Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
16.9.2014, 5:16
Сообщение
#261
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Даже не знаю, что у вас лучше вышло - гараж или автомобиль. Замечательные модели, спасибо Так ведь автомобиль же не самодельный. Машинка всего лишь переделана из китайской комплектации в украинскую. А люк в крыше уббирать не стал, т.к. тогда пришлось бы модель перекрашивать полностью. |
|
|
20.9.2014, 11:50
Сообщение
#262
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 |
А модель хозяйки тоже соответствует оригиналу?
|
|
|
20.9.2014, 18:44
Сообщение
#263
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
|
|
|
23.10.2014, 12:25
Сообщение
#264
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Здравствуйте, коллеги!
Давно не был на вашем форуме. У меня таки сбылась мечта идиота, и на новый 2014 год меня под ёлкой ждал набор OcCre Lisboa tram, известный в миру как лиссабонский желтый трамвай, или, по паспорту, Brill Carris remodelado. Деревянная модель в масштабе 1:24. Вот я над ним и тружусь по мере сил до сих пор. Хочу спросить, интересен ли вам отчёт по конструированию данной модели? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
23.10.2014, 16:27
Сообщение
#265
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Конечно, интересно.
Хотелось бы посмотреть фотографии в процессе сборки модели. |
|
|
25.10.2014, 16:50
Сообщение
#266
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Извините за тормознутось - почему-то не пришло уведомление об ответе в ветке.
Начнём по порядку. Каталонская фирма Occio Creativo (OcCre) уже несколько лет как позиционирует себя как производителя для железнодорожного и морского моделизма. Свою серию трамваев они начали с моделей барселонского, мадридского, лиссабонского, кэйбл-кара Сан-Франциско, берлинского и трамвая Солер. Советую изучить сайт производителя. Поскольку трамвай как модель у меня давно был в разряде идеи-фикс, так что такая новость на рынке меня, с одной стороны обрадовала, а с другой немного огорчила. Огорчение таилось в цене - она у этих моделей в диапазоне от 100 долларов до 100 евро Но, как я и писал, было бы счастье, да несчастье помогло. Первого декабря прошлого года я сломал ногу и получил лиссабонца в подарок от жены на Новый Год. Ну, это у нас традиция такая Выглядит коробочка от кита вот так вот: Внутри коробочки пиломатериал, коробочка с литьём (заметна в окошке на снимке), и самое ценное - листы фанеры и шпона с лазерной порезкой деталей, инструкция и иллюстрированное руководство по сборке. Инструкция была не немецком, но за три дня я получил английский вариант от службы покупателей OcCre. Следует отметить, что в наборе отличная комплектность, однако, иногда попадался брак производителя по кривизне пиломатериала. В любом случае, я советую начинать сборку с сортировки и пересчета деталей и сверки с описью - брак и нехватку легче обнаружить на начальном этапе, своевременно потребовав замены у производителя. Сразу должен предупредить - литьё косое и, похоже, косое от природы то есть одна и та же деталь может быть отлита с разным качеством или одинаково плохо. Похоже, что это не лечится. Второй момент - не надейтесь на историческую копийность. Исследования по двум моделям показали серьёзные огрехи как по номерам вагонов, так и - даже! - по городам эксплуатации. Но это вариант преодолимый. Третье - декали напечатаны на цветном принтере на бумажке. Так что готовтесь печатать сами. Ну, клей, краски - это вы сами в курсе, всё сверх комплекта. Однако, в целом, впечатление от всего набора очень приятное. Кит вполне рабочий. Немного передохну и продолжу. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
||
25.10.2014, 17:52
Сообщение
#267
|
|||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Вернемся к трамваю.
