Названия станций |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Названия станций |
16.11.2008, 18:52
Сообщение
#61
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
С площадью Урицкого понятно, а почему вторую нельзя назвать "Октябрьская"??? НЯЗ, она будет рассположена в октябрьском районе... Ну какая же площадь Урицкого ! У этого места веками было название - Рыбный рынок, Рыбная площадь,Рыбная улица. Всё это мельтешение с Урицким и Бугримовой - судорожная попытка стереть из мозгов простейшие знания о городе. Самое неприятное состоит в том. что географические и,даже, топографическая карты дореволюционного Харькова с подробнейшим описанием улиц и площадей выложены в интернете. Согласен, их имена не согласуются с государственной мифологией,но в таком случае давайте решим что для нас важнее станция "Ботанический сад" или "Шатиловка", станция "23 Августа" или "Павлово поле." Ведь не Шатиловка находится на территории Ботанического сада, и не Павлово поле на месте улицы 23 Августа, а всё ровным счётом наоборот. |
|
|
16.11.2008, 20:06
Сообщение
#62
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 44 Регистрация: 29.6.2008 Пользователь №: 112 |
А где именно будут находиться эти новые станции?
|
|
|
16.11.2008, 21:12
Сообщение
#63
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
Что касается названий проектируемых станций, то уже, думаю, совершенно понятно, что у нас не будет Площади Урицкого и Октябрьской. Первую, НЯП, назовут "Площадь Бугримовой"(хотя возможно и название "Грековская") , Я уже проталкивал идею относительно названия "Грековская" Архитектурный ансамбль станции может быть великолепен. Тема этому способствует. Античные формы, греческие ордена.. эх-х, жаль что нынешнего бюджета едва хватает на бетонную стяжку. |
|
|
16.11.2008, 21:15
Сообщение
#64
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Я уже проталкивал идею относительно названия "Грековская" Архитектурный ансамбль станции может быть великолепен. Тема этому способствует. Античные формы, греческие ордена.. эх-х, жаль что нынешнего бюджета увы хватает на бетонную стяжку. Как человек, имеющий греческие корни-поддерживаю |
|
|
17.11.2008, 4:53
Сообщение
#65
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Как человек, имеющий греческие корни-поддерживаю Если придерживаться вашей логике, то станция "Центральный рынок" должна была быть "Благовещенской". Но ведь этого не случилось.Ни тогда ни теперь. На месте пересечения Первой Конной армии и Октябрьской революции было село Гончаровка. Думаю у депутатов хватит ума окрестить станцию "Гончаровской". |
|
|
17.11.2008, 10:41
Сообщение
#66
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер.
2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно... 3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские.... |
|
|
17.11.2008, 12:07
Сообщение
#67
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 18.4.2008 Пользователь №: 68 |
|
|
|
17.11.2008, 12:39
Сообщение
#68
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
|
|
|
17.11.2008, 19:40
Сообщение
#69
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер. 2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно... 3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские.... По "Пл.Урицкого" не всё так просто. Она буквально испещрена подземными коммуникациями. От дома №18 до дома №26 по Красношкольной наб. в сторону цирка и АТС идет теплотрасса в тоннеле коробчатого сечения переменной высоты Кроме того, эта территория с высоким уровнем грунтовых вод. Её сооружение будет дорогостоящим проектом. Девятиэтажки по Красношкольной наб. ,цирк и АТС стоят на свайных основаниях. Впрочем, с инженерной точки зрения строительство станции - технически несложная задача. И станция "Пр.Гагарина" и "Центральный рынок" омываются грунтовыми водами и, в ряде случаев, всплывают ( при спешке в проведение геологических изысканий и фанфарном настроение при проектировании,особенно в условиях эйфории и аврала ).Так было с проработкой вариантов скоростного трамвая в аэропорт Основа. Например, под территорией рынка находилась дренажная система сбрсывавшая грунтовые воды в реку. При проведение землянных работ в районе цирка она была уничтожена. Остался лишь элемент системы - дренажная канава под ул. Грековской в районе пересечения с Нетеченским переулком. Всё давно заилилось и не предстьавляет ни малейшей инженерной ценности. Какое название будет носить станция жизнь покажет. Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян. По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно. |
|
|
17.11.2008, 22:50
Сообщение
#70
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян. По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно. Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка. Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были) |
|
|
18.11.2008, 4:06
Сообщение
#71
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка. Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были) Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога, то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко. Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп.Он окружён землями бывшего совхоза "Безлюдовский". Впрочем, можно рассмотреть и вариант "Москалёвки". Мне он,кстати, тоже очень нравится. По рынку Вы совершенно правы. У меня в памяти сохранился именно тот, "заречный" ( на месте цирка ) Рыбный рынок. В отличии от исторического , новый рынок был относительно благоустроенным. На нём торговали всем.Перед Новым годом , помнится, там даже торговали ёлками. Территория нового рынка была огромной. Было электрическое освещение и водоразборные колонки. Помню, даже эпизод, когда мама возле одной из таких колонок мыла мне испачканные первой клубникой руки. Думаю, совершенно не будет ошибкой назвать станцию "Рыбным рынком" или "Рыбной площадью". |
