Названия станций |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Названия станций |
12.11.2008, 7:41
Сообщение
#41
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Станция "Московский проспект" заложена под магистралью ведущей на Ростов, станция "Киевская" под улицей выходящей на Москву, станция "Южный вокзал" под вокзалом ведущим ( помимо юга) на запад и север в Киев и Москву. Под ж.д. станцией с которой,строго говоря, и отходят поезда на юг расположена станция "Проспект Гагарина". Станция "Архитектора Бекетова" не имеет одноименной улицы или площади на поверхности,равно как и станции"Метростроителе", "Советской Армии","Пролетарская и "Научная". Не спорю, название станции может происходить от названий учреждений науки культуры ( театра, музея,вуза и.т.п. ), но,например, памятник Бекетову расположен совершенно на другой улице,а станция Пушкинская под памятником Ярославу Мудрому. Пассажирские поезда во всех направлениях отходят с Южного. С Левады, Балашовки и Лосево отходят только пригородные электрички. Неувязка лишь в том, что Южный находится на западе. По поводу Пушкинской-станция находится на одноименной улице, так что здесь все в порядке. "Арх. Бекетова"-станция находится в районе, который Бекетов и построил. "Киевской" переименование не грозит из за шрифта, которым название выполнено на платформе. Из-за оформления не переименуют и "Советской Армии". "Научная"-название пригодно из-за большого количества ВУЗов и НИИ в этом районе. |
|
|
12.11.2008, 9:00
Сообщение
#42
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Станция "Московский проспект" заложена под магистралью ведущей на Ростов, Она находится на магистрали с одноименным названием. станция "Киевская" под улицей выходящей на Москву, В Киевском районе. Кроме того, станция имела один из вариантов названия "Улица Шевченко", но не разрешили. Также она названа в честь города, в котором в ответ есть станция Харьковская, опять же названная по названию жилмассива. станция "Южный вокзал" под вокзалом ведущим ( помимо юга) на запад и север в Киев и Москву. Вокзал, в честь которого названа станция, издавна носит название "Южный". Давайте и Южную дорогу переименуем в Северо-Восточно-Западно-Южную! :-) Под ж.д. станцией с которой,строго говоря, и отходят поезда на юг расположена станция "Проспект Гагарина". До недавнего времени проспект был рядом. А сама станция, опять же, должна была называться "Левада". Но всякие васильки-цветки не нашли поддержки у тогдашних правителей. Станция "Архитектора Бекетова" не имеет одноименной улицы или площади на поверхности, Рядом куча особняков, им спроектированных, и жил он неподалеку. А там где находится одноименная улица, метро в обозримом будущем не предвидится. Это же относится и к следующему пункту. равно как и станции"Метростроителе", И Ващенко там не жил :-))) "Советской Армии","Пролетарская Типичные названия советской эпохи. и "Научная". Рядом находятся NN НИИ и ВУЗов. Не спорю, название станции может происходить от названий учреждений науки культуры ( театра, музея,вуза и.т.п. ), но,например, памятник Бекетову расположен совершенно на другой улице,а станция Пушкинская под памятником Ярославу Мудрому. Для справки: станции так были названы задолго до появления памятников. |
|
|
12.11.2008, 22:13
Сообщение
#43
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Стоит вспомнить, что девственное название станции Пушкинская – ул,Петровского, Советской Армии – Харьковских дивизий, Откуда эти данные? Я пересмотрел кучу источников, посвященных строительству метро, с начала-середины 60-х годов. "Пушкинская" везде так и называлась "Пушкинской", проектное название "Советской Армии" - "Сантехзавод". Хватит хаять Московский проспект, Ростов переростов. Этот проспект, объединение Новомосковской и Старомосковских улиц, где располагались московская сторожевая башня харьковской крепости и московская чумная застава. А то ей-богу наименование пр.Сталина покажется наиболее адекватным. +1. Герману: уж вы-то точно знаете, что до конца 18-го века дорога Московская улица (нынешний проспект) вела действительно на Москву, а Сумская - на Сумы. ЗЫ: Я предлагаю назвать Державинскую, если на нашей улице перевернется самосвал с пряниками, Сычевкой, а Метростроителей переименовать например в Петинку :-) шутю. А вот тут не угадали. Державинскую никто никогда не переименовывал - ее так назвали еще в конце 19-го века, когда застраивался тот район. |
|
|
13.11.2008, 1:35
Сообщение
#44
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Мне гадать не надо, до того как застраивался данный район мои родычи жили на сычевке, я до сих пор езжу на сычевку, а не на державинскую :-) Район действительно Сычевка, наверное потому, что Сычевский переулок и въезд были первыми улицами, появившимися в том районе примерно в конце 80-х годов 19-го века. |
|
|
13.11.2008, 9:30
Сообщение
#45
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Ну не удержался я....