Что я бы лично посоветовал сделать перед началом сборки. Безусловно, всё зависит от той модели, которую Вы лично собираетесь делать, но общим местом я бы назвал предварительную подготовку и сбор информации о конкретном трамвае. Благо, в век интернета это достаточно легко. Это избавит Вас в последствии от многих проблем и даст множество дополнительных идей для творчества. Я собрал немаленький фотобанк по своей модели и прочитал достаточно много технической литературы. Конкретно по лиссабонцу могу сказать, что его, а по паспорту он - Brill Carris, что модель можно сделать в трех опциях: 1. Brill Carris от 1910х до 1980х годов. Тогда не понадобится делать двери, их надо будет заменить на решетки, стопы надо будет вынести на кузов к входам, можно делать вагон с одной или двумя площадками. 2. После 85го часть вагонов прошла КР, появились двери (с характерными округлыми оконными проемами) 3. После 95 года Brill Carris в своей основе стали remodelados, то есть прошли КВР, что отразилось, в частности, в модернизации тележек. Это основное отличие данного набора - тележки Вам придется сделать самому. Ну, и основная ошибка в копийности - крыша в модели от ремоделадо, а тележка - нет. Тележка после 95 года выглядит так: А старая тележка выглядит так: Фактически, в Лисабоне было до недавнего времени в "резерве трамвайного управления" семь вагонов со старыми тележками, двумя кабинами, дверьми с круглыми окнами и "голыми" крышами. Остальные - это однокабинные вагоны с новыми тележками, двуия пантографами и системой вентиляции. В общем, принимайте решение и действуйте. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||
|
|||||
25.10.2014, 18:49
Сообщение
#268
|
|||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Собственно, театр начинается с вешалки, а трамвай начинается с палубы
Сборка палубы не представляет из себя никаких сложностей, кроме соответствия покрытия пола оригиналу. В реальности пол набран из очень тонких реек, нарезать которые и набрать достаточно тяжело. Я не заморачивался с этим и поступил "по инструкции" Выбор цвета пола тоже зависит от вас. Я перелопатил кучу фотографий и пришел к выводу, что он просто "грязный". Инструкция предлагает дать цвет красного дерева. Далее достаточно важный момент - задайте себе вопрос, у вас две кабины или одна? От этого зависит направление сидений - в двухкабинном варианте один ряд будет сидеть лицом к движению, второй - против. В однокабинном варианте все сидения будут направлены в сторону кабины. Я советую обозначить "зад/перед" на модели сразу. Есть ещё один вариант - в большом количестве вагонов три ряда сидений, правый ряд - из одиночных. Это нетрудно проделать, задав новую линию пазов под ножки и располовинив заготовки сидух. Кстати, инструкция, опять же, не заморачивается такими тонкостями. Равно как и оригинальными цветами раскраски. Ножки сидений выкрашены в цвет охры, а не в черный. Будьте внимательнее с покраской этих деталей. Дальнейший монтаж диванов я не назвал бы легким. Запаситесь терпением, я сделал ошибку, изначально не подготовив ножки и спинки друг к другу Далее следует набор боковых "полустенок" Возможно, придется подшлифовать кое-какие детали, но следите за геометрией кузова - с ней у производителя всё нормально, не стоит её нарушать. Фронтальные стенки кабины тоже не очень простая деталь. У ОсСre это просто голая фанера. По факту - не очень. Я сделал имитацию набора вагонкой (это из излишков, не используйте материал из набора для этого!) Я ошибся с окраской салона, применив морилку "красное дерево". Оригинальный цвет - это орех или каштан, имейте это в виду. Кабина с фронтальными стенками: Кабина со стенками с оконными проемами: Тут вот есть нюанс. Если Вы решите делать "древний" Brill Carris без дверей на площадках, то Вам придется сделать входные "раздвижные" двери в салон. Помните, что у них было только верхнее остекление Давайте прервемся, далее я чуть-чуть расскажу про историю Brill Carris. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||||||
|
|||||||||
25.10.2014, 19:29
Сообщение
#269
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Немного истории.
