IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Названия станций
Герман
сообщение 16.11.2008, 18:52
Сообщение #61


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(Ruslan @ 16.11.2008, 9:15) *
С площадью Урицкого понятно, а почему вторую нельзя назвать "Октябрьская"??? НЯЗ, она будет рассположена в октябрьском районе...


Ну какая же площадь Урицкого ! У этого места веками было название - Рыбный рынок, Рыбная площадь,Рыбная улица. Всё это мельтешение с Урицким и Бугримовой - судорожная попытка стереть из мозгов простейшие знания о городе. Самое неприятное состоит в том. что географические и,даже, топографическая карты дореволюционного Харькова с подробнейшим описанием улиц и площадей выложены в интернете. Согласен, их имена не согласуются с государственной мифологией,но в таком случае давайте решим что для нас важнее станция "Ботанический сад" или "Шатиловка", станция "23 Августа" или "Павлово поле." Ведь не Шатиловка находится на территории Ботанического сада, и не Павлово поле на месте улицы 23 Августа, а всё ровным счётом наоборот.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1509
сообщение 16.11.2008, 20:06
Сообщение #62


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Регистрация: 29.6.2008
Пользователь №: 112



А где именно будут находиться эти новые станции?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mvt
сообщение 16.11.2008, 21:12
Сообщение #63


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2471
Регистрация: 13.3.2008
Из: Харьков. Тм5.
Пользователь №: 36



Цитата(1509 @ 16.11.2008, 16:35) *
Что касается названий проектируемых станций, то уже, думаю, совершенно понятно, что у нас не будет Площади Урицкого и Октябрьской. Первую, НЯП, назовут "Площадь Бугримовой"(хотя возможно и название "Грековская") ,

Я уже проталкивал идею относительно названия "Грековская"
Архитектурный ансамбль станции может быть великолепен. Тема этому способствует.
Античные формы, греческие ордена.. эх-х, жаль что нынешнего бюджета едва хватает на бетонную стяжку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 16.11.2008, 21:15
Сообщение #64


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2284
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Цитата(mvt @ 16.11.2008, 21:12) *
Я уже проталкивал идею относительно названия "Грековская"
Архитектурный ансамбль станции может быть великолепен. Тема этому способствует.
Античные формы, греческие ордена.. эх-х, жаль что нынешнего бюджета увы хватает на бетонную стяжку.

Как человек, имеющий греческие корни-поддерживаю
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 17.11.2008, 4:53
Сообщение #65


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(pp22 @ 16.11.2008, 13:15) *
Как человек, имеющий греческие корни-поддерживаю


Если придерживаться вашей логике, то станция "Центральный рынок" должна была быть "Благовещенской". Но ведь этого не случилось.Ни тогда ни теперь. На месте пересечения Первой Конной армии и Октябрьской революции было село Гончаровка. Думаю у депутатов хватит ума окрестить станцию "Гончаровской".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 17.11.2008, 10:41
Сообщение #66


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер.
2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно...
3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
amber
сообщение 17.11.2008, 12:07
Сообщение #67


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 18.4.2008
Пользователь №: 68



Цитата(pp22 @ 16.11.2008, 18:20) *
Лично я не против, но объяснение может быть понятное-"совковое" название. Кстати, а нужна ли эта станция вообще?

А ничего, что там многоэтажная застройка и 10000 населения?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 17.11.2008, 12:39
Сообщение #68


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



Цитата(amber @ 17.11.2008, 13:07) *
А ничего, что там многоэтажная застройка и 10000 населения?

... если заместо клоповников реализуют проект "Левада" (а он еще не вполне помер), то станция будет востребована
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 17.11.2008, 19:40
Сообщение #69


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(TopCom @ 17.11.2008, 2:41) *
1. Ст. "Пл. Урицкого" (а не Бугримовой; проектное название станции еще не меняли) должна размещаться в районе Грековская/Ващенковский пер.
2. Рыбный рынок тут был после войны, а до этого - на Рыбной пл., так что станцию назвать "Рыбный Базар" неуместно...
3. Гончаровка - это ул. Конева, Большая и Малая Гончаровские....


По "Пл.Урицкого" не всё так просто. Она буквально испещрена подземными коммуникациями. От дома №18 до дома №26 по Красношкольной наб. в сторону цирка и АТС идет теплотрасса в тоннеле коробчатого сечения переменной высоты Кроме того, эта территория с высоким уровнем грунтовых вод. Её сооружение будет дорогостоящим проектом. Девятиэтажки по Красношкольной наб. ,цирк и АТС стоят на свайных основаниях. Впрочем, с инженерной точки зрения строительство станции - технически несложная задача. И станция "Пр.Гагарина" и "Центральный рынок" омываются грунтовыми водами и, в ряде случаев, всплывают ( при спешке в проведение геологических изысканий и фанфарном настроение при проектировании,особенно в условиях эйфории и аврала ).Так было с проработкой вариантов скоростного трамвая в аэропорт Основа. Например, под территорией рынка находилась дренажная система сбрсывавшая грунтовые воды в реку. При проведение землянных работ в районе цирка она была уничтожена. Остался лишь элемент системы - дренажная канава под ул. Грековской в районе пересечения с Нетеченским переулком. Всё давно заилилось и не предстьавляет ни малейшей инженерной ценности. Какое название будет носить станция жизнь покажет.
Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян.
По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 17.11.2008, 22:50
Сообщение #70


