Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
17.6.2013, 7:32
Сообщение
#181
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
А почем кузов вышел, если не секрет?
-------------------- /\ |
|
|
17.6.2013, 11:46
Сообщение
#182
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
17.6.2013, 13:38
Сообщение
#183
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Да, кузов хорош!
Единственное, что морда немного "туповата" (или это так кажется из-за искажений камеры?), но это уже я сильно придираюсь Можете приоткрыть завесу тайны - какая модель планируется - самоходная или нет? Из чего будете делать гнутые стекла, -------------------- /\ |
|
|
17.6.2013, 16:15
Сообщение
#184
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Да, кузов хорош! Единственное, что морда немного "туповата" (или это так кажется из-за искажений камеры?)... Нет, мордочка остренькая, Татровская! Вот, сфотографировал строго в профиль: Я распечатал фотографию Т3 в таком же размере и приложил к ней кузов. Полностью совпадают! На фотографиях многое почему-то смотрится хуже, чем на самом деле... К примеру, моя T6B5 - в витрине стоит и смотрится неплохо, а на фотографиях - бывает на себя не похожа... Как-то оно видимо действительно искажается... ...Можете приоткрыть завесу тайны - какая модель планируется - самоходная или нет? Из чего будете делать гнутые стекла, Это будет вагон 1754, Тм6 Модель планируется конечно же витринная, не самоходная. В масштабе 1/43 нет смысла делать движущуюся модель, так как в таком случае нужно делать и открывающиеся электроприводом двери, и светотехнику, и тормоза - всё то, что реализовано в моделях в масштабе 1/18. Но здесь всё очень уж мелко. Дома самому такую мелочь действующей сделать наверное не смогу... Да и рельсов 1/43 нет. Салон и кабину буду делать, как и в остальных моих моделях 1/43, но попробую на этот раз поручни сделать из проволоки, а не из пластика. Так же у 1754 были сидения не пластиковые, которые самостоятельно сделать не получится, а мягкие, дермантиновые. Стёкла: боковые - оргстекло, толщиной 0,5 мм, либо ПВХ; остекление масок - либо то же оргстекло (оно тонкое и при небольшом нагреве хорошо гнётся), либо плёнка - с масками пока не решил, как лучше; доберусь до остекления - тогда видно будет. Тележки - будут аналогично, как у модели T6B5, из пластика. Пантографы буду делать сразу 3 шт.: для Т3, КТМ-19 и для T6B5 (его нужно заменить, сделать тоньше, жёсткую тонкую проволоку уже раздобыл). А это кузов КТМ-19 (пока что только боковины). У КТМ-19 будут открываться двери (вручную). Стёкла планируются - как и у настоящего - вклеенные (ну конечно же в отличие от настоящего 19-го здесь - на клее Цианопан, он хорошо склеивает). Как уже писал, хотелось бы закончить вагоны до конца года, но спешить не буду - тут главное не сроки, а качество. |
|
|
18.6.2013, 3:01
Сообщение
#185
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.10.2012 Из: Бийск Пользователь №: 3471 |
А кузов 619 полностью из пластика?
Решил кончить мороки насчёт чертеже и сделать чтоб внешне был трамвай похож на себя. Планирую начать с модели 71-608км (она мне больше нравится). А татра красивая. Только по-моему дорого, по крайней мере для меня (220 грн = 855 руб). -------------------- В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
|
|
|
18.6.2013, 11:30
Сообщение
#186
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
А кузов 619 полностью из пластика?... Да, кузов модели19-го полностью из пластика. Двери будут металлические, из оцинковки. ...Решил кончить мороки насчёт чертеже и сделать чтоб внешне был трамвай похож на себя. Планирую начать с модели 71-608км (она мне больше нравится)... Конечно, скопировать все механизмы настоящего вагона в масштабе, да что бы они ещё и работали - это очень трудно и не всегда возможно. Относительно чертежей к модели - я так же делал чертежи не на все детали. ...А татра красивая... Это да, Татра Т3 красивая. И несмотря на то, что дизайн её разрабатывался ещё в 60-х годах, она и сейчас смотрится великолепно! Я вот абсолютно не понимаю, зачем при модернизациях Т3 (и у нас в Харькове, и в Киеве, да и в других городах) Татре Т3 меняют маски - для вагона на базе Т3 нет ничего лучше, чем родная Татровская мордочка. ...Только по-моему дорого, по крайней мере для меня (220 грн = 855 руб). Нет, это абсолютно не дорого. Готовая такая модель стоит 4200 грн. Дело в том, что при изготовлении модели используется очень много ручного труда, причём не лёгкого, а он оценивается очень высоко. Поэтому, 200 грн. за кузов - это очень небольшая цена. |
|
|
18.6.2013, 13:57
Сообщение
#187
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39042 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 |
|
|
|
18.6.2013, 15:09
Сообщение
#188
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3235 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 |
|
|
|
18.6.2013, 15:23
Сообщение
#189
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
18.6.2013, 15:28
Сообщение
#190
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.10.2012 Из: Бийск Пользователь №: 3471 |
Но мне и кобра нравится. Кобра всмысле длинная такая в Украине да и в Москве такая есть. При модернизации в Барнаульском АлтайЭлектроТрансе фары ставят прикольные.