1. "Пушкинская" действительно первоначальное проектное название имела "Улица Петровского" (по крайней мере, в б-ке Короленко видел рулончик с проектной трассировкой "Советская-2 - пл. Дзержинского - ул. Петровского - Шевченковская - ул. Барабашова"). 2. ул. Державинская наименована 29.04.1898 г. (вместе со Знаменской). Названия видимо появились на волне великороссийского державного патриотизма... 3. Сычевский переулок со въездами происходит от Сычевского оврага с одноименным ручьем. В этот ручей сливали г...но, тут размещался городской ассенизационный обоз. Название Золотого переулка говорит само за себя, г....новозов ранее называли золотарями. 4. Местность в районе Державинской и Стрелецкого переулка назвалась Уралом 5. Название вокзала (Южный) восходит к самому началу 20 века, когда Харьково-Николаевскую, Харьково-Севастопольскую и Курско-Харьково-Азовскую дороги приняли в казну и объединили под названием Южных железных дорог, и вокзал стал называться вокзалом Южных железных дорог. Помимо этого в Харькове были вокзалы Северо-Донецких (Левада) и Харьково-Блашовской дорог... Все это были разные ведомства. |
|
|
13.11.2008, 12:47
Сообщение
#46
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Ну не удержался я.... 1. "Пушкинская" действительно первоначальное проектное название имела "Улица Петровского" (по крайней мере, в б-ке Короленко видел рулончик с проектной трассировкой "Советская-2 - пл. Дзержинского - ул. Петровского - Шевченковская - ул. Барабашова") НЯП в те времена, когда разрабатывалась трассировка (а это естественно было до 1977 года, до начала собственно строительства), улицы Барабашова вообще еще не было, как и всего 522 м/р-на. Интересно, что они имели в виду? |
|
|
13.11.2008, 15:50
Сообщение
#47
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
НЯП в те времена, когда разрабатывалась трассировка (а это естественно было до 1977 года, до начала собственно строительства), улицы Барабашова вообще еще не было, как и всего 522 м/р-на. Интересно, что они имели в виду? Может улицу назвали в честь станции метро? |
|
|
14.11.2008, 4:22
Сообщение
#48
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Ваши аргументы неубедительны,ребята. Начнём со станции "Киевская". Её название, якобы, увязано с Киевским районом. Я отлично помню, что до 1957 г. этот административный район назывался Кагановическим и был спешно переименован в связи со скандальным изгнанием Лазаря Моисеевича из состава хрущёвского политбюро. По вашей логике при восстановление исторической справедливости, так или иначе, было бы правильно назвать станцию "Кагановической". Кстати, такая станция была в Москве ( нынешний "Охотный ряд" ), да и сам московский метрополитен носил до 1957 г. имя "железного наркома". Очень меня огорчила спешная расправа со станцией "Дзержинской". Как бы мы не упорствовали, при рождение она была названа именем председателя ВЧК. Но,даже, если переименование,всё таки, произошло, то зачем было варварски уничтожать бюст Феликса Эдмундовича и срывать элементы декора в виде мечей обвитых колосьями ? Элементы отделки станции являлись призведением искусства.
