IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

18 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов?
muv
сообщение 27.10.2012, 16:33
Сообщение #121


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Да, кстати, на выставке в ХНТУСХе 11 октября мы с моими вагончиками заняли 1-е место, только вот денежного вознаграждения предусмотрено не было, вручили только грамоту... Правда, под конец выставки был повреждён КТМ, но ремонт подходит концу, скоро выезжаем на линию! Некогда было у нашего корреспондента переписать себе фотографии с выставки, на следующей неделе возможно будут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 27.10.2012, 16:51
Сообщение #122


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



Для изготовления 71-605 может пригодится



--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 27.10.2012, 17:00
Сообщение #123


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471





--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 27.10.2012, 17:02
Сообщение #124


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471





--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 27.10.2012, 17:07
Сообщение #125


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(TimeRider @ 27.10.2012, 17:28) *
...Сварка качественнее, но у меня её нет и не умею работать; пайка менее прочна, но доступна. И вопрос насчёт управления - каким образом вообще ВСЁ у вас работает?
Двигатели у меня только маломощные, а хотелось бы модельку не малую...

Пайка тоже достаточно прочная. Только не жалейте олова, пайку выполняйте не точечную, а по по всей длине соединяемых деталей, желательно с обеих сторон (на каждую из тележек КТМа у меня уходило примерно – только не удивляйтесь - по 5…7 метров олова, я им буквально заливал стыки между деталями). Перед пайкой места соединения деталей нужно обработать кислотой (я применяю HCl). Это проверено, т.к. когда приходилось разъединять спаянные детали – в некоторых случаях это было очень затруднительно…
Относительно управления. Так как я так же не особенно владею навыками в электронике, на радиоуправлении модель делать не стал (заказывать аппаратуру для радиоуправления было бы очень дорого, да и очень уж она была бы сложной – здесь немного раньше этот вопрос уже обсуждался), вагоны на проводном дистанционном управлении. Под задней площадкой расположен 25-контактный разъём, к которому подсоединяется «хвост» из проводов от внешнего пульта управления: .
Питание – постоянный ток, 24 В («+» - к контактному проводу, «-» - к рельсам).
Контроллер – самодельный 10-позиционный двухполюсной переключатель: , изготовлен из фольгированного текстолита, контакты его – подпружиненные шарики от подшипника, вставленные в трубочки из оцинковки. Ну а в пульте – там уже всё достаточно просто: только кнопки и тумблеры.
ТЭДы в КТМе и в Х – двигатели от автомобильных электробритв «Харьков-37» (спасибо заводу!): , двигатели привода дверей КТМа – от электрических игрушек: .
И ещё, рекомендую применять переменные резисторы: , подстраивать их уже когда двигатели будут под нагрузкой. Если у Вас двигатели маломощные – можно попытаться использовать их, но изготовить редукторы с большим передаточным числом для увеличения крутящего момента. Для автоматической остановки дверей в крайних положениях в моём КТМе применены герконы (3-х контактные, с возможностью размыкания цепи при приближении магнита).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 27.10.2012, 17:11
Сообщение #126


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(TimeRider @ 27.10.2012, 17:51) *
Для изготовления 71-605 может пригодится...

Да, схемы замечательные... Можете сделать КТМ-5 гораздо более точнее, чем мой. У меня 20 лет назад таких не было, пришлось делать по фотографиям... Спасибо за схемы, пригодятся!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 27.10.2012, 17:38
Сообщение #127


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



Ссылка на один из разделов сайта нашего города. Зелёный - прошедший приличный КВР в депо, но, к сожалению, у него в прошлом году что-то там сгорело и серьёзно и теперь этот вагон стоит в депо как красивый памятник sad.gif . Мечта после изготовления стандартного 71-605 собрать наш КВРный


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 27.10.2012, 17:48
Сообщение #128


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



http://ymtram.mashke.org/russia/biysk/photos/biysk19070.jpg
Это то что было в депо нашего города - рама от вагона серии Х. Директор хотел восстановить, но что-то там не вышло и ему вроде досталось по полной.


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 27.10.2012, 18:07
Сообщение #129


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



А у нас в Харькове к 100-летию трамвая восстановили Х ( http://gortransport.kharkov.ua/vehicles/640/ ) и МТВ-82 ( http://gortransport.kharkov.ua/vehicles/641/ ). Работают как экскурсионные вагоны.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 28.10.2012, 14:47
Сообщение #130


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



К постройке я решил отнестись с ответственностью и точностью, поэтому буду чертить чертёж и тщательно всё считать. После изготовления чертежей и шаблонов их фотографии и сканирования выложу на форум.


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 29.10.2012, 13:53
Сообщение #131


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



Сначала я нашёл чертёж, а потом сделал его с измерениями как в масштабе 1:20
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 29.10.2012, 23:59
Сообщение #132


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



Цитата(TimeRider @ 27.10.2012, 15:48) *
http://ymtram.mashke.org/russia/biysk/photos/biysk19070.jpg
Это то что было в депо нашего города - рама от вагона серии Х. Директор хотел восстановить, но что-то там не вышло и ему вроде досталось по полной.

Это остов кузова вагона МС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 2.11.2012, 14:59
Сообщение #133


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



muv, а в каких-нибудь приборах/приспособлениях кроме бритв есть 12в моторчики? Просто только начал заготавливать материал для изготовления, а вот подумал что нужно заранее. Позже может выложу свой чертёж на миллиметровке. Решил делать дно из пластинок, только короткие они все. Может что найду чтобы по прозе было (чистить эти пластинки от ржавчины и какого-то лака уже надоело(даже двух штук полностью не почистил)).