Интересно, что Brill, которая строила этот трамвай по заказу лиссабонской транспортной компании Carris, была американской компанией. То есть не смотря на немецко/бельгийскую гегемонию конца XIX - начала XX веков, на Британские острова и в Португалию/Испанию трамваи заходили несколько иначе. Вот и получалось, что в этих странах в тендерах участвовали американские компании, вполне успешно действовавшие на северо- и южно-американских рынках. Бывшие колонии Испанидада и Португалии тогда были совсем не то, что сейчас и могли метрополиям во многом утереть нос. Город Лиссабон выдвигал к производителям вагонов сверх жесткие требования. Припоминаете, почему первое трамвайное движение в Российской Империи затеяли в Киеве? Правильно, из-за рельефа. Если поедет в Киеве, то поедет везде. Так вот, кто бывал в Лиссабоне, тот знает, что там рельеф покруче будет. А ширина улиц старого города, кроме колеи в 1000 мм, доставляла весьма крутые радиусы поворотов. В общем, нужен был вагон маленький, маневренный, динамичный - как на разгон, так и на торможение. С тормозами португальцы и вовсе психанули, и попросили поставить три системы - пневматическую, электро-магнитную и механическую. Победил Brill. Конечно же, их прелесть была в тележке, раме и двигателях. Кузов был опционален - но столь удачный дизайн прожил больше ста лет и до сих пор катается по Лиссабону! В общем, Brill Carris 20х-30х годов выглядел так: У этого эмигранта в Японию правильно всё, кроме пантографа. В оригинале был бугель. В общем-то трамвай вышел культовым, и стал таким же символом Лиссабона, как Рутмастер для Лондона. Но, в отличии от старого красного автобуса, он до сих пор бегает по крутым улицам старого города -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
||
26.10.2014, 11:44
Сообщение
#270
|
||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Вернемся к модели.
К сожалению, сложился некоторый фотографический провал в монтаже остекления вагона и этапах строительства кабины. Попробую описать на пальцах, что из сложностей поджидает на этом непростом пути. Стекла - пластик у OcCre классный, с защитными пленками, но идеально ровно резать его я так и не научился. Со стеклами работать не очень легко, поскольку цианакрилат и дерево. Я клеил стекла "в нахлыст", что не очень хорошо отразилось на интерьере, в результате. Поэтому я советую найти лист оргстекла в 0,5-1мм толщиной и долго, нудно и упорно врезать "стекло" под раму. Так выйдет реально лучше. Что касается "кабин". Я для себя изначально решил, что я буду делать однокабинный вариант. Кабины располагаются на собственных платформах, их стенки набираются из щитов (внутренняя стенка) и реек (наружная стенка): Вот с рейками впоследствии выяснился нюанс. Как я их ни шлифовал, как ни грунтовал, сколькими слоями ни красил - всё равно не вышло идеальной полукруглой поверхности, рейка "играет" из-под краски. В качестве решения я бы советовал применить шпон, или тонкую жесть. К сожалению, я не смог найти подходящего материала. Итак, водительская кабина в полусборе: Обратите внимание - контроллер слева, колесо тормоза справа по ходу движения. Инструкция периодически утверждает иначе, но только так и никак иначе. Вот пруф: Ну, а теперь стыкуем кабину и салон: Добавляем "танцплощадку": Voilas, кузов в сборе: Красил желтым Humbrol Railway Color RC 407, он больше всего похож на цвет лиссабонца, и снежно-белой акриловой краской. Внутрення окраска салона - охра, морилка красное дерево. Ну, и последний собранный крупный узел - фальшкрыша: По этапам сборки крупных узлов пока всё. Задавайте вопросы, если есть дальнейший интерес, продолжу историю с "улучшениями и украшательствами" -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|||||||||
|
||||||||||
26.10.2014, 22:12
Сообщение
#271
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
...Задавайте вопросы, если есть дальнейший интерес, продолжу историю с "улучшениями и украшательствами"... Так ведь спросить пока что нечего: процесс сборки модели (и истории самого вагона) описан очень подробно и интересно! Конечно же, продолжайте! Кстати, как боретесь с помутнением оргстекла при использовании цианакрилата? При его высыхании на стёклах появляется белый налёт, который ничем не удаляется. Конечно, может помочь защитная плёнка на оргстекле, но в некоторых случаях её приходится удалять до склеивания деталей... ...Первого декабря прошлого года я сломал ногу и получил лиссабонца в подарок от жены на Новый Год... Очень замечательно, что жена поддерживает Ваше хобби. Это большая редкость, когда домашние с пониманием относятся к подобным увлечениям. Обычно - наоборот... |
|
|
26.10.2014, 23:22
Сообщение
#272
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Кстати, как боретесь с помутнением оргстекла при использовании цианакрилата? При его высыхании на стёклах появляется белый налёт, который ничем не удаляется. Конечно, может помочь защитная плёнка на оргстекле, но в некоторых случаях её приходится удалять до склеивания деталей... Я использую гель, с ним результат получше будет. Но всё одно - яд! Есть такая субстанция - димексид. Убирает налёт, растворяет цианакрилат. Но, заодно, плавит оргстекло. Так что боролся выбраковкой запоротых деталей, в основном. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
26.10.2014, 23:32
Сообщение
#273
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
вообще, это первый мой трамвай, и вторая модель в дереве - так что, как для меня, это сплошная история ошибок. Дай Б-г, пригодится кому-то мой опыт.
