Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оптимизация маршрутной сети трамваев троллейбусов и автобусов |
16.1.2013, 20:25
Сообщение
#421
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2270 Регистрация: 22.1.2011 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 3129 |
P.S. А вот если взять троллейбус. Сейчас мы наблюдаем минимальный интервал (4-5 минут) по тб3. И если на участке Зирка - Одесская - Новые Дома он оправдан, то уже по Косиора троллейбусы идут с одной сидячкой (и то не полностью). Возможно есть смысл треть выпуска превратить в прерывные спецподачи "Зирка - 25 микрорайон"? Будет обеспечен маленький интервал на том участке, где он необходим, а на слабозагруженных участках ПС не будет кататься даром. А при грамотном составлении расписания эти машины не будут мешать друг другу. Вообще, ИМХО, на городских маршрутах есть смысл применять практику некоторых райцентров, когда одна и та же единица ПС может в течение дня делать рейсы по разным маршрутам, дабы исключить полупустые рейсы А может лучше тогда сократить тб3 до 25 м.р-на, а от 28 (25) до 12 апреля пустить совсем другой маршрут с другими интервалами? |
|
|
16.1.2013, 20:37
Сообщение
#422
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
А может лучше тогда сократить тб3 до 25 м.р-на, а от 28 (25) до 12 апреля пустить совсем другой маршрут с другими интервалами? За что Вам будет отдельное спасибо от Аб147/304. -------------------- |
|
|
16.1.2013, 21:01
Сообщение
#423
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
А может лучше тогда сократить тб3 до 25 м.р-на, а от 28 (25) до 12 апреля пустить совсем другой маршрут с другими интервалами? Разве что: тб3: Зирка - 25мрн (это будет 40 минут в одну сторону, полный оборот 80 минут, машин 13 в пик и 9-10 днём с головой) тб43: Одесская - Горизонт (это будет 50-55 минут в одну сторону, полный оборот 110 минут, машин 10 в пик хватит). Итого для реализации этой идеи понадобится в пик 23 машины. Сейчас на тб3 в пик 21. Отдаём тб12 3-му депо. У 2-го высвобождается три двусменки и одна прерывная. На тб12 же уходят двусменки с тб46 (на тб46 оставляем одни прерывные). В итоге - получим в пик интервал 6-7 минут по участку Зирка - Одесская (сейчас 4-6), минут 5 на участке Одесская - 25мрн (т.е. то же что и сейчас) и 11-12 минут на участке 25мрн - Горизонт, что меньше интервала аб147 и равно межпиковому интервалу тб46. Плюс - троллейбус получает пасс.поток ХТЗ - Пролетарская, который сейчас достаётся аб147/261/262. А там движняк неплохой. -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
16.1.2013, 21:09
Сообщение
#424
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
Плюс - троллейбус получает пасс.поток ХТЗ - Пролетарская, который сейчас достаётся аб147/261/262. А там движняк неплохой. Это да. Всегда удивляло отсутствие прямых маршрутов через 12.04. Одно время думал, что в конце 90-х существовал Тб47 Зирка-Горизонт. На такую мысль меня навели размышления о происхождении Аб147. -------------------- |
|
|
16.1.2013, 22:50
Сообщение
#425
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2270 Регистрация: 22.1.2011 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 3129 |
Разве что: тб3: Зирка - 25мрн (это будет 40 минут в одну сторону, полный оборот 80 минут, машин 13 в пик и 9-10 днём с головой) тб43: Одесская - Горизонт (это будет 50-55 минут в одну сторону, полный оборот 110 минут, машин 10 в пик хватит). Итого для реализации этой идеи понадобится в пик 23 машины. Сейчас на тб3 в пик 21. Отдаём тб12 3-му депо. У 2-го высвобождается три двусменки и одна прерывная. На тб12 же уходят двусменки с тб46 (на тб46 оставляем одни прерывные). В итоге - получим в пик интервал 6-7 минут по участку Зирка - Одесская (сейчас 4-6), минут 5 на участке Одесская - 25мрн (т.е. то же что и сейчас) и 11-12 минут на участке 25мрн - Горизонт, что меньше интервала аб147 и равно межпиковому интервалу тб46. Плюс - троллейбус получает пасс.поток ХТЗ - Пролетарская, который сейчас достаётся аб147/261/262. А там движняк неплохой. Получается, что этим ничего не выигрываем... да и ещё и 46-й в пиковый переводим. Вообще вопрос с таким небольшим количеством недостающих машин думаю решаем, при желании можно было бы несколько троллейбусов поднять слегка, но, наверное, лучше оставить тб3 в таком варианте, в каком он есть и не парить мозг. В выходные дни и межпик по Гагарина троллейбусы не очень хорошо ходят. Вот ещё иногда почему-то хочется ввести маршрут от 28 м.р-на до м. "Московский проспект", тем самым немного разгрузить тб1 и подвозить людей, живущих рядом с 50-лет до метро. Как вы думаете, есть ли какой-то смысл в таком маршруте? |