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 2.11.2012, 16:45
Сообщение #134


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



Листовой пластик не покатит? Движки я бы закупал у китайцев
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 2.11.2012, 17:20
Сообщение #135


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(TimeRider @ 2.11.2012, 14:59) *
...а в каких-нибудь приборах/приспособлениях кроме бритв есть 12в моторчики...

Цитата(Buba @ 2.11.2012, 16:45) *
Листовой пластик не покатит?...

Если специально покупать электроприборы и вынимать из них двигатели - это нецелесообразно экономически. Можно попробовать использовать моторчики от электрических игрушек или радиоуправляемых моделей - случается, что корпус игрушки разбит, а моторчики рабочие (хотя там двигатели не 24 В, а 6...12 В). Можно просто купить (здесь на стр. 3 Jerzy приводил ссылки:
Цитата(Jerzy @ 26.9.2010, 15:56) *
...Вот например движок диаметром 10мм http://eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEME...p;SECTION_ID=15, ...вот например сервомашинка 20 на 18 и толщиной 8 мм http://eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEME...;SECTION_ID=117

Вот ещё: http://russian.alibaba.com/products/dc-ele...rs-24-volt.html , http://belgorod.tiu.ru/p3221708-elektrodvi...nnogo-toka.html . Я использовал двигатели от автомобильных электробритв потому, что они у меня уже были, с завода; под них определялся и масштаб вагона КТМ-5, и напряжение в сети. Х делался под уже существующие от КТМ-5 параметры, что бы вагоны могли работать на одной линии одновременно.

Относительно листового пластика - это действительно очень удобный материал. Легко режется, сваривается, клеится, гнётся. Притом достаточно жёсткий. Кузов КТМ-5 изготовлен из пластика (листовой пластик, если не ошибаюсь, назывался КПФ), толщиной 0,8 мм (такой был у меня в 1988 г.), в два слоя, между ними - стёкла; Х - толщина пластика - 1,8 мм., один слой. Так что Buba прав, обратите внимание на этот материал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 2.11.2012, 22:36
Сообщение #136


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



Покупать первичный пластик довольно накладно. Стандартный лист 2 м на1 м. Стоимость зависит от толщины и это дороговато. Есть вариант- найти старый холодильник и выдрать середину. Там довольно неплохой пластик. Но толщина колеблется от 0,5 до 2-2,5 мм. А на дверках морозилки и поддонах ровный примерно 2мм. Есть еще вариант из картона. Но картон нужен качественный толщиной 0,5-1мм. Правда как и с любым другим материалом нужны навыки работы. Поэтому ув.TimeRider ,цель у вас достойная,но я всетаки рекомендовал бы вам потренироваться на не ходовой модели масштаба примерно 1:60 или меньше , набраться опыта накопить материалы и приступить к реализации своих идей. А это вам в помощь
Прикрепленное изображение
тележка,
Прикрепленное изображение
редуктор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 3.11.2012, 7:33
Сообщение #137


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



Пластик конечно отличная мысль, но я хотел сделать модель из подручных средств, а они в свою очередь составляют стальные пластинки, стальные прутки (из старых счёт), оргстекло, светодиоды и прочая мелочь. А вот моторчики 6в смогут вытянуть такой вагон? Просто у меня нет не 24в не 12в. Есть только маленькие от игрушек, от ДВД, и ещё 4 побольше, но из них 2 одинаковых и 2 разных.


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
muv
сообщение 3.11.2012, 17:38
Сообщение #138


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1740
Регистрация: 15.3.2010
Из: г. Харьков, Салтовское шоссе
Пользователь №: 2927



Цитата(TimeRider @ 3.11.2012, 7:33) *
...но я хотел сделать модель из подручных средств...

TimeRider, если задумали сделать действующую модель, да ещё в таком большом масштабе, что бы получить желаемый результат - нужно быть готовым к определённым затратам. И не всегда маленьким. На своём примере могу сказать, что КВР КТМ-5 обошёлся два года назад почти в 200 $ (и по моим подсчётам на устранение выявленных на прошедшей выставке недоработок нужно ещё вложить некоторую сумму), изготовление Х - уже более 350 $ (вагон так же при выявлении допущенных ошибок при изготовлении периодически дорабатывается). Так что на материалах экономить по возможности не нужно. Это же касается и покраски. Если будете использовать дешёвую ПФ-115 - через несколько лет вагон будет выглядеть уже не так... Моделизм - дело затратное...
Цитата(TimeRider @ 3.11.2012, 7:33) *
...А вот моторчики 6в смогут вытянуть такой вагон? Просто у меня нет не 24в не 12в. Есть только маленькие от игрушек, от ДВД...

А почему бы и нет? Ведь тут всё зависит не от напряжения, а от крутящего момента. А его можно увеличить, увеличив соответственно передаточное отношение редуктора. При этом, конечно, снизится скорость движения, но это уже нужно определять исходя из номинальных оборотов двигателя.
Цитата(TimeRider @ 3.11.2012, 7:33) *
...но из них 2 одинаковых и 2 разных...

Использовать нужно одинаковые двигатели для всех 4-х колёсных пар.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 4.11.2012, 13:30
Сообщение #139


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



Я так сказать очень ограничен в плане бюджета на постройку трамвая, ограничен тем, что у меня есть, т.к. 90% что родители никак не помогут. Может спрошу у деда там про его запчасти в гараже, но это скорее всего максимум чего я могу добиться. Поэтому основная цель моя - собрать из подручных средств.


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TimeRider
сообщение 4.11.2012, 16:27
Сообщение #140


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Регистрация: 27.10.2012
Из: Бийск
Пользователь №: 3471



По крайней мере я знаю что придётся точно покупать (на данный момент так считаю): 4 шт электромоторчиков 12в и 36 одинаковых жёлтых светодиодов для салона.


--------------------
В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

18 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 29.11.2024, 5:58

ХАРЬКОВ Турист