-------------------- В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
|
|
|
22.6.2013, 17:33
Сообщение
#191
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Увидел опубликованную на СТТСе фотографию игрушечного трамвая "Уралец": http://transphoto.ru/photo/602429/
А ведь у меня такой тоже был. Пришлось поискать, перерыть антресоли, но нашёл, он сохранился! Заодно нашёлся спрятанный уже много-много лет назад мой небольшой троллейбусный парк из троллейбусов Харьковской фабрики "Салют": Троллёйбусы покупались ещё в 70-х годах. Вот только ещё один, жёлтенького цвета, что-то не могу найти, но выбросить такое я не мог, где-то видимо в другом месте лежит... Не все они в хорошем состоянии, но один абсолютно новый, "на линии практически не работал": Помню, я ещё тогда их в СМЕ сцеплял, при помощи толстых ниток... Был ещё аналогичный автобус, но к сожалению, его нет. |
|
|
27.6.2013, 19:08
Сообщение
#192
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
В моём трамвайно-троллейбусно-автобусном парке очередное пополнение – сегодня пришла посылка из Херсона с автобусом Икарус-280, производства CLASSICBUS, Китай.
Складывается автобус не так, как настоящий – всего лишь на 10…12 градусов в каждую сторону (гармошка – резиновая, очень жёсткая, но всё же гнётся), сидения сделаны очень уж в упрощённом виде (но зато есть на сидениях ручки, а так же все поручни). Снизу так же детализация простенькая, колёса не подрессорены. Но за такую стоимость – 1387 грн. - большего ожидать не приходится. Но в целом моделькой очень доволен, Икарус занял своё место в «гараже», смотрится великолепно! Относительно Tatra T3 – продолжаю выпиливать окна. Работа оказалась труднее, чем предполагалось – в день (после работы, вечером) удаётся выпилить не более 1…2 окон (а их всего – 64, учитывая форточки). Пока что выпилил только окна в передней и задней масках, а так же окошки в створках дверей. Вся надежда на предстоящий отпуск, окна нужно постараться выпилить полностью… Так же в посылке приехали шины для троллейбусов – 50 шт. |
|
|
2.7.2013, 0:46
Сообщение
#193
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
Ув. muv к сожалению совет похоже опоздал, но внутреннюю обработку кузова лучше было бы выполнить до вырезания окон. Тогда меньшая вероятность повредить тонкие перемычки. А в чем трудность изготовления сидений. Достаточно изготовить одно и скопировать в силикон ( можно даже в строительный ) . А т. к. тонких элементов на сидениях нет, то можно отлить из обычной эпоксидки , правда времени много займет.
|
|
|
2.7.2013, 11:20
Сообщение
#194
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Спасибо за совет, Шкраб.
Дело в том, что изнутри я кузов почти не обрабатываю (обтачиваю его внутри только лишь по периметру окон – там очень много лишнего материала). Стенки кузова очень тонкие и хрупкие; изнутри медь покрыта слоем олова: как мне разъяснили в Vector Models – олово «скрепляет» медь и позволяет её обрабатывать. Олово удалять не рекомендовали. По этой же причине молдинги на боках кузова придётся оставить (там, где снаружи какой-либо элемент выступает над плоскостью кузова – внутри в этом месте углубление, если стачивать – можно пропилить насквозь…). Если закрасить потом – не так уж будет заметно. На масках металл немного толще, к тому же за счёт полукруглой формы маски немного жёстче боковин – на них молдинги сточить удалось, но в одном месте всё же пошла трещина. Залил её оловом изнутри, вроде бы нормально; но с боковинами рисковать не буду. Изнутри придётся делать полностью отдельными деталями обшивку потолка, стоек окон и бортов под окнами (скорее всего из жести – она легко гнётся и в то же время достаточно жёсткая, что бы прижимать стёкла); к тому же к ней тогда можно будет припаять поручни. Стёкла планирую крепить так: к стойкам окон изнутри припаять короткие болтики М2 (без головок) на уровне компостеров; в полосе остекления в этих местах просверлить отверстия и надеть стёкла (из ПВХ) на болты, прижать гайками, которые в свою очередь закрыть имитацией компостеров. Затем укрепить обшивку потолка и бортов. А вот относительно сидений – к сожалению, технологией отливки не владею, когда-то пробовал, но не получилось... Наверное всё же в эту модель буду устанавливать мягкие сидения (всё-таки «узкономерная» Т3), а вот когда к концу года пришлют кузов 3-х дверной Т3 – там уж придётся что-то думать… Хотя, если не получатся пластиковые сидения – есть запасной вариант – вагон №922 (750) – у него были сидения от Т6В5… |