|
|
16.1.2013, 23:15
Сообщение
#426
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Вот ещё иногда почему-то хочется ввести маршрут от 28 м.р-на до м. "Московский проспект", тем самым немного разгрузить тб1 и подвозить людей, живущих рядом с 50-лет до метро. Как вы думаете, есть ли какой-то смысл в таком маршруте? Таким "макаром" в свое время ходил Тб33. Я по нему очень скучаю. т.к. это - маршрут моего детства, и именно на нем я в последний раз прокатился на ЗИУ-5. Но, к сожалению, многочисленные перекидки на эту трассу Тб1 во время реконструкции Героев Сталинграда под Евро показали, что стоящего пасспотока там нет. Практика показывает, что большинство людей, которым нужно до метро, либо ориентируются на Тб1/Аб18 или Тм5/8/Аб251 и Ко (кому что ближе) несмотря на необходимость довольно длительной пешей прогулки. Ну или на крайняк любая "Салтовская" маршрутка и пешая прогулка до метро, В любом случае, там "своего" пасспотока никак не отвоевать. А по поводу Тм7 - появилась такая "шальная" идея. Ведь после закрытия Чеботарской Тм1 перестал осуществлять связь Ивановки с ЦР. Не пустить ли Тм7 по маршруту Ивановка-ЦР-Новгородская + Тм9? По поводу Тб3: ИМХО, Тб3 не мешало бы реорганизовать: - Раз уж у нас появились 12-часовые смены, то нет, пожалуй, маршрута более подходящего, чем Тб3. Часть односменок/двусменок Тб3 перевести в 12-часовой режим (чтобы поздно вечером не возил воздух). - Оставить пару-тройку двусменок до поздна с интервалом минут 40. - Все прерывные перевести на условный Тб43 от 25 м/р-на до Зирки. Как-то так ... -------------------- /\ |
|
|
16.1.2013, 23:24
Сообщение
#427
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
|
|
|
17.1.2013, 1:11
Сообщение
#428
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2460 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
А может лучше тогда сократить тб3 до 25 м.р-на, а от 28 (25) до 12 апреля пустить совсем другой маршрут с другими интервалами? Позвольте уж мне высказаться. Делить "тройку" нельзя. Как и "Двойку". Выше было упомянуто о том, что по Косиора троллейбус идёт пустой, а до НД он востребован. Тогда давайте вычтем всех, кто едет до ХТЗ, и посмотрим, что останется после Коммунальной. АБ251 хороший пример. Ещё в моей памяти жив пустой ТБ10, и спеподачи Тб3 до 25мр/н для постановки в график. Тоже 5-10 человек. Если же запускать тб43 от Одесской - тогда у нас будет 2 полупустых маршрута - один разгружается, и до 25мр/н идёт порожняком, а другой - ещё пустой, и потом только собирает людей. Не сильно правильное использование ПС, правда? Если запускать от Коммунальной, то абсолютно весь поток на ХТЗ уйдёт на маршрутки. Какая-то часть останется, и даже прибавится (на линии ХТЗ - Пролетарская) , но для этого целесообразнее уже кого-то из "роганских" тянуть на ХТЗ. Например, объединить с всеми забытым тб36. Хоть там и 2 машины всего, и тур 48 минут, можно обыграть на расписании - не торчать очередями по 10 минут на посадку возле "Пролетарской"(15 января наблюдал очередь из 10 троллейбусов, 16 января - из 7), а заставить ездить. В крайнем случае, можно повесить ещё пару проводов в кармане "Пролетарской", чтобы те, кто спешит, объезжал тех, кто не очень торопится. Ну и научить маршруточников парковаться правильно. Самое правильное для тб3 - это объединение его с тб 46, интервалы у них примерно одинаковы. Где взять ПС? два варианта. Либо научить два депо работать вместе на одном маршруте (тм27 им в помощь),либо вывести машины для продлённого тб3 с тб12, 18, 20 (по желанию), обменяв их у 3 депо на машины ТБ46. Ещё можно ТБ7 с вышеупомянутым ТБ36 сцепить: 3 машины тб7+ 2 машины тб36, 24 минуты тур тб7+48минут тб36= 15 минут интервал в "пик". Выгода - 1. нормальное курсирование троллейбусов от М.