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
27.10.2014, 13:16
Сообщение
#274
|
||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Тогда продолжу. В общем, после покраски вагон стал выглядеть так:
Да, должен отметить, что часть окон я сделал поднятыми и часть закрытыми шторками от солнца. Шторки, наверное, лучше всё-таки делать из нейлона или другой ткани с мелким и плотным плетением. Мой лён на модели смотрится грубовато. На этом этапе у меня случился творческий ступор. Во-первых, масштаб модели располагает к тому, чтобы дать максимум детализации. В частности, неплохо было бы сделать освещение салона и, по-возможности, рабочие фары и стопы/габариты. Останавливала меня только косорукость в паяльном деле (в последний раз я паял в 12 лет и дело закончилось в офтальмологической скорой помощи), отсутствие практического опыта и паяльника. В общем, я решил, что "кагбэ да", но продолжал боятся запороть модель косорукой пайкой. Это стопорнуло на пару месяцев прогресс всей модели. А пока я боялся, я лазил по всяким любопытным ресурсам, к примеру, абсолютно бесценный в случае данной модели http://evp.dk/, наводящий на мысли "неплохо бы выучить датский", но позволяющий совершить виртуальное погружение в Лиссабон в его трамвайном аспекте, к примеру http://evp.dk/index.php?page=mens-de-andre-ser-tv-2 Поскольку стапель встал, а идеи таки рождались, в вагоне появились улучшательства и украшательства. Для начала на танцплощадке был замечен некий ящик: Ящик, после долгих поисков, выяснился резервным пультом управления для движения задним ходом: Самое смешное, что при монтаже задней площадки я про него ничего не знал. Пришлось исправить ошибку: Потом был замечен вот такой вот огнетушитель: Я не смог пройти мимо: Так же на задней площадке и в кабине были замечены зеркала. И мимо аптечки пройти не получилось: В общем-то, вот так вот, с шутками и прибаутками, и продолжалось бы, пока я, в один прекрасный день, не купил себе паяльник... Но об этом в следующей серии. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
30.10.2014, 20:12
Сообщение
#275
|
|||||||||||||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
И вот, после 30 лет перерыва, мне в руки снова попал паяльник. Не 100, а 40-ка ваттный, и припой стал на в сантиметровых прутках, а свитый в аккуратную такую проволоку в 1мм, причем в удобном таком тубусе, канифоль вовсе уже не один-единственный флюс на этой земле... Красота! Но защитные очки я всё равно при пайке одеваю. Впрочем, как и при работах с бормашиной и другим инструментом
В общем, я решился на освещение салона и на внешнее освещение. Ну, хотя бы на фару - и во лбу звезда горит Набросал, как положено, схему в дивной программе Fritzing, решил просчитать резистор, правда, потом остановился на питании в 4,5 вольта от трёх батареек ААА, и на резистор почему-то плюнул. То есть задачей минимум была цепь в фальшпотолке из шести светодиодов для освещения салона. Правда, уныло торчащий из потолка светодиод смотрелся бы скучно и неэстетитчно. Ребята из OcCre решили имитировать светильник вот такой вот пепякой: Пепяку надлежало окрасить в белый и коричневый цвет, и тешить себя иллюзией освещения салона. Я на это пойти не мог. Пепяку я распилил: Высверлил сначала под диод в 3мм, но он смотрелся немного комично, и рассверлил под 5мм. Ну, покрасил в коричневый цвет, понятное дело: Спаял я вот такую супер-цепь с желтыми светодиодами: и распаял нафик. Граждане! Для имитации электрического освещения в трамваях (кроме люминисцентного) пользуйтесь белыми теплыми светодиодами! В общем, не обессудьте за качество картинок, снимал на будильник, а он у меня в ночной съёмке серьёзно лажает. Потом подобную операцию пришлось проделать с фарой: Хотя не совсем. Для имитации фары я нашел линзу для 3мм светодиода, взял яркий холодный белый, линзу