Названия станций |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Названия станций |
19.11.2008, 19:37
Сообщение
#81
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
|
|
|
19.11.2008, 20:04
Сообщение
#82
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Кто Вам это сказал??????????? Спуск Халтурина пока никто еще не переименовал. ВЫПИСКА из протокола заседания Городской комиссии по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды от 16.11.2007 года 8. О переименовании спуска Халтурина на спуск гетмана Мазепы (обращение главного атамана Харьковского округа казацкого войска им. гетмана Мазепы В.Г. Гитина) Докладчик: Хорошковатый А.В. – ответственный секретарь комиссии Выступили: Кернес. Г.А. Решили: Признать нецелесообразным. (ст. 5 ЗУ „Про географічні назви” та п. 11 Положення про порядок найменування і перейменування елементів міського середовища та інфраструктури, увічнення пам’яті осіб та подій, здійснення заходів щодо охорони історико-культурного середовища міста „елементи вулично-дорожньої мережі, інші об’єкти міського середовища, що в процесі історичного розвитку мали попередні назви, подальшому перейменуванню, як правило, не підлягають, окрім випадку повернення первісної чи історично-усталеної назви”) Зтот форум,конечно, не место для политических споров, но в контексте темы предлагаю взглянуть на свежее фото |
|
|
19.11.2008, 22:02
Сообщение
#83
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
19.11.2008, 22:04
Сообщение
#84
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
19.11.2008, 22:40
Сообщение
#85
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2471 Регистрация: 13.3.2008 Из: Харьков. Тм5. Пользователь №: 36 |
|
|
|
19.11.2008, 23:44
Сообщение
#86
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
-------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
|
|
19.11.2008, 23:48
Сообщение
#87
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 160 Регистрация: 7.8.2008 Из: 2 пятилетка Пользователь №: 145 |
-------------------- Забанили!Слишком много правды говорил!
|
|
|
20.11.2008, 4:40
Сообщение
#88
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
То-то! Стоит ли объяснять, что вариант станции предложен в советское время и отражает неактуальный по нынешним временам подход к её привязке и объёмно-планировочному решению.Сегодня завод Шевченко не потянет на статус пассажирообразущего узла. По ряду признаков это тяжело больное предприятие, хотя планы по его перепрофилированию есть.Согласитесь, звучит неправдоподобно,но в 1989 г. через проходную завода пропускали 15-20 тыс. рабочих в смену. В условиях неразберихи,хозяйственных споров и хронического отсутствия оборотных средств,предприятие функционирует 2-3 дня в неделю, часть уникального оборудования демонтирована и исчезла в неизвестном направлении. Строить станцию по адресу Октябрьской революции 99 бессмысленно. Её придётся либо открывать два раза в сутки по 40 минут, либо заложить кирпичём, как это имело место в подземном переходе возле проходной ФЭДа. Но в этом районе в перспективе появятся зоны элитной застройки. Не исключено,что район станет тихим,престижным и,увы, дорогим. |
|
|
20.11.2008, 10:17
Сообщение
#89
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
|
|
|
20.11.2008, 19:16
Сообщение
#90
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Стоит ли объяснять, что вариант станции предложен в советское время и отражает неактуальный по нынешним временам подход к её привязке и объёмно-планировочному решению.Сегодня завод Шевченко не потянет на статус пассажирообразущего узла. По ряду признаков это тяжело больное предприятие, хотя планы по его перепрофилированию есть.Согласитесь, звучит неправдоподобно,но в 1989 г. через проходную завода пропускали 15-20 тыс. рабочих в смену. В условиях неразберихи,хозяйственных споров и хронического отсутствия оборотных средств,предприятие функционирует 2-3 дня в неделю, часть уникального оборудования демонтирована и исчезла в неизвестном направлении. Строить станцию по адресу Октябрьской революции 99 бессмысленно. Её придётся либо открывать два раза в сутки по 40 минут, либо заложить кирпичём, как это имело место в подземном переходе возле проходной ФЭДа. Но в этом районе в перспективе появятся зоны элитной застройки. Не исключено,что район станет тихим,престижным и,увы, дорогим. 