Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Масштабные модели электротранспорта, Кто изготавливает макеты трамваев и троллейбусов? |
2.11.2014, 21:18
Сообщение
#281
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
...Кстати, о сеньоре. Я вот в поисках фигур наткнулся на вот такой вот наборчик. За одну фигурку Preiser просят таки не меньше 10 полновесных евро, или, в бюджетном варианте, набить вагон голыми мужиками. Може, лучше купить механиков и при помощи отрезных дисков да напильника сотворить из них сеньоров пасахерос и синьор кондуктОр?... У меня так же была проблема с водителями для вагонов и с хозяйкой для автомобиля (об этом я писал где-то на предыдущих страницах в этой теме). Для трамваев купил кукол (это было в 2010 году), но они были ростом 11 см, а в масштабе 1/18 нужно было около 9...10 см. Пришлось их уменьшать. Получились, конечно, страшненькие после такой пластической операции... Водитель вагона КТМ-5 до и после "операции": Водитель вагона Х, так же до и после "операции" (у этой ещё пришлось и волосы менять - были какие-то розовые...): А вот в случае с хозяйкой для Ситроена было сложнее - нужно было, что бы кукла хотя бы немного соответствовала оригиналу. В переходе ст.м. "Ак. Барабашова" на лотке с газетами случайно такую "встретил": Она ростом 9,5 см., что соответствует 1,7 м. - близко к оригиналу! Ваш масштаб 1/24 - меньше, следовательно и кукла должна быть ростом примерно около 7 см. Такую так же покупал на рынке Барабашово, там где игрушки, она ростом 71 мм. - если пересчитать её в в 24-м масштабе получается тоже 1,7 м: Эта куколка, правда уже не дома, ушла. Так что в продаже всё же что-то подобрать можно (как я раньше ничего не нашёл - не мучился бы так с водителями для трамваев!!!). |
|
|
2.11.2014, 21:36
Сообщение
#282
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Ваш масштаб 1/24 - меньше, следовательно и кукла должна быть ростом примерно около 7 см. Такую так же покупал на рынке Барабашово, там где игрушки, она ростом 71 мм. Тут да, 70-75 мм. Проблема в другом, в фигурах должна читаться одна линия, что ли. Поэтому, как по мне, лучше устроить однообразную линию из одного набора, чем набирать диораму из случайных фигур. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
10.11.2014, 16:56
Сообщение
#283
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Вот, друзья мои, приключилась со мной грусть-печаль.
Монтировал я себе нижнюю схему из диодов - у меня были запланированы фронтальные светодиоды - мигающий красный и просто красный, задние - мигающий красный, красный и два желтых. Поскольку они трехвольтовые, я вывел на них отдельную линию на 3 В из батарейного блока (3 ААА, 4,5В). Однако, после монтажа 4х задних светодиодов выяснилась такая вот себе неприятность. по отдельности "нижняя" линия - повороты, стопы работает нормально, а вот при подключении 5В линии - 6 диодов освещения салона и головная фара, нижняя линия заметно проседает в яркости свечения, да аж так, что желтые светодиоды практически гаснут. Как я писал, я человек от электроники далёкий. Ограничительных резисторов в схеме нет. Хлопским разумом полагаю, что тут имеет место быть провал напряжения. Хотя, честнее сказать, что я не очень понимаю, почему при этом живы красные светодиоды и дохнут желтые. Если есть идеи и мысли, как эту неприятность исправить - поделитесь. Только зважайте на косорукость в данном вопросе. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
10.11.2014, 20:50
Сообщение
#284
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Nicholas, нужно посмотреть на электрическую схему, так как просто по описанию - не разберёшься...
Возможно, у Вас используются в электроцепи светодиоды различных типов? В моих вагонах такого не было, но там каждый светодиод подключен к сети постоянного тока 24В параллельно, через резистор и диод. |
|
|
10.11.2014, 21:25
Сообщение
#285
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Конечно же, я завтра обновлю схему и выложу, я сейчас далеко от нужного компьютера. На пальцах и вправду как-то глупо объяснять.
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
11.11.2014, 8:08
Сообщение
#286
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
У светодиодов разного цвтеа свечения, а также у мигающих - разное рабочее напряжение - от 1,4 до 3,5В примерно. К истоянику питания подключать нужно параллельно и обязательно через токоограничивающий резистор - он нужен для того, чтобы ток через светодиод не превышал номинальный. Для обычных светодиодов обычно номинальный ток 20--25 мА. Лучше, если рабочий ток будет на пару миллиампер меньше - так надежнее.
|
|
|
11.11.2014, 13:35
Сообщение
#287
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Вот схема монтажа:
Значит, пояснения - красный провод 4,5В плюс, синий провод 3В плюс, черный - минус питание 3ААА, 4,5В Маркировки светодиодов верные, отчасти характеристики есть в наличии. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
||
11.11.2014, 18:28
Сообщение
#288
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Nicholas, сразу бросилось в глаза следующее: если красный и синий провода "+", а чёрный "-", то почему "+" подключен к катоду, а "-" - к аноду? Нужно наоборот: анод "+", катод "-".
