"Юбилейный" или "Ювілейний"?? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Юбилейный" или "Ювілейний"?? |
8.11.2008, 20:10
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
Для тех, кто не в курсе: пользователи сайтов "Харьков транспортный" и "Харьковчане за электротранспорт", а также другие заинтересованные лица, решили объединить свои усилия в восстановлении надписи "Юбилейный" на бортах вагона №7000. К сожалению, возник спор, который мы решили разрешить путем общего голосования. Ждем ответов!
|
|
|
8.11.2008, 20:34
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 6153 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 23 |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом , как и в 1977 году. И никаких вариантов.
-------------------- Даки не лифты, ломать их не умею...
|
|
|
8.11.2008, 22:50
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом , как и в 1977 году. И никаких вариантов. +1. Это наша история, поэтому надпись должна быть восстановлена в историческом виде. В качестве примера можно привести дореволюционные издания, которые и в России и у нас издаются на русском языке, бывшем в обиходе до 1918 года - для как можно большего приближения к подлиннику. |
|
|
8.11.2008, 23:07
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Надо написать в таком же виде и таким же шрифтом , как и в 1977 году. И никаких вариантов. И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу" |
|
|
8.11.2008, 23:14
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
В вагоне будут размещены информационные плакаты с историческими фото и информацией. Если все получится, то и СМИ заинтересуются вагоном, так что все будет ОК
|
|
|
8.11.2008, 23:56
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
И люди задумаются: "А откуда взялся этот юбилейный вагон?". Старшее поколение, может, и помнит 1977 год, когда он был получен Харьковом, а молодежь или те, кто переехал в Харьков позже, этого уже не помнят. Мой вариант-кроме надписи "Юбилейный" еще написать что-то вроде: "Этот вагон был ровно 7000-м вагоном Tatra-T3, поставленным в СССР". Причем 7000 сделать немного больше текста надписи, демонстрируя тем самым, что это его номер и в честь чего он этот номер получил. А в салоне можно расклеить фотографии из истории вагона. С одной из сторон надпись нужно сделать на русском (для народа), а с другой-на украинском (для властей и некоторых национально озабоченных граждан). И покрасить нужно не просто взаводскую окраску, а как-то нарядно, а то заводская окраска с одинокой надписью "Юбилейный" как-то "ни к селу, ни к городу" Ну и получится некая "новогодняя елка" с кучей надписей. Властям по-большому счету пофиг, городская власть у нас вообще сейчас за русский, а национально озабоченных граждан в Харькове единицы. Вот как выглядел "Юбилейный" в 1979 году, в оригинальной окраске: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1786/ http://gortransport.kharkov.ua/photobase/2299/ Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить. Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3? |
|
|
9.11.2008, 8:20
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 107 Регистрация: 29.3.2008 Из: Салтовка Пользователь №: 56 |
Я проголосовал за надпись на русском языке. Я считаю его своим родным, национальным, государственным (сугубо мое мнение).
Цитата Кстати говоря, кто-нибудь точно может сказать, эти семь тысяч посчитали вместе с Т1, Т2, Т4 и КТ4, или отдельно только Т3? Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее. |
|
|
9.11.2008, 9:20
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 |
А страшненькая надпись тогда была, может оформить в том же стиле что и 100 летие трамвая
|
|
|
9.11.2008, 9:55
Сообщение
#9
|
||
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
Насчет того, что надо как-то расшифровать, что значит "Юбилейный" - согласен. Как вариант - вместо герба сделать небольшую надпись в кайме, по форме как можно более приближенной к гербу (чтобы не нарушать аутентичность), но больше герба (иначе плохо будет видно надпись): "7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год." Надпись предлагаю здесь также обсудить. Я вот тут "слепил из того что было" на скорую руку. Как сама идея? |
|
|
||
9.11.2008, 10:22
Сообщение
#10
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
|
|
|
9.11.2008, 10:50
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
|
|
|
9.11.2008, 11:39
Сообщение
#12
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1384 Регистрация: 30.3.2008 Пользователь №: 58 |
Писать только на русском!!!
|
|
|
9.11.2008, 11:54
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
9.11.2008, 12:00
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
|
|
|
9.11.2008, 13:17
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Я просто не знаю, как в верде изменять направление текста... Эмблема ГЭТа - идея очень хорошая. А надпись можно разместить, скажем, слева от эмблемы в горизонтальной ориентации - т.е. разбив ее на несколько строк. Дело в том, что когда человек видит трамвай в движении, у него есть всего несколько секунд чтобы прочитать на нем надпись. Если надпись размещена горизонтально - так как мы привыкли видеть надпись в книгах, газетах, на табличках - она воспринимается "на автомате". Если же надпись "круговая" - нужна еще пара секунд для "адаптации", т.е. человек может просто не воспринять, что там написано. Думаю, эмблема ГЭТа и эта надпись хорошо впишется в пространство между 2-ой и 3-ей дверью (по противоположному борту должна быть аналогичная эмблема и надпись). |
|
|
9.11.2008, 13:26
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 |
У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной).
Пример надписи под эмблемой: 7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год.
|
|
|
9.11.2008, 13:29
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Ну вроде семь тысяч всех трамвайных вагонов. Так в принципе, можно еще и посчитать сколько было поставлено ЧС-2, ЧМЭ2, ЧМЭ3, Шкода-9Тр и прочее. "Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы. |
|
|
9.11.2008, 13:40
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5564 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
У кого-нибуть есть эмблема ХКП "ГЭТ" в нормальном качестве/разрешении? Идею строк под эмблемой поддерживаю. Саму эмблему будем выполнять на пленке (подобно рекламной). Пример надписи под эмблемой: 7000-й трамвайный вагон, поставленный из Чехословакии в СССР. 1977 год. Отлично! Только, думаю, лучше надпись не под эмблемой, а слева, т.к. эмблема + надпись по вертикали вряд ли поместятся на борт трамвая, или тогда их придется делать слишком маленькими. Опять же, привязываться к размерам того герба, который был на трамвае изначально, необязательно, т.к. наша задача пояснить людям, что это за вагон. Кстати, еще одно предложение. Если в самом вагоне будет размещена его история и информация о нем (например, в виде картинок на поручнях) - почему бы не использовать момент для "развенчания" некоторых мифов о наших трамваях, плотно закрепившихся в головах харьковчан, особенно молодого поколения. 1) "В СССР с транспортом было не лучше, чем сейчас" - можно привести усредненные данные ежегодных поставок трамваев и троллейбусов в 70-е годы, плюс указать на то, что ХТТУ было одним из лучших предприятий в СССР 2) "У нас сейчас ездит полное старье, а вот на западе - там одни современные низкопольные вагоны" - дать информацию о том, что вагоны одного поколения с Татра-Т3, построенные также в 60-х и 70-х годах, составляют основу трамвайного парка Осло, Гетеборга, многих немецких городов. Над текстом надписей и над картинками в таком случае еще предстоит подумать. |
|
|
9.11.2008, 13:40
Сообщение
#19
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
"Вроде" здесь на катит. На сайте Tatra-Strassenbahnen статистика поставок по городам, а не по годам, поэтому посчитать, сколько именно было поставлено Т3 к 1977 году невозможно, просто же разделить общее количество вагонов на количество лет и сделать приблизительный расчет таким образом - тоже нельзя, т.к. объемы поставок были разными в разные годы. Поищите в соответствующей теме на форуме tr.ru. Там вроде было написано, что n-тысячным был еще Т2. |
|
|
9.11.2008, 13:50
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2283 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Еще не мешало бы этому вагону пройти КВР. Иначе он долго не проездит
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 0:57 |