1. Разве завод им. Шевченко стоит в чистом поле и на 10 км. кругом ничего вообще нет? Там напротив крупный микрорайон, ограниченный улицами Богомольца, Октябрьской Революции, Кривомазова и линией ЖД. Не стоит забывать, что этот микрорайон был первым микрорайоном крупного жилого массива, который планировали там построить вместо одноэтажной застройки, поэтому даже в советское время линию метро вели туда не из-за одного единственного завода Шевченко, рабочих которого без проблем получалось вывезти трамваями. 2. Герман, ну какое элитное жилье, о чем вы говорите? Новоселовка и Новожаново - самые отвратительный район во всем Харькове, окруженный со всех сторон железными дорогами, складами и промзонами, которые никуда выносить не собирается. В 2 километрах к юго-востоку - Диканевские очистные сооружения с огромными иловыми полями, к югу - Коксохим и "Красный Химик" (или как там он теперь называется), река Лопань загажена до неимоверности, показатели загрязненности воздуха там одни из самых высоких в городе. Это ж какие извращенные должны быть вкусы у элиты, чтобы она там поселилась? 3. Линия метро дальше "Площади Урицкого" по сути дела и не нужна, но... Здесь стоит сделать лирическое отступление и поговорить о том, что наши проектировщики пока что не предусматривают (по крайней мере, я о таком не слышал). ЖД ветка, которая огибает центральную часть города с южной стороны, фактически стыкуется с направлениями всех трех линий метрополитена - существующей 1-ой линии на Балашовском вокзале, перспективного участка второй линии - на станции Новожаново, перспективного участка третьей линии - в районе 13-ой больницы. Это дает возможность организовать пересадочные узлы (которые, кстати говоря, будут располагаться в трех-пяти минутах езды на электричке друг от друга). По этой ветке можно направить поезда Люботинского, а если достроить соединительную ветку с Мерефянского - то и Мерефянского направления. Это два самых важных и загруженных пригородных направления, откуда тысячи людей из пригородов добираются на работу на электричке. Также сюда следует отнести Золочевское, Изюмское и Чугуевское (с двух последних поезда могут прибывать сначала на Новожаново, после чего менять направление следования и ехать на Балашовку). За счет этих трех пересадочных узлов пассажиры смогут попасть на любую из трех линий метро всего с одной пересадкой, сейчас же все "завязано" на Южном вокзале и одной линии метро, что создает дополнительную нагрузку как на станцию Южный вокзал, так и на пересадочный узел "Советская - Исторический музей" (и там и там в час пик жуткое столпотворение). |
|
|
20.11.2008, 22:48
Сообщение
#91
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2204 Регистрация: 11.3.2008 Из: пос. Жуковского Пользователь №: 27 |
Как это "только на Южный все завязано"? А Левада? Зачем ехать на Балашовку, когда есть Левада?
|
|
|
21.11.2008, 4:53
Сообщение
#92
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Прежде, чем ответить Андрею, я приношу свои г извинения за неудачные попытки разместить
свой пост ( см. выше ). Вот его окончательный вариант, остальное прошу удалить. Итак... Андрей,возведение квартала из нескольких панельных девятиэтажек еще не повод строить линию метро. Москалёвка, Новожаново,Основа - разливанное море одноэтажной застройки. Вы, вероятно, пошутили по поводу крупного микрорайона ? На сайте одного из харьковских агентств недвижимости я видел проект 25-этажки с пентхаузом аккурат на том самом месте. Что касается загрязнённости воздуха, то напомню, что чемпионом по выбросу токсичных газов и источником отвратительной вони всегда была "литейка" завода Серп и Молот. И тем не менее, великолепгые сталинские многоэтажки ( там,кстати, имели квартиры директора нескольких крупных харьковских заводов ) возведены на расстоянии "броска гранаты" на южной стороне Московского проспекта. Более того, сохранилась коттеджная застройка 20-30 гг. вдоль проспекта от универмага "Харьков" до ул. Юмтовской. А если вспомнить,что на пятачке между имевшими собственное литейные производства Велозаводом,заводом Холодильных машин,заводом "Поршень" непрерывно сновали паровозы. то Вы бы наверно поняли, чио такое неимоверная загаженность.