|
|
18.11.2008, 8:18
Сообщение
#72
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
|
|
|
18.11.2008, 9:33
Сообщение
#73
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
если уже брать исторические названия, то данная местность с самого основания города именовалась Занетечью... Кстати, название Грековская произошло не от греков, а от семейства купцов Грековых. До 1830-х Грековская называлась Воскресенской
|
|
|
18.11.2008, 17:39
Сообщение
#74
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
|
|
|
18.11.2008, 21:29
Сообщение
#75
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога, На мой взгляд, это не очень удачный пример. Во-первых, о ж.д. станции Индустриальная знает не так много харьковчан. Во-вторых, ни ж.д. станция с таким названием ни станция метро ничем особым не прославились и никакой значительной роли в истории Харькова не играют, в отличие от Гончаровки. то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко. Помним, конечно. Это и есть разница между "Индустриальными" и Гончаровкой. У нас уже есть один крайне неудачный пример - 100 лет назад Основой назвали станцию, построенную в нескольких километрах от усадьбы Квиток. В итоге теперь Основой называется все что угодно, кроме исторического района, носившего это название три века, а большинство харьковчан искренне считают что Квитка-Основьяненко жил где-то между Комсомольским озером и мотелем "Дружба" В случае Гончаровки вы предлагаете назвать "Гончаровкой" ту местность, где во времена Квитки-Основьяненко лежали пески и сосновый бор. Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп. Основа - это район города, а не населенный пункт. Район города, который 100 лет назад с чьей-то легкой руки переехал на 5 километров южнее, чем располагался до этого. |
|
|
19.11.2008, 4:28
Сообщение
#76
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано.
|
|
|
19.11.2008, 17:36
Сообщение
#77
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано. Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение". |
|
|
19.11.2008, 18:21
Сообщение
#78
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение". Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Ещё Геродот говорил, что ко всем переменам граждан Афин нужно готовить зарание. В конце -концов можно поступить по аналогии с "Алексеевской" и провести голосование на лучшее название станции. Ну скажем так: Какое название станции метро на пересечение улиц Первой конной армии и Октябрьской революции наиболее точно отвечает её историческому содержанию ? а) Заиковская б) Москалёвская в) Гончаровская г) Шельменковская д) Ни одна из списка Если хотите, откройте ( для экперимента ) голосование непосредственно на сайте. И вы убедитесь, что люди вполне доброжелательно отнесутся к попытке посоветоваться с ними. Более того, заранее предрекаю победу варианта "б". |
|
|
19.11.2008, 18:23
Сообщение
#79
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2284 Регистрация: 11.5.2008 Из: Днепр Пользователь №: 87 |
Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Ещё Геродот говорил, что ко всем переменам граждан Афин нужно готовить зарание. В конце -концов можно поступить по аналогии с "Алексеевской" и провести голосование на лучшее название станции. Ну скажем так: Какое название станции метро на пересечение улиц Первой конной армии и Октябрьской революции наиболее точно отвечает её историческому содержанию ? а) Заиковская б) Москалёвская в) Гончаровская г) Шельменковская д) Ни одна из списка Если хотите, откройте ( для экперимента ) голосование непосредственно на сайте. И вы убедитесь, что люди вполне доброжелательно отнесутся к попытке посоветоваться с ними. Более того, заранее предрекаю победу варианта "б". А нужна ли эта станция вообще? |
|
|
19.11.2008, 19:00
Сообщение
#80
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Кто Вам это сказал??????????? Спуск Халтурина пока никто еще не переименовал. ВЫПИСКА из протокола заседания Городской комиссии по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды от 16.11.2007 года 8. О переименовании спуска Халтурина на спуск гетмана Мазепы (обращение главного атамана Харьковского округа казацкого войска им. гетмана Мазепы В.Г. Гитина) Докладчик: Хорошковатый А.В. – ответственный секретарь комиссии Выступили: Кернес. Г.А. Решили: Признать нецелесообразным. (ст. 5 ЗУ „Про географічні назви” та п. 11 Положення про порядок найменування і перейменування елементів міського середовища та інфраструктури, увічнення пам’яті осіб та подій, здійснення заходів щодо охорони історико-культурного середовища міста „елементи вулично-дорожньої мережі, інші об’єкти міського середовища, що в процесі історичного розвитку мали попередні назви, подальшому перейменуванню, як правило, не підлягають, окрім випадку повернення первісної чи історично-усталеної назви”) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 16:38 |