СА (и тем самым здравая конкуренция Аб102), 2. связь 25 больница - рынок ХТЗ - м. Пролетарская ("привет" "Фрегату" и его аб 147, 261, 262) и 3. связь Восточный - ХТЗ ("привет всё той же мт261), которая ездит забитая под крышу. на 12.04 к/ст - это, конечно, здорово, но люди перестали ездить на троллейбусах с пересадкой с того момента, как проезд на маршрутке стал не только быстрее и без пересадки, а ещё дешевле. (2 грн 261/261, 2,5грн аб147 против 3 грн троллейбус). обед, отстой и пересменку можно оставить на 12.04, введя укороченные рейсы. П.С. сильно не бить -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
17.1.2013, 1:16
Сообщение
#429
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
Это чего?! Это самокритика. Цитата(miaow) Не пустить ли Тм7 по маршруту Ивановка-ЦР-Новгородская Тогда это будет Тм13 Но этот маршрут, увы, будет проходить далековато от метро. -------------------- |
|
|
17.1.2013, 1:38
Сообщение
#430
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39039 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
Не пустить ли Тм7 по маршруту Ивановка-ЦР-Новгородская? Не пустить. В новой истории маршруты, ходившие до Новгородской, в итоге продлевались до ПП, ибо смысла в конечной на Новгородской нет - это кольцо нужно только как служебное. По поводу Тб3: ИМХО, Тб3 не мешало бы реорганизовать: - Раз уж у нас появились 12-часовые смены, то нет, пожалуй, маршрута более подходящего, чем Тб3. Часть односменок/двусменок Тб3 перевести в 12-часовой режим (чтобы поздно вечером не возил воздух). - Оставить пару-тройку двусменок до поздна с интервалом минут 40. - Все прерывные перевести на условный Тб43 от 25 м/р-на до Зирки. Как-то так ... Фрегат посылает тебе лучи света и добра! Еще бы: по твоему предложению в вечерний пик все тб3 массово съезжают в депо, потом заезжают прерывники и остаются лишь "пару-тройку двусменок до поздна с интервалом минут 40". Браво! |
|
|
17.1.2013, 10:57
Сообщение
#431
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2270 Регистрация: 22.1.2011 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 3129 |
По поводу Тб3: ИМХО, Тб3 не мешало бы реорганизовать: - Раз уж у нас появились 12-часовые смены, то нет, пожалуй, маршрута более подходящего, чем Тб3. Часть односменок/двусменок Тб3 перевести в 12-часовой режим (чтобы поздно вечером не возил воздух). - Оставить пару-тройку двусменок до поздна с интервалом минут 40. - Все прерывные перевести на условный Тб43 от 25 м/р-на до Зирки. Как-то так ... Не одобряю, интервал после 7-8 часов не должен превышать 15 минут, а то никто троллейбус ждать и не будет. на 12.04 к/ст - это, конечно, здорово, но люди перестали ездить на троллейбусах с пересадкой с того момента, как проезд на маршрутке стал не только быстрее и без пересадки, а ещё дешевле. (2 грн 261/261, 2,5грн аб147 против 3 грн троллейбус). обед, отстой и пересменку можно оставить на 12.04, введя укороченные рейсы. П.С. сильно не бить Да, здесь действительно всё по делу, но: захочет ли ТД3 отдавать тб46 даже в обменку на другой/другие маршруты? Ответ очевиден. |
|
|
17.1.2013, 11:21
Сообщение
#432
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
|
|
|
17.1.2013, 11:49
Сообщение
#433
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Позвольте уж мне высказаться. Делить "тройку" нельзя. Как и "Двойку". Выше было упомянуто о том, что по Косиора троллейбус идёт пустой, а до НД он востребован. Тогда давайте вычтем всех, кто едет до ХТЗ, и посмотрим, что останется после Коммунальной. АБ251 хороший пример. Ещё в моей памяти жив пустой ТБ10, и спеподачи Тб3 до 25мр/н для постановки в график. Тоже 5-10 человек. Если же запускать тб43 от Одесской - тогда у нас будет 2 полупустых маршрута - один разгружается, и до 25мр/н идёт порожняком, а другой - ещё пустой, и потом только собирает людей. Не сильно правильное использование ПС, правда? Просто все, кому надо на ХТЗ с района Гагарина-Державинской едут через метро. На мясокомбинате, 13 больнице и школе подсадки никакой, а с Зерновой и так в основном все на Одесскую ходят - там тб3 здоровски разгружается и можно даже сидячие места занять, а на Зерновой есть риск и не влезть. Таким