Река Немышль, превратилась в ядовитую клоаку ещё на излёте ХIХ века. И ничего... В кругах советской элиты, район котировался на 5++. Пути элиты неисповедимы. Она поселится и на куче безлюдовского ила, если найдёт в этом занятии драйв и элементы гламура. Я попробую найти любобытный материал, который мне как то довелось прочитать на одном из украинских риэлторских сайтов. До 2026 года в ближних пригородах Харькова якобы будет построенно порядка 5 млн.кв.метров жилья. В списоке фигурируют Покотиловка, Зелёный гай, Липовая роща,Безлюдовка,Песочин,Пересечное. Если застройка будет тяготеть к железной дороге, ничего фантастического в вашем "лирическом отступлении" не вижу. |
|
|
21.11.2008, 17:22
Сообщение
#93
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Как это "только на Южный все завязано"? А Левада? Зачем ехать на Балашовку, когда есть Левада? Сравните количество электропоездов, отправляющихся с Левады и с Южного. Сравнение явно не в пользу Левады. Зачем на Балашовку - уже объяснил. Чтобы создать возможность пересесть с одной и той же электрички на все три линии метро сразу. Прибавьте к этому возможность в будущем строительства платформы в центре нового района "Серп и молот", а также возле Московского путепровода - с возможностью пересадки на транспорт, следующий в сторону Салтовки и Новых Домов. Наконец, зачем создавать пересадку с электрички? Почему-то большинство людей, живущих в Харькове, не воспринимают того, что количество людей, ездящих в Харьков на работу и учебу из пригородов, сравнимо с населением крупного жилмассива в Харькове. К тому же в дальнейшем он будет только возрастать. Это нельзя игнорировать. Южный вокзал не справляется уже сейчас. Левада - тупиковая станция, опять же привязанная всего лишь к одной линии метро. И в том и в другом случае вся масса людей устремляется к пересадочному узлу "ИМ-Советская". Вывод - пассажиропоток в городе надо распределять равномерно и создавать несколько альтернативных путей, чтобы потом не было проблем. Причем закладывать это надо прямо сейчас, а то лет через 20 спохватятся и поймут, что Державинскую надо было строить на 800-900 метров южнее. Такие серьезные объекты как метро строятся с расчетом того, что их будут использовать десятилетиями, поэтому нужны долгосрочные прогнозы, а не сиюминутные решения. |
|
|
21.11.2008, 17:50
Сообщение
#94
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Андрей,возведение квартала из нескольких панельных девятиэтажек еще не повод строить линию метро. Москалёвка, Новожаново,Основа - разливанное море одноэтажной застройки. Вы, вероятно, пошутили по поводу крупного микрорайона ? Абсолютно серьезно. Несколько - это более двух десятков 9-14 этажных домов в 412-ом микрорайоне и такое же количество в микрорайоне Новожаново. Само понятие МИКРОрайон в советской архитектуре подразумевало собой группу многоэтажных зданий (обычно два десятка и более), объединенных единым общественно-торговым центром. Так что в данном случае имеем два полноценных микрорайона. О крупном жилмассиве никто и не говорит, но вы видимо не дочитали до конца мой пост - на месте тех самых одноэтажек планировались еще несколько микрорайонов. Такой жилмассив уже вполне сравним с Алексеевкой по масштабам и именно под него и была заложена в перспективе линия метро. На сайте одного из харьковских агентств недвижимости я видел проект 25-этажки с пентхаузом аккурат на том самом месте. Что касается загрязнённости воздуха, то напомню, что чемпионом по выбросу токсичных газов и источником отвратительной вони всегда была "литейка" завода Серп и Молот. И тем не менее, великолепгые сталинские многоэтажки ( там,кстати, имели квартиры директора нескольких крупных харьковских заводов ) возведены на расстоянии "броска гранаты" на южной стороне Московского проспекта. Более того, сохранилась коттеджная застройка 20-30 гг. вдоль проспекта от универмага "Харьков" до ул. Юмтовской. А если вспомнить,что на пятачке между имевшими собственное литейные производства Велозаводом,заводом Холодильных машин,заводом "Поршень" непрерывно сновали паровозы. то Вы бы наверно поняли, чио такое неимоверная загаженность.