площади в Европе - советский монументализм. Именно для этого делались гигантские люстры и прочее оформление станции. Следующая станция - Пушкинская. Богемная , вполне капиталистическая работа. Советского в ней так же мало. Капиталистическое метро - утилитарный вид транспорта с кафельной плиткой на полу и стенах и без всякого украшательства. Так что опять же - исключительно советское решение. Следующая- Киевская- очевидно строилась по шаблонному проекту , с небольшими вставками и изменениями. Подчеркивать статус столицы УССР тогда никто не собирался. Возможно поэтому тут нет пафоса , мало идеологии и очень просторно. Станция строилась типично пассажирской, рекламировать советскую власть в задачу проектировщикам не вменялось. "Киевскую" изображали на всех харьковских открытках второй половины 80-х, она стала таким же символом второй линии, как "Спортивная" - первой. |
|
|
27.10.2008, 18:03
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 112 |
Все же в 1995 году убогие 4 станции + "Научная" были открыты для пассажиров. Следующие - "Ботсад" и "23 августа" - вообще не вязались со стилистикой пусть скромных, но не бесвкусных станций 1 очереди Ал.линии. Они похожи на стеклянные коробки, особенно "Ботсад". Это как из Мерседеса 90-х годов пересесть пусть и в новую , но "Таврию" : все блестит, но в реальности - ба-ра-хло! Тут - и отсутствие вкуса , и отсутствие уважения ко всему комплексу Харьковского метрополитена. Их делали наспех,результат очевиден. Во-первых , почему вы считаете убогими станции Госпром и Архитектора Бекетова?Эти станции вполне отражают темы своих названий, да и не такие уж они и убогие, хотя дешёвые....Ну и почему же Ботсад и 23.08 безвкусные?ИМХО по-настоящему безвкусная станция-Метростроителей, и ей до этих станций далеко.... |
|
|
27.10.2008, 19:07
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
в конце 80-х ряду станций плнировалось присвоить статус памятников архитектуры, но увы... Союз почил, а далее это никому не было нужно
|
|
|
27.10.2008, 19:27
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Архитектурный облик станции должен увязываться не с остальными станциями данной линии, а с тем, что находится наверху, в городе. Поэтому "Пролетарская" никоим образом не должна "перкликаться" с "Малышева".
И правы те, кто говорит, что "типично советское метро" - это красивое метро, а "типично капиталистическое" - утилитарное. Вообще не совсем понял, какую цель преследует данный пост? Единственное, с чем я могу согласиться - это то, что наиболее интересной в архитектурном отношении выглядит Салтовская линия, причем ВСЯ. |
|
|
27.10.2008, 21:52
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
Для меня самым лучшим архитектурным решением является киевский "Славутич".
Дай Боже, чтоб и у нас до такого дошли. -------------------- |
|
|
28.10.2008, 9:08
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
|
|
|
28.10.2008, 9:13
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
Упаси Господь, нам такие Славутичи. Яуза в сто раз круче, ну на худой конец 81-718\719 тоже машинки не плохие. Эр2-344 имел ввиду станцию "Славутич". Кстати, единственная станция, которая мне понравилась в ихнем метро. Хотя, вся Сирецко-печерская линия - ничего так. |
|
|
28.10.2008, 9:19
Сообщение
#9
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Кстати, единственная станция, которая мне понравилась в ихнем метро. Хотя, вся Сирецко-печерская линия - ничего так. Зато Святошинско-Броварская - это практически наша ХЗЛ, если из нее убрать Спортивную, Сов. Армии, Масельскую... А вот наши Советская, пр Гагарина, ЮВ вполне "вписались" бы в киевскую СБЛ. |
|
|
28.10.2008, 11:16
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
-------------------- |
|
|
28.10.2008, 11:19
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
-------------------- |
|
|
28.10.2008, 22:05
Сообщение
#12
|
|||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
Зато Святошинско-Броварская - это практически наша ХЗЛ, если из нее убрать Спортивную, Сов. Армии, Масельскую... А вот наши Советская, пр Гагарина, ЮВ вполне "вписались" бы в киевскую СБЛ. Неа,если даже убрать эти станции.На Святошинско-броварской линии есть несколько наземных станций,а у нас,как извесно,нету. -------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