довел до диаметра 8 мм, углубил внутри фрезой. Теперь нужно было придумать остроумное решение связи освещения салона в фальшпотолке и днища трамвая, где будет установлен батарейный отсек и лежать цепь фары/стопсигналы. В модели присутствует такой элемент, как поручни в салоне, в оригинале они выглядят так вот: Моя любимая компания предлагает сделать их из 1,5мм латунной проволоки. В принципе, припаять +/- к ней - и готово. Но, друзья, проволока, да ещё и 36мм в пересчёте на масштаб? На снимке, по-моему, труба поручня несколько толще. Надо найти трубку в 2мм наружного диаметра! Вот тут поразка спіткала нашого спортсмена. В этих наших интернетах мне предлагали купить титановые и ещё какие-то сверхпрочные капиллярные трубки по дикой цене, или заказывать на Верфи на столе - что тоже было не выходом, поскольку трубок нужного диаметра у них нет до сих пор (вроде бы), либо что-то мудрить. Примудрил я два металлических стержня для авторучки. Цена вопроса - 2,5 штука. Правда, диаметр 3мм. Головки с шариками - а вы видели эти шарики теперь? я в школе их булавками выдавливал от пионэрского значка! теперь это какие-то наношарики, которые нельзя выдавить 0,5мм медицинской иголкой - обрезал нафик, разделил со стержнями, слил пасту, промыл спиртом и ацетоном стержни и головки. Умудрился не запачкаться ни разу. Теперь осталось проложить цепь по дну, за что вскорости и примусь. Друзья, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, а то меня не оставляет ощущение "вопиющего в пустыне". -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
30.10.2014, 22:39
Сообщение
#276
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 11163 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 |
Друзья, оставляйте комментарии, задавайте вопросы, а то меня не оставляет ощущение "вопиющего в пустыне". Дык тут нечего комментировать/спрашивать.. всё предельно ясно и здорово получается! -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
31.10.2014, 17:26
Сообщение
#277
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Сколько см. длина кузова вагона получается?
Не планируется ли сделать модель движущейся? Из чего будете изготавливать рельсы? |
|
|
1.11.2014, 19:10
Сообщение
#278
|
||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Сколько см. длина кузова вагона получается? Не планируется ли сделать модель движущейся? Из чего будете изготавливать рельсы? Типоразмеры:360 мм в длину, 100 мм в ширину, в высоту 160 мм с опущенным бугелем, 220 мм с поднятым. Эээ... как говорят англосаксы, that's a fairly good question! Смотрите, есть такой вот фирменный кит для моторизации вагона за неприличные (плюс пересылка) деньги. Собственно, почему я считаю, что деньги конские? Исходя из богатого состава наборчика, где меня, персонально, интересуют только рабочие характеристики и производитель двигателя. Второй нюанс G-gauge, так это колея в 45 мм, и соответствующие радиусы, предполагающие для полноценного пробега наличие лишней комнаты, а лучше сада (G-gauge часто переводят как Garden). Я, пока, к сожалению, таким не обзавелся Поэтому этот вагон, скорее всего, останется стендовым. Но батарейный отсек и псевдо-тележки на шурупах, если что. Это тоже очень хороший вопрос. Разрешите Вам представить следующее изделие. В общем-то, вместо того, чтобы платить эти деньги, я собирался сделать копию стенда, тоже, применив брусчатку и некие рельсы. Про имитацию брусчатки я уже читал, а до рельс ещё не дошел. Должно получиться вот так вот: Рельсы, как видно, желобчатые, однако хорошо утопленные в брусчатку. Буду рад, если Вы поделитесь наработками по изготовлению рельс в таких масштабе. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|||
|
||||
1.11.2014, 21:42
Сообщение
#279
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
По ссылкам выдаётся "ERROR 404".
