Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
24.1.2013, 13:35
Сообщение
#161
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Все модели у меня в масштабе 1/43 (кроме 3 шт. T6B5 и 1 шт. ЗиУ-682 - они 1/150, ну и действующие - 1/18). Когда модели стоят в витрине, они хорошо смотрятся когда в одном масштабе. 1/43 выбран в связи с масштабом коллекционных моделей автомобилей - их собирать начал ещё до школы, в конце 70-х годов. Поэтому и самодельные модели тоже 1/43.
Надписи делаю остро заточенной веточкой (от веника - они тонкие и жёсткие). Окна исправил - перемычки на окнах установил. Так же исправил крышу. Спасибо за замечания - очень своевременно, т.к после покраски переделать было бы намного сложнее. Относительно чертежей. Это чертежи кабины: Когда будете распечатывать чертежи - нужно подобрать размер (ориентироваться по делениям миллиметровки). Левая сторона кабины почему-то отсканировалась в увеличенном размере. Как исправить размер картинки не знаю - в компьютерных делах разбираюсь почти никак... На саму платформу чертежи не делал - она достаточно простая. Сразу чертил детали на металле и вырезал. Есть эскиз с размерами, проставленными на фотографии: Конечно, так как чертежи делались по фотографиям, возможны небольшие отклонения в размерах, но в масштабе 1/43 они заметны не будут. Ширину и базу вагона, а так же базу тележек брал из ТХ МТВ-82. |
|
|
24.1.2013, 22:13
Сообщение
#162
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
|
|
|
25.1.2013, 14:14
Сообщение
#163
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
А эти три фонаря включаются совместно с габаритами, или отдельно?
И ещё вопрос: у МГП нет указателей поворота? На фотографиях что-то не видно... |
|
|
25.1.2013, 16:20
Сообщение
#164
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
А эти три фонаря включаются совместно с габаритами, или отдельно? И ещё вопрос: у МГП нет указателей поворота? На фотографиях что-то не видно... Отдельно. Их включают при разгрузке/погрузке платформы в темное время суток. Поворотники есть только сзади на торце платформы. У некоторых - разбиты и не восстанавливались: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/15659/ -------------------- /\ |
|
|
27.1.2013, 22:36
Сообщение
#165
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
|
|
|
3.2.2013, 16:19
Сообщение
#166
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
3.2.2013, 18:00
Сообщение
#167
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 2270 Регистрация: 22.1.2011 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 3129 |
|
|
|
3.2.2013, 20:45
Сообщение
#168
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Может это выступающая часть рамы или не? Припаял к модели эти швеллеры. Правда, изготовление модели приостановилось, на работе очень загрузили... Если это часть рамы, то за габаритами платформы она уже не несёт никакой нагрузки, можно было бы и отрезать. А раз оставили, значит для чего-то нужно? И ведь так не на всех МГП: На 152-м, к примеру, два треугольничка (на фотографии не понятно, но видимо из уголка или квадрата). |
|
|
3.2.2013, 20:54
Сообщение
#169
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11163 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Наверное, как раз для того чтоб борт не открывался на 180 градусов и не разбил светотехнику. Или не упал на сцепку. Или ещё что-то
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
3.2.2013, 21:14
Сообщение
#170
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Борт удерживается на этих упорах при перевозке рельсовых звеньев, не закрывая задних световых сигналов.
|
|
|
4.2.2013, 11:34
Сообщение
#171
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
14.4.2013, 18:25
Сообщение
#172
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
На пробу, пока что на один ЗиУ-682, купил 6 шин заводского изготовления, по 8 грн./шт. (покупал здесь: http://radiator.ks.ua/brand/id/107/scale/194). Точно подошли к дискам, но для надёжности немного прихватил клеем.