Река Немышль, превратилась в ядовитую клоаку ещё на излёте ХIХ века. И ничего... В кругах советской элиты, район котировался на 5++. Пути элиты неисповедимы. Она поселится и на куче безлюдовского ила, если найдёт в этом занятии драйв и элементы гламура. Советские директора обязаны были быть ближе к народу и к своему предприятию. Если бы в 50-е годы один из таких директоров построил себе коттедж в 2-3 этажа где-нибудь на Даниловке - то дальше он бы уже обитал где-нибудь за полярным кругом в неотапливаемом бараке Я попробую найти любобытный материал, который мне как то довелось прочитать на одном из украинских риэлторских сайтов. До 2026 года в ближних пригородах Харькова якобы будет построенно порядка 5 млн.кв.метров жилья. В списоке фигурируют Покотиловка, Зелёный гай, Липовая роща,Безлюдовка,Песочин,Пересечное. Если застройка будет тяготеть к железной дороге, ничего фантастического в вашем "лирическом отступлении" не вижу. Это было бы действительно любопытно! Свои предположения я основываю на том, что в любом рабочем коллективе, который мне доводилось видеть в Харькове, всегда был достаточно большой процент людей, живущих в пригороде. Но интересны были бы цифры - сегодняшнее население пригородных поселков и городов (Мерефа, Люботин, Южный, Высокий, Песочин, Солоницевка и т.д.) а также какой процент из них работает в Харькове. Интеерсны также хотя бы приблизительные прогнозы специалистов на будущее, опять же с конкретными цифрами. Если кто-то может поделиться таким материалом - буду очень благодарен. |
|
|
22.11.2008, 5:11
Сообщение
#95
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
Вообще то, Вы затронули сложную тему. Административные границы областных центров с начала 60-х гг. определялись в соответствии с выводами и предложениями особых комиссий при совминах союзных республик. На Украине за эти годы увеличилась территория только двух городов - Киева и Днепропетровска. Сегодня Киев это порядка 800 кв.км, Днепропетровск, если не ошибаюсь, свыше 400 кв.км. Границы Харькова остаются неизменными с 1939 г. ( площадь около 300 кв.км). Но это не значит, что Харьков не рос.Ещё как рос. Он окружён одной из самых густонаселённых пригородных зон в СНГ. Их несколько: Мерефянский,Дергачёвский,Безлюдовский,Песочинский, Солоницевский,Роганский лучи. По некоторым оценкам это 500-700 тыс. выведенных за административные границы 1939 г. харьковчан. Все пригородные зоны в советское время имели тенденцию к слиянию как с областным центром, так и между собой. Если этот массив присоединить к городу,то население Харькова приблизится к 2,5 миллионам. В советское время использовалась распределительно-нормативная система снабжения,но два советских мегаполиса Москва и Ленинград являлись внекатегорийными городскими образованиями. Нашемуу руководству, сплочённому и влиятельному, хотелось распространить внекатегорийный статус и на Киев. Но численность населения Киева к началу 60-х гг. едва достигала 1,6-1,7 миллиона человек. Если бы расширение границ Харькова не сдерживалось стальной хваткой киевского лобби в Москве, наш город распологал бы населением превышающим в 1,5 раза население столицы.
В заключение сообщаю, что я честно пропахал носом сотни страниц в сети, но обещанную,как ни прискорбно, не вспомнил и не нашёл. Но мне попалась другая интересная страничка ещё одной риэлторской фирмы о планах застройки харьковских пригородов. Может быть она Вас заинтересует http://www.krg-guvd.kz/?p=3251 |
|
|
22.11.2008, 10:17
Сообщение
#96
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
Цитата Границы Харькова остаются неизменными с 1939 г. ( площадь около 300 кв.км). Точно где-то читал, что в 1961 присоединили Даниловку. Но общей ситуации это не меняет |
|
|
22.11.2008, 12:43
Сообщение
#97