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Герман @ 17.11.2008, 18:40) *
Кроме того, не вам судить что уместно, а что нет. С этим разберуться топонимические комиссии. Надеюсь веское слово скажут такие знатоки и авторитеты, как,например, Константин Кеворкян.
По Гончаровке замечу, что и Новосёловка находится западней трамвайного круга в за линией железной дороги, и тем не менее "неправильное" название прижилось. Кроме того ул. Первой конной армии ранее именовалась ул. Заиковской и говорить о возвращение её исторического названия вполне уместно.


Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили smile.gif Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка.

Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 18.11.2008, 4:06
Сообщение #71


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(Андрей Бутковский @ 17.11.2008, 14:50) *
Герман, ну вы нам прямо какую-то альтернативную топонимику Харькова представили smile.gif Слобода Гончаровка размещалась на территории, ныне ограниченной улицами Дмитриевской, Полтавский Шлях, линией ЖД и рекой Лопань. Если говорить о перекрестке Октябрьской Революции и Первой Конной Армии - район к северо-западу от нее имеет историческое название Москалевка, а к юго-востоку - Аравия. Последнее теперь уже действительно стало историческим, нигде не употребляется и сохранилось лишь в названии улицы и переулка.

Далее. Площадь Урицкого никогда не была Рыбной площадью. До революции она называлась Воскресенской и на ней стояла Воскресенская церковь. Рыбная же площадь, равно как Рыбный рынок размещались по другую сторону реки, более того - Рыбная площадь до сих пор носит свое название. "Переехал" же Рыбный рынок на площадь Урицкого уже в советское время (хотя и до революции там по периметру площади какие-то лавки были)


Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога, то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко. Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп.Он окружён землями бывшего совхоза "Безлюдовский". Впрочем, можно рассмотреть и вариант "Москалёвки". Мне он,кстати, тоже очень нравится.
По рынку Вы совершенно правы. У меня в памяти сохранился именно тот, "заречный" ( на месте цирка ) Рыбный рынок. В отличии от исторического , новый рынок был относительно благоустроенным. На нём торговали всем.Перед Новым годом , помнится, там даже торговали ёлками. Территория нового рынка была огромной. Было электрическое освещение и водоразборные колонки. Помню, даже эпизод, когда мама возле одной из таких колонок мыла мне испачканные первой клубникой руки. Думаю, совершенно не будет ошибкой назвать станцию "Рыбным рынком" или "Рыбной площадью".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 18.11.2008, 8:18
Сообщение #72


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2284
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Цитата(Герман @ 18.11.2008, 4:06) *
Думаю, совершенно не будет ошибкой назвать станцию "Рыбным рынком" или "Рыбной площадью".

И пассажиры будут думать, а где тут рынок? Лично я за "Грековскую"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 18.11.2008, 9:33
Сообщение #73


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



если уже брать исторические названия, то данная местность с самого основания города именовалась Занетечью... Кстати, название Грековская произошло не от греков, а от семейства купцов Грековых. До 1830-х Грековская называлась Воскресенской
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 18.11.2008, 17:39
Сообщение #74


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(pp22 @ 18.11.2008, 0:18) *
И пассажиры будут думать, а где тут рынок? Лично я за "Грековскую"


Да бросьте, вы. В Москве функционирует станция "Кузнецкий мост", как раз в том месте, где самого моста уже полтора столетия нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 18.11.2008, 21:29
Сообщение #75


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Герман @ 18.11.2008, 3:06) *
Если мы назвали "Индустриальной" станцию метро находящуюся в нескольких километрах от её ж.д. аналога,


На мой взгляд, это не очень удачный пример. Во-первых, о ж.д. станции Индустриальная знает не так много харьковчан. Во-вторых, ни ж.д. станция с таким названием ни станция метро ничем особым не прославились и никакой значительной роли в истории Харькова не играют, в отличие от Гончаровки.

Цитата(Герман @ 18.11.2008, 3:06) *
то почему бы не увековичить Гончаровку в 500 м. от Гончаровской гребли. Мне интересна Гончаровка своей культурной составляющей. В частности, вы возможно и не помните, но именно на Гончаровке разворачивается действие самого известного водевиля Квитки-Основьяненко.


Помним, конечно. Это и есть разница между "Индустриальными" и Гончаровкой. У нас уже есть один крайне неудачный пример - 100 лет назад Основой назвали станцию, построенную в нескольких километрах от усадьбы Квиток. В итоге теперь Основой называется все что угодно, кроме исторического района, носившего это название три века, а большинство харьковчан искренне считают что Квитка-Основьяненко жил где-то между Комсомольским озером и мотелем "Дружба" smile.gif В случае Гончаровки вы предлагаете назвать "Гончаровкой" ту местность, где во времена Квитки-Основьяненко лежали пески и сосновый бор.