У меня с рельсами дело обстояло таким образом. В конце 90-х годов, когда я делал КТМ-5, мне рельсы (10 шт. по 0,6 м., т.е. 3 м пути) сделали у отца на заводе. Правда, в сечении они были не в форме рельса, а в виде прямоугольника с фасками. Снизу были сделаны резьбовые отверстия М2, в которые вкручивались болты, крепящие рельсы к шпалам: Когда засыпал линию щебнем (аквариумный мелкий грунт) - остался виден только верх рельсов: Этих рельсов хватило на 2 участка линии. В этом году делел третий участок, пришлось использовать уголки (об этом писал здесь в сентябре): Когда засыпал так же щебнем - рельсы ничем не отличаются от тех, что фрезеровали на заводе: Правда, третий участок получился очень тяжёлым из-за уголков. 24-й масштаб от 18-го отличается ненамного, в 1,3 раза; и если делать рельсы из уголков - можно взять уголок с меньшей толщиной стенки. |
|
|
2.11.2014, 15:03
Сообщение
#280
|
|||||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Спасибо за идеи с рельсами. У меня, впрочем, тяжелый случай - хотелось бы сделать имитацию именно трамвайного рельса.
Ссылки в сейчас вроде рабочие, впрочем, продублирую на всякий случай: http://www.occre.com/complements-and-acces...o-tranvias.html http://www.occre.com/complements-and-acces...-stand-kit.html Впрочем, с идеей стенда я окончательно укрепился в мысли, что делать его я буду сам - уж больно рисунок брусчатки в Лиссабоне интересный. К тому же, у моей жены возникла идея закрыть модель прозрачным боксом и инсталлировать в интерьер в качестве ночного светильника. Вероятно, в таком аспекте придется имитировать либо подвеску контактной сети, либо, что более вероятно, опоры с дополнительным освещением. Впрочем, это всё пока очень далеко идущие планы - мне пока нужно накрыть крышу, сделать тележку ну и т.д. Поскольку смычку между Для начала подпольные работы: Наметил и выпилил канавы для основных проводов. С тумблером случилась пичалька - изначально планировал поставить DS-2, но нещадно обломал его ножки. Пришлось ставить резервный. Я в курсе, что он бессмысленный и хватило бы размыкания одного провода Впрочем, идея "диорамы" следующая - поскольку с фигурами пассажиров в 24 масштабе на отечественном рынке наблюдается А теперь, внимание, вопрос. Как вы думаете, что делает этот достопочтенный сеньор со вверенным ему трамваем? Кстати, о сеньоре. Я вот в поисках фигур наткнулся на вот такой вот наборчик. За одну фигурку Preiser просят таки не меньше 10 полновесных евро, или, в бюджетном варианте, набить вагон голыми мужиками. Може, лучше купить механиков и при помощи отрезных дисков да напильника сотворить из них сеньоров пасахерос и синьор кондуктОр? Подпольные работы соединились с фальшкрышей, и вагон засиял ну, на половину, конечно, и при дневном свете. В темноте вышло так вот: Теперь необходимо развести стоп-сигналы и повороты на фронтальные "скулы" - продолжаю подпольные работы. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||||
|
|||||||
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 8:55 |