|
|
6.7.2013, 6:07
Сообщение
#195
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.10.2012 Из: Бийск Пользователь №: 3471 |
Фотографировал для себя, но вдруг кому надо:
http://s018.radikal.ru/i507/1307/05/2b9409322f22.jpg Шкворневая балка 71-605 -------------------- В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
|
|
|
7.7.2013, 16:57
Сообщение
#196
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Фотографировал для себя, но вдруг кому надо: http://s018.radikal.ru/i507/1307/05/2b9409322f22.jpg Шкворневая балка 71-605 Спасибо, возможно пригодится при очередном КВР моего 845-го. Окна в кузове Т3 наконец-таки выпилил! Думал, что на это уйдёт месяц, но получилось быстрее; осталось только отшлифовать. Теперь нужно начинать делать салон. Сегодня изготовил на пробу одно сиденье: На этих фотографиях оно ещё не окрашено и без подушек: Здесь - окрашено. Подушки - из пластика (только нужно или краску нормальную купить - этой уже лет 5, или эту хорошо размешать - она старая, блеска нет - как раз для имитации обшивки подойдёт?); так же нужно поручень и соответственно подушку спинки сиденья сделать выше на 1,5 мм. Так же рассматривается вариант подушек не из пластика с последующей окраской, а из коричневого дермантина; пока не решил, как будет лучше: Крепятся сиденья снизу, одним болтом М2. Для этого в овальном основании тумбы изнутри припаяна гайка. |
|
|
8.7.2013, 2:43
Сообщение
#197
|
|
Участник Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 27.10.2012 Из: Бийск Пользователь №: 3471 |
А кузов будет в желтом окрасе или красном? Не знаю как вам, а мне татра в желтом симпатичнее
-------------------- В Бийске Татры почти не водятся... Особенно Т3...
|
|
|
8.7.2013, 5:49
Сообщение
#198
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Борта - красного цвета, окна и юбка - бежевого Татровского цвета (ну тут уж насколько удастся его воспроизвести смешиванием белой, жёлтой и бежевой красок).
|
|
|
17.8.2013, 19:59
Сообщение
#199
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
У меня ещё немного увеличился автобусно-троллейбусный парк, снова покупными моделями. На этот раз – два автобуса: ЛиАЗ-677 («Советский Автобус» ), ГАЗ-03-30 («Наш автопром») и троллейбус ЗиУ-5 («ClassicBus»).
ЛиАЗ-677 - металлический, салон сделан достаточно просто, но поручни имеются. Одна шина немного деформирована, а в остальном – моделька хорошая. ГАЗ-03-30 пластмассовый, но сделан хорошо, салон опять-таки простенький. ЗиУ-5, металл. Но вот тут я ожидал большего, особенно после покупки МТБ-82. Несмотря на стоимость чуть большую, чем МТБ, в сравнении с ним, двери у ЗиУ-5 не открываются, передние колёса – не поворачиваются, штанги не только не подпружинены (имитация пружин), но вообще – пластмассовые! Это при таком-то диаметре! Да ещё и серого цвета. Думал, что сломаю, пока покрашу в синий цвет, но обошлось, целые (надо бы в таком случае комплектовать модель запасным комплектом штанг!). Штангоуловителей не было, пришлось делать и приклеивать. Но зато салон сделан замечательно. Сиденья, поручни – сделаны очень хорошо. ЛАЗы постараюсь сделать в будущем сам, а вот Шкоду-9Тр – самостоятельно не сделать и в продаже такой модельки в масштабе 1/43 нигде не видел (есть только 1/87). У Татры Т3 дела обстоят так: салон готов, пол вставлен в кузов, приступаю к работе над тележками. Сейчас Т3 выглядит пока что так: (Большие гайки на крыше - временно: они пока что накручены для защиты резьбы болтов крепления пантографа). А вот работа над КТМ-19 приостановлена: одновременно делать две модели разных типов сложно. |
|
|
5.9.2013, 20:03
Сообщение
#200
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Очень нужны размеры (или фотографии, по которым можно будет вычислить размеры) пружинного механизма опускания пантографа. В книге М.Д. Иванова "Трамвайные вагоны Т3" про пружинный механизм написано очень кратко и приведена его схема без размеров:
Уже заканчиваю делать пантограф, но перед его установкой нужно изготовить и установить пружинный механизм (вернее, его имитацию - в 43-м масштабе он работать не будет, но внешне нужно сделать, что бы был похож). Модель уже полностью погрунтована, покрашена крыша, коврики на крыше, готовы тележки. Сейчас Татра красится с боков. Но на покраску уйдёт очень много времени, т.к. сейчас не жарко, краска сохнет дольше, а красить нужно каждый цвет поочерёдно, в два слоя, с очень хорошей просушкой между покрасками слоёв. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 17:20 |