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Вообще то, Вы затронули сложную тему. Административные границы областных центров с начала 60-х гг. определялись в соответствии с выводами и предложениями особых комиссий при совминах союзных республик. На Украине за эти годы увеличилась территория только двух городов - Киева и Днепропетровска. Сегодня Киев это порядка 800 кв.км, Днепропетровск, если не ошибаюсь, свыше 400 кв.км. Границы Харькова остаются неизменными с 1939 г. ( площадь около 300 кв.км). Ай, шайтаны! Видимо, они тогда исскуство провидцев использовали, раз включили в 1939 в черту города земли, на которых сейчас находится Северная Салтовка, Алексеевка, "Горизонт" Герман, может быть вы все-таки хотели сказать, что с 1939 года не включали в черту города ранее существовавшие пригородные поселки? Потому как сами границы города корректировались не раз, когда строились новые жилмассивы на свободных от застройки землях Харьковского района. Но это не значит, что Харьков не рос.Ещё как рос. Он окружён одной из самых густонаселённых пригородных зон в СНГ. Их несколько: Мерефянский,Дергачёвский,Безлюдовский,Песочинский, Солоницевский,Роганский лучи. По некоторым оценкам это 500-700 тыс. выведенных за административные границы 1939 г. харьковчан. Все пригородные зоны в советское время имели тенденцию к слиянию как с областным центром, так и между собой. Если этот массив присоединить к городу,то население Харькова приблизится к 2,5 миллионам. В советское время использовалась распределительно-нормативная система снабжения,но два советских мегаполиса Москва и Ленинград являлись внекатегорийными городскими образованиями. Нашемуу руководству, сплочённому и влиятельному, хотелось распространить внекатегорийный статус и на Киев. Но численность населения Киева к началу 60-х гг. едва достигала 1,6-1,7 миллиона человек. Если бы расширение границ Харькова не сдерживалось стальной хваткой киевского лобби в Москве, наш город распологал бы населением превышающим в 1,5 раза население столицы. Пригородные поселки Харькова, которые действительно можно включить в черту города - это Харьковский и Дергачевский районы. Население Харьковского района - 187,1 тыс. человек, Дергачевского - 96 тыс. человек. Теперь учтем тот факт, что северная часть Харьковского и Дергачевского района - это в общем-то приграничные с Россией глухие деревни, которые в черту города ну никак нельзя отнести. Получаем максимум 250 тыс. человек - это вместе с Мерефой, Люботином и Дергачами. Итого, если приплюсовать эту цифру к населению 1,6 млн. (1990 год) - получаем всего 1,85 млн., а никакие не 2,5, о которых вы говорите. Это в 1990 году. А если говорить о начале 60-х - в Харькове в 1962 году родился миллионный житель, вы же утверждаете, что если бы присоединили пригородные поселки - население Харькова возросло бы с 1 до 2,5 млн. В то же время, хотя приведенная мной цифра в 250 тыс. человек достаточно скромна по сравнению с вашими завышенными расчетами - все равно это население огромного жилмассива, сравнимого с Салтовкой, или же такого областного центра как Тернополь. В заключение сообщаю, что я честно пропахал носом сотни страниц в сети, но обещанную,как ни прискорбно, не вспомнил и не нашёл. Но мне попалась другая интересная страничка ещё одной риэлторской фирмы о планах застройки харьковских пригородов. Может быть она Вас заинтересует http://www.krg-guvd.kz/?p=3251 Герман, большое спасибо! Я уже давно хотел увидеть перечень новых коттеджных поселков, которые возникли в последние годы вокруг Харькова. Но здесь не следует забывать, что люди, живущих в этих поселках, добираются на работу исключительно на личных автомобилях, т.е. если мы говорим о пассажиропотоках общественного транспорта, соединяющего пригороды с городом, никакого влияния эти поселки не оказывают. |
|
|
22.11.2008, 16:26
Сообщение
#98
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 |
Большая Даниловка с Чуйками и Олешками, Жихарь и хутор Ченухи вошли в черту города в 1963 году...
|
|
|
22.11.2008, 17:31
Сообщение
#99
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Большая Даниловка с Чуйками и Олешками, Жихарь и хутор Ченухи вошли в черту города в 1963 году... Спасибо за информацию! Я к сожалению не настолько знаком с топографией Харькова - что такое Чуйки, Олешки и Ченухи? Также, раз уж речь зашла о Даниловке - а известно ли, когда Пятихатки вошли в городскую черту? Знаю что до 70-х годов это был фактически закрытый городок и туда даже не ходил никакой общественный транспорт - жителей доставляли ведомственными автобусами, а 36-ой автобус пустили, афаир, только в 1977 году. |
|
|
22.11.2008, 19:59
Сообщение
#100
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 9.4.2008 Пользователь №: 66 |
По раскладке населения я оговорился. Конечно же на начало 90-х на мосент распада СССР.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 18:53 |