Ещё одним историческим местом является улица Совнаркомовская. Именно здесь в здание художествнного музея находился совет народных комиссаров. Как бы мы не открещивались от этого непреложного факта, историческую правду скрыть все равно не удастся ни сейчас ни потом. Не знаю, сорвана ли мемориальная доска напоминающая об этом , но лучше оставить всё так как было. Все равно, возникнут неформальные группы и общественные движения, которые будут публиковать громкие и скндальные разоблачения вызывающие нездоровый ажиотаж, прежде всего у молодёжи. Мне кажется было бы правильно вернуться к "Совнаркомовской" и оставить ни в чём не повинного Бекетова в покое. Тем более,что построенных Бекетовым зданий в Харькове десятка полтора, а в районе метро "Архитектора Бекетова" таковым является только Дом учённых ( кстати,далеко не самое значительное произведение великого зодчего ). А не кажется ли вам нелепым тот факт, что под проспектом Ленина нет ни одной станции носящей это имя. Под проспектои расположены три станции и нет малейшего намёка на существование на поверхности одной из главных магистралей города. Проблема в том, что проспекту это имя было присвоено при рождение и его переименование попахивает примитивным переписыванием истории. Тем более, что Ленина никто никогда не судил и объявлял преступником и извергом рода человечества. Именно при Ленине мы пережили начало ренессанса украинской культуры и к его сворачиванию он не имеет ни малейшего отношения. Я уде упоминал тот факт, что во Франции множество улиц, бульваров и площадей названы имене Наполеона,хотя по европейским правовым меркам он безжалостный убийца и кровавый палач. |
|
|
14.11.2008, 9:01
Сообщение
#49
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
14.11.2008, 9:48
Сообщение
#50
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Ваши аргументы неубедительны,ребята. Начнём со станции "Киевская". Её название, якобы, увязано с Киевским районом. Я отлично помню, что до 1957 г. этот административный район назывался Кагановическим и был спешно переименован в связи со скандальным изгнанием Лазаря Моисеевича из состава хрущёвского политбюро. По вашей логике при восстановление исторической справедливости, так или иначе, было бы правильно назвать станцию "Кагановической". Не надо приписывать другим свои измышления. В 1957 году ни станции Киевская, ни вообще Харьковского метрополитена не было и в проекте. Именно здесь в здание художествнного музея находился совет народных комиссаров. Как бы мы не открещивались от этого непреложного факта, историческую правду скрыть все равно не удастся ни сейчас ни потом. Не знаю, сорвана ли мемориальная доска напоминающая об этом , но лучше оставить всё так как было. Там много чего расположено. Мне кажется было бы правильно вернуться к "Совнаркомовской" и оставить ни в чём не повинного Бекетова в покое. Тем более,что построенных Бекетовым зданий в Харькове десятка полтора, а в районе метро "Архитектора Бекетова" таковым является только Дом учённых ( кстати,далеко не самое значительное произведение великого зодчего ). Ваша информаниция недостоверна. Код 1893 - Дом культуры (Совнаркомовская, 13) 1896 - Средняя школа N 1 (Дарвина, 13) 1896 - Художественный музей (Совнаркомовская,9) 1899 - Медицинское общество (ул. Ольминского, 11) 1900 - Дом ученых (ул. Совнаркомовская, 10) 1912 - Художественный музей (Совнаркомовская, 11) 1913 - Институт им. И.И.Мечникова (Пушкинская, 14) Немало их и поодаль - на площади Конституции, в районе Молодежного парка... А не кажется ли вам нелепым тот факт, что под проспектом Ленина нет ни одной станции носящей это имя. Нет не кажется. Под проспектои расположены три станции и нет малейшего намёка на существование на поверхности одной из главных магистралей города. Намеки есть. Просто их издалека не разглядеть... |
|
|
14.11.2008, 9:53
Сообщение
#51
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
НЯП в те времена, когда разрабатывалась трассировка (а это естественно было до 1977 года, до начала собственно строительства), улицы Барабашова вообще еще не было, как и всего 522 м/р-на. Интересно, что они имели в виду? Скорее всего имели ввиду не ул. Барабашова, а им. Барабашова. Станция названа не в честь улицы, а в честь собственно Барабашова. |
|
|
14.11.2008, 10:02
Сообщение
#52
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Скорее всего имели ввиду не ул. Барабашова, а им. Барабашова. Станция названа не в честь улицы, а в честь собственно Барабашова. ... просто по генпланам 1965 и 1986 года (да и последнего) улица Барабашова должна выходить на Ак. Павлова именно в районе метро "Барабашова" |
|
|
14.11.2008, 10:12
Сообщение
#53
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26510 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
14.11.2008, 19:14
Сообщение
#54
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Я ценю творчество Бекетова, но в Харькове творили и другие выдающиеся архитекторы прославившие наш город на весь мир. Имён десятки. Возьмём первое попавшееся.Скажем, я учился в харьковском автодорожном университете ( тогда ещё институте ) возведенном по проекту выдающегося зодчего академика архитектуры СССР А.Н. Душкина. Он выпускник Харьковского технологического института ( ныне ХПИ ). По его проектам сооружены,например, лучшие станции московского метрополитена "Маяковская", "Автозаводская","Новослободская" и др. Им же спроектированы и построены фантастические по красоте вокзалы в Сочи и Симферополе.. На снимках "Маяковская" и "Павелецкая". Разве автор этих шедевров не достоин быть увековечен на своей родине ? Разве масштабы его гения не достигают бекетовского уровня ?