Смотрятся лучше, чем самодельные: Для сравнения, самодельные выглядят гораздо хуже: Работа над МГП-148 подходит к завершению (с тележками не всё так просто получается...), планирую после майских праздников "выезд на линию". |
|
|
24.4.2013, 18:21
Сообщение
#173
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
27.4.2013, 21:40
Сообщение
#174
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
|
|
|
28.4.2013, 8:08
Сообщение
#175
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Спасибо за схему бугеля!
|
|
|
2.5.2013, 14:53
Сообщение
#176
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Сегодня завершил работы по изготовлению модели МГП-148. Получилось вот так:
Далее планируется строительство ещё одного участка линии для действующих моделей трамвайных вагонов (к имеющимся 1,8 м. добавится ещё пока что одна секция с контактной сетью - 1,2 м.); затем - пока что не определился, что вначале - БАЗ А079 (заготовки кузовов для 2 автобусов сделал года 2 назад, но так и осталось), ЛАЗ Е183, КТМ-19. |
|
|
2.5.2013, 15:12
Сообщение
#177
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
В модели МТП-148 вращаются колёса, поворачиваются тележки, поднимается бугель. Двери в кабину и на платформу не открываются. Вообще-то, не знаю, стоит ли в дальнейшем делать открывающиеся двери в моделях: модели не для игры, стоят в витрине. За всё время двери практически никогда не открывал. К тому же, открывающиеся двери ухудшают жёсткость кузова модели. Вот 2 недели назад купил себе модель ПАЗ-672 (китайский, производства "Советсткий автобус", 365 грн.). Так в у него двери так же не открываются... Не открывающиеся двери даже в модели Tatra T-3 производства Vector Models (это цель уже на протяжении многих лет, но пока что не достижимая - 4265 грн.!!!, ждём китайцев...).
|
|
|
12.5.2013, 21:01
Сообщение
#178
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
В стендовых моделях считается , что открывающиеся двери и некоторые подвижные элементы ухудшают копийность. А вообще это на любителя.
|
|
|
5.6.2013, 18:27
Сообщение
#179
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
В моём троллейбусном парке небольшое пополнение, на этот раз не самодельная модель, а покупная: МТБ-82.
Несмотря на то, что модель китайского производства, сделана достаточно неплохо. Открываются двери, поворачиваются передние колёса, штанги поднимаются при помощи пружин и поворачиваются. Сделан салон, даже есть поручни. Конечно, не обошлось без китайского брака: внутрення шина левых задних колёс была сильно деформирована - пришлось её немного сварить в кипятке, затем прорезать внутри канавку под колёсный диск, сейчас села на место нормально; сразу же отлетело левое зеркало (зеркала буду менять оба - они крепятся на тонких пластмассовых стерженьках, будут отламываться постоянно - сделаю металлические). В остальном - пока что недоработок не обнаружил. Такие "круглые" модели, как к примеру МТБ-82 приходится покупать, моя технология такое сделать не позволяет... Примерно месяц назад купил ПАЗ-672, планирую ещё ЗиУ-5 и Икарус-260. Так же заказал 50 шин для ЗиУ-682/683. Буду менять во всех самодельных троллейбусах. Надеюсь, что они и к DAC-217е подойдут... Относительно самодельных моделей - со следующей определился - трамвайный вагон УКВЗ 71-619КТ. Уже начал работать над чертежами. |
|
|
16.6.2013, 19:04
Сообщение
#180
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
В пятницу получил посылку с кузовом вагона Tatra T3!
Огромная моя благодарность фирме Vector Models за то, что не отказали мне в просьбе продать отдельно кузов вагона. Спасибо!!! Кузов выполнен из меди. Копийность великолепная – снаружи кузова обозначены все (даже мелкие) детали. Теперь предстоит выпилить окна, отшлифовать кузов изнутри, сделать салон, тележки, пантограф и т.д. Конечно, пластиковые татровские сидения самостоятельно изготовить наврядли получится, но Tatra ведь узкономерная, а у нас они были и с мягкими сидениями – их сделать возможно. Уже выпилил окна в задней маске. На выпиливание одного окна (без шлифовки пока что) уходит примерно 30 минут. Буду одновременно делать два вагона – T3 и КТМ-19, кузов которого (из пластика) уже частично готов. Работы конечно очень много, но хотелось бы до конца года вагоны сделать. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 9:35 |