образом почти все, кому надо в район Косиора/Фрунзе/12 апреля и так ездят от Одесской. + не будем забывать о том, что есть офигенная внутрення движуха на участке Одесская-22 больница. Там нередко народ садится даже на 1-2 остановки (Морозова/Холмогорская - Коммунальная, Коммунальная - Торговый Комплекс). Просто, объективно говоря, такая интенсивность движения как на участке Зирка - Одесская - Новые Дома по Косиора не нужна. На Косиора (в сторону 12 апреля) тб3 пользуются только для местных передвижений при плохой погоде (при хорошей пешком ходят). А весь пасспоток ездит на многочисленых автобусах и маршрутках до Пролетарской или Тракторного завода. По сути дальше 25 микрорайона идёт уже преимущественно высадка, подсадки никакой - только пенсия на 1-2 остановки -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
17.1.2013, 13:44
Сообщение
#434
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
|
|
|
17.1.2013, 14:30
Сообщение
#435
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
Та сейчас - никакой! Едут, ещё как! И на ХТЗ и на Рогань, Восточный... +1. На Горизонт тоже. -------------------- |
|
|
17.1.2013, 19:26
Сообщение
#436
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11162 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
+1. На Горизонт тоже. На Горизонт с мясокомбината через аб147? Разве что фанаты -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
17.1.2013, 19:43
Сообщение
#437
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2189 Регистрация: 5.5.2008 Из: Stettin-Schwarzow, Zur Sonne Пользователь №: 79 |
На Горизонт с мясокомбината через аб147? Разве что фанаты А как? Через метро? Да это же больше 5 грн. в один конец. -------------------- |
|
|
17.1.2013, 20:08
Сообщение
#438
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
|
|
|
17.1.2013, 20:13
Сообщение
#439
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2460 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
Просто все, кому надо на ХТЗ с района Гагарина-Державинской едут через метро. Просто, объективно говоря, такая интенсивность движения как на участке Зирка - Одесская - Новые Дома по Косиора не нужна. На Косиора (в сторону 12 апреля) тб3 пользуются только для местных передвижений при плохой погоде (при хорошей пешком ходят). А весь пасспоток ездит на многочисленых автобусах и маршрутках до Пролетарской или Тракторного завода. По сути дальше 25 микрорайона идёт уже преимущественно высадка, подсадки никакой - только пенсия на 1-2 остановки Ну не скажи. Личности людей перечеслять, с Вашего позволения, не буду , но есть какой-то немалый процент, которые не хочет от Державинской идти(а ещё лучше - ехать, денюжку тратить) к метро, ехать в забитом поезде, и снова идти/ехать от метро. Ведь трасса троллейбуса далеко от метро (основная масса пассажиров с ХТЗ Тб3 выходят на 25 больнице - Орджоникидзе - Фрунзе, а это от метро 15-20 минут пешком) Не любят наши люди пересадки, даже бесплатные в метро. Потому и пользуются популярностью маршруты типа 11, 55, 263.. По Косиора основной местный движ - это к рынку/от рынка, потому как к метро троллейбус не идёт. Продление тб3 к метро даст посадку аж до 2 Пятилетки. Так не об этом ли речь, чтоб продлить его к метро, сделав "ручкой" маршруткам? Там же пассажиропоток неиссякаемый..) Да и погоду на Косиора делают 261/262, с интервалами которых все остальные маршрутки просто незаметны. -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
17.1.2013, 20:17
Сообщение
#440
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2460 Регистрация: 6.11.2010 Из: Новый Харьков Пользователь №: 3072 |
Да, здесь действительно всё по делу, но: захочет ли ТД3 отдавать тб46 даже в обменку на другой/другие маршруты? Ответ очевиден. Тогда давайте тб3 отдадим ТД3, выменяв его на тб2. Они равносильны +/-. Но тогда проблема в ПС.. основу тб3 сейчас составляют ЛАЗы - гармошки, а основная часть ЛАЗов 3 депо на 24. Сегодняшний выпуск тб2 - в основном тролзы + 3209 + 3018(?). Они не потянут пассажиропоток "тройки", и прийдём к тому, с чего начинали. -------------------- Електропоїзд Гракове - Огульці прибуває на 3 колію
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 5:34 |