|
|
|
14.11.2008, 20:50
Сообщение
#55
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Я узнал, что в район "Архитектора Бекетова" запланировано сооружение площади. Она получит имя Архитекторов. Не люблю неконструктивной критики, но задумка,тем не менее, не блещет новизной. Что то вроде проспекта Тракторостроителей или метро "Пролетарской". Кстати, а почему станция названа "Пролетарской" ? Насколько известно, Пролетарская (площадь) атрибут центральной части города. Очень хотелось бы положить конец хаосу и анархии в этой чувствительной (для любителей истории и географии Харькова ) сфере.
Меня учили в институте, что первым зданием в стиле конструктивизма в нашем городе был вовсе не Госпром. Первым сооружением в этом уникальном стиле был привокзальный почтамт спроектированный и построенный по проекту выдающегося советского архитектора Аркадия Григорьевича Мордвинова. Он долгие годы был президентом Академии архитектуры СССР. По его проектам сооружено множество зданий,два из которых несомненно войдут в скрижали мировой архитектуры. Это две высотки в Москве - гостиница Украина и здание МИДа СССР. Оба высотных дома знамениты, ещё, тем, что они проектировались вместе с мебелью. Мне трудно судить, осталась ли мебель Мордвинова в здании МИДа, но в гостинице Украина она бережно реставрирована и сохранена. Я был недавно в трёхкомнатном люксе с видом на Москву-реку и должен признаться, что сталинские кресла и секретеры производят неизгладимое впечатление. Сохранены,даже, картины в стиле соц-реализма. Здесь и Налбандян, и Решетников,и Пластов, но главное, что сохраняется музейная торжественность эпохи и возникает более объёмная картина прошлого. К сожалению, названия станций харьковского метрополитена это мир коньюктуры, пятен , плоскостей. Разглядеть славное прошлое города через эти завалы и баррикады невозможно. |
|
|
16.11.2008, 16:35
Сообщение
#56
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 112 |
Что касается названий проектируемых станций, то уже, думаю, совершенно понятно, что у нас не будет Площади Урицкого и Октябрьской. Первую, НЯП, назовут "Площадь Бугримовой"(хотя возможно и название "Грековская") , а вторую как-Москалёвская??"Имени конной армии"?
Насчёт станции Дружбы народов, то, так как я против названий в родительном падеже, думаю, что название "Международная" стало бы гораздо более достойным, тем более "Интернациональной"-то уже не будет.... |
|
|
16.11.2008, 17:15
Сообщение
#57
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
Что касается названий проектируемых станций, то уже, думаю, совершенно понятно, что у нас не будет Площади Урицкого и Октябрьской. Первую, НЯП, назовут "Площадь Бугримовой"(хотя возможно и название "Грековская") , а вторую как-Москалёвская??"Имени конной армии"? С площадью Урицкого понятно, а почему вторую нельзя назвать "Октябрьская"??? НЯЗ, она будет рассположена в октябрьском районе... |
|
|
16.11.2008, 17:20
Сообщение
#58
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
16.11.2008, 17:32
Сообщение
#59
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 883 Регистрация: 12.3.2008 Пользователь №: 34 |
|
|
|
16.11.2008, 17:34
Сообщение
#60
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 17:31 |