||
|
|||
28.10.2008, 22:09
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
|
|
|
28.10.2008, 22:19
Сообщение
#14
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
Очнь интересный и необычный проэкт. Обратите внимание на то,что посадочные платформы находятся не по бокам станции,а как бы в центре.Строя эту станцию,метростроители полностью отказались от классической модели станции,и решили сделать что-то новенькое.Очень бы хотелось чтобы в будущем наши метростроители и архитекторы тоже немного по экспериментировали,ведь у нас и так все 28 санций сделаны в классическом стиле,пора бы внедрить что-то новенькое... -------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
|
|
||
28.10.2008, 22:25
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
Что-то не очень похожа на пролетарскую. Наша красивее Полностью с Вами согласен,но всё же что-то схожее есть,единственное отличие- у них пол однотонный.У нас же на Пролетарской весьма красивая композиция пола. -------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
|
|
28.10.2008, 22:29
Сообщение
#16
|
||
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
Очнь интересный и необычный проэкт. Обратите внимание на то,что посадочные платформы находятся не по бокам станции,а как бы в центре.Строя эту станцию,метростроители полностью отказались от классической модели станции,и решили сделать что-то новенькое.Очень бы хотелось чтобы в будущем наши метростроители и архитекторы тоже немного по экспериментировали,ведь у нас и так все 28 санций сделаны в классическом стиле,пора бы внедрить что-то новенькое... Есть более интересная станция - "Вырлица". У нее не только платформы побокам, а уникальна еще тем, что рассположена на кривой. |
|
|
||
28.10.2008, 22:44
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
[quote name='Ruslan' date='28.10.2008, 23:29' post='7227']Есть более интересная станция - "Вырлица". У нее не только платформы побокам, а уникальна еще тем, что рассположена на кривой.[/quotе]
Это я так понимаю,новая станция?А схемы зала у Вас нету? -------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
|
|
28.10.2008, 22:52
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
Это я так понимаю,новая станция?А схемы зала у Вас нету? Здесь: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/comm...rm_overview.jpg и http://metroworld.ruz.net/others/images/ki...vyrlytsa_02.jpg |
|
|
28.10.2008, 23:06
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3003 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 |
Архитектура городского метрополитена...
А есть загородный? И вообще, самое красивое метро - в Щвеции. Остальное - унылое говно -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
29.10.2008, 0:01
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Архитектура городского метрополитена... А есть загородный? И вообще, самое красивое метро - в Щвеции. Остальное - унылое говно Если киевский и харьковский метрополитены унылое г.. - то как же надо ненавидеть свою родину? Насчет стокгольмского метро. Во-первых, красивая только одна линия - от Kungträdsgården на Akalla и Hjulsta, то есть линия глубокого заложения. Все остальные линии, проложенные под поверхностью - все та же кафельная плиточка, что и в других метрополитенах европейских стран. Во-вторых, "архитектура" Стокгольмского метро - собственно говоря, не архитектура, а вынужденное решение. Станции взрывали в скалах динамитом, так что получились рукотворные пещеры. Эти пещеры украсили "наскальной живописью" шведские художники. В-третьих, станции довольно похожи друг на друга, исключение составляют лишь Solna Centrum, оформленная в красных тонах с любопытными рисунками, и Kungträdsgården, местами оформленный под античную архитектуру. В-четвертых, большинство снимков, встречающихся в интернете, просто сделаны в хорошо выбранных ракурсах, выгодно показывающих красоту отдельных платформенных участков той или иной станции (кстати, центрального зала нет ни на одной из станций глубокого заложения), в действительности все выглядит более утилитарно. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.11.2024, 8:44 |