Цитата(Герман @ 18.11.2008, 3:06) *
Аэропорт Основа, строго говоря, находится не на территория одноименного насёлённого пунктп.


Основа - это район города, а не населенный пункт. Район города, который 100 лет назад с чьей-то легкой руки переехал на 5 километров южнее, чем располагался до этого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 19.11.2008, 4:28
Сообщение #76


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 19.11.2008, 17:36
Сообщение #77


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5566
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Герман @ 19.11.2008, 3:28) *
Восхищён Вашими познаниями Харькова. Но тему Гончаровки ,всё же, желательно рассматривать шире. Сам Квитка был типичным барином, владел имениями, ему принадлежали сотни крепостных. Уклад жизни помещечьей усадьбы скупо отображён в нашем краеведении. Я бы в оформлении станции развил ,именно,эту тему. Для этого не обязательно придерживаться точных географических координат Гончаровки. Пусть, наконец, это будет Москалёвка, но сам подход может быть нетипичным и, в какой то степени, провокационным. Путевые стены можно оформить,например, сценами плац-парада, конно-гвардейского развода или псовой охоты,а вестибюли украсить атрибутами сельской кузнецы или каретного сарая. А то получается , что в эстетике харьковских станций много Пушкина, Дзержинского, Свердлова,а также города Киева в придачу. А неповторимой атмосферы губернского города с архирейскими палатами и императорским университетом так,увы,до сих пор и не восоздано.


Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной smile.gif Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Герман
сообщение 19.11.2008, 18:21
Сообщение #78


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 66



Цитата(Андрей Бутковский @ 19.11.2008, 9:36) *
Насчет названия "Москалевская" согласен, только как бы оно не стало очередным яблоком раздора между Россией и Украиной smile.gif Долго придется объяснять современным политикам и народу, что "ходить в москали" в первой половине 19-го века означало отбывать воинскую повинность в течение 25 лет, а Москалевка получила свое название оттого, что там селились бывшие солдаты, получившие "увольнение".


Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Ещё Геродот говорил, что ко всем переменам граждан Афин нужно готовить зарание. В конце -концов можно поступить по аналогии с "Алексеевской" и провести голосование на лучшее название станции. Ну скажем так:

Какое название станции метро на пересечение улиц Первой конной армии и Октябрьской революции наиболее точно отвечает её историческому содержанию ?

а) Заиковская
б) Москалёвская
в) Гончаровская
г) Шельменковская
д) Ни одна из списка

Если хотите, откройте ( для экперимента ) голосование непосредственно на сайте. И вы убедитесь, что люди вполне доброжелательно отнесутся к попытке посоветоваться с ними. Более того, заранее предрекаю победу варианта "б".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pp22
сообщение 19.11.2008, 18:23
Сообщение #79


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2284
Регистрация: 11.5.2008
Из: Днепр
Пользователь №: 87



Цитата(Герман @ 19.11.2008, 18:21) *
Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно. Ещё Геродот говорил, что ко всем переменам граждан Афин нужно готовить зарание. В конце -концов можно поступить по аналогии с "Алексеевской" и провести голосование на лучшее название станции. Ну скажем так:

Какое название станции метро на пересечение улиц Первой конной армии и Октябрьской революции наиболее точно отвечает её историческому содержанию ?

а) Заиковская
б) Москалёвская
в) Гончаровская
г) Шельменковская
д) Ни одна из списка

Если хотите, откройте ( для экперимента ) голосование непосредственно на сайте. И вы убедитесь, что люди вполне доброжелательно отнесутся к попытке посоветоваться с ними. Более того, заранее предрекаю победу варианта "б".

А нужна ли эта станция вообще?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 19.11.2008, 19:00
Сообщение #80


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



Цитата(Герман @ 19.11.2008, 19:21) *
Не спорю, в Харькове это может спровоцировать дискуссию, но переименование,например, Купеческого спуска в улицу Ивана Мазепы прошло относительно мирно и спокойно.

Кто Вам это сказал??????????? Спуск Халтурина пока никто еще не переименовал.
ВЫПИСКА из протокола заседания Городской комиссии по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды от 16.11.2007 года
8. О переименовании спуска Халтурина на спуск гетмана Мазепы (обращение главного атамана Харьковского округа казацкого войска им. гетмана Мазепы В.Г. Гитина)
Докладчик: Хорошковатый А.В. – ответственный секретарь комиссии
Выступили: Кернес. Г.А.
Решили: Признать нецелесообразным. (ст. 5 ЗУ „Про географічні назви” та п. 11 Положення про порядок найменування і перейменування елементів міського середовища та інфраструктури, увічнення пам’яті осіб та подій, здійснення заходів щодо охорони історико-культурного середовища міста „елементи вулично-дорожньої мережі, інші об’єкти міського середовища, що в процесі історичного розвитку мали попередні назви, подальшому перейменуванню, як правило, не підлягають, окрім випадку повернення первісної чи історично-усталеної назви”)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.11.2024, 16:20

ХАРЬКОВ Турист