И, действительно, резисторы обязательно необходимы. Вот здесь очень доступно и подробно всё описано: http://electrik.info/main/praktika/843-hor...vetodiodov.html |
|
|
11.11.2014, 20:19
Сообщение
#289
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Nicholas, сразу бросилось в глаза следующее: если красный и синий провода "+", а чёрный "-", то почему "+" подключен к катоду, а "-" - к аноду? Нужно наоборот: анод "+", катод "-" Потому что это ошибка на схеме. Как вы думаете, она работала бы хотя бы частично, если бы так было на самом деле? Резисторы, кстати, есть в мигающих светодиодах Спасибо, буду читать и считать. На вскидку, соединить каждый светодиод через резистор на вряд ли получится. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
12.11.2014, 15:23
Сообщение
#290
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Коллеги,
Почитал, понял, что я конкретный лох в электронике и в светотехнике в частности. muv, спасибо большое за ссылку, там очень подробно описано, почему, зачем и как. Я просчитал с помощью калькулятора резисторов необходимые сопротивления для своей цепи. Разделение на 4,5В и 3В я оставил, не знаю, правильно ли. не знаю их физических размеров, сейчас буду искать подобное в интернет-магазинах. Схема теперь выглядит так: Очень прошу комментировать, критиковать, разносить в пух и прах или хвалить -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
||
12.11.2014, 20:48
Сообщение
#291
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
С резисторами и при параллельном соединении должно работать. В моих вагонах аналогичная схема, так же светодиоды различного типа и цветов, но всё подключено к блоку питания...
Так как я тоже не электронщик - тут не могу сказать, смогут ли батарейки запитать такое количество светодиодов без потери яркости свечения. Нужно пробовать собрать схему и убедиться в её работоспособности, или нет. Я в некоторых случаях при изготовлении моделей (где знаний было недостаточно) действовал экспериментальным путём... |
|
|
13.11.2014, 15:36
Сообщение
#292
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
С резисторами и при параллельном соединении должно работать. В моих вагонах аналогичная схема, так же светодиоды различного типа и цветов, но всё подключено к блоку питания... Так как я тоже не электронщик - тут не могу сказать, смогут ли батарейки запитать такое количество светодиодов без потери яркости свечения. Нужно пробовать собрать схему и убедиться в её работоспособности, или нет. Я в некоторых случаях при изготовлении моделей (где знаний было недостаточно) действовал экспериментальным путём... Ну, эксперимент - это наше всё! Это я Вам как студент Киевского Университета говорю Слушайте, нужен совет. Я попробовал прикинуть номинальное токопотребление. Итак, у меня имею место быть: 6 сверхярких белых 5мм - каждый потребляет по 75 мА, итого 450 мА. 1 яркий белый 3мм - 30 мА 2 красных 3мм, каждый по 30 мА, вместе 60 мА 2 желтых 3мм, каждый 30 мА, вместе 60 мА, 2 красных мигающих 3мм - неизвестно, не нашел спецификацию, допустим 30 мА, вместе 60 мА. Итого 660 мА. Соединения исключительно параллельное. У меня три батарейки ААА, каждая по 1,5В, емкость каждой 800-1250 мАh. По идее, цепь при такой нагрузке и питании пару часов протянет, или я в чем-то ошибся? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
13.11.2014, 15:56
Сообщение
#293
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Ещё один вопрос в догонку - залез на РКС компоненты, оказывается выводные светодиоды градируются по мощности, как думаете, какие брать на цепь, подобную моей?
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
13.11.2014, 21:33
Сообщение
#294
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Непонятно, зачем в модели сверхяркие светодиоды? И выглядеть будет нереально, и по потреблению много возьмут.
Применить АА элементы габариты точно не позволяют? Они наиболее оптимальны. Еще лучше литиевые источники, для простоты - аккумуляторы хотя бы от мобилки. Кроме того, если модель статичная, имеет смысл предусмотреть возможность питания от сети через блок питания. Если же планируется в дальнейшем модель ездящая, то тем более Для большего правдоподобия можно обтачивать надфилем корпус светодиода, главное не зацепить кристалл. Светодиоды брать минимально доступной мощности. |
|
|
13.11.2014, 21:51
Сообщение
#295
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Непонятно, зачем в модели сверхяркие светодиоды? И выглядеть будет нереально, и по потреблению много возьмут. Применить АА элементы габариты точно не позволяют? Они наиболее оптимальны. Еще лучше литиевые источники, для простоты - аккумуляторы хотя бы от мобилки. Кроме того, если модель статичная, имеет смысл предусмотреть возможность питания от сети через блок питания. Если же планируется в дальнейшем модель ездящая, то тем более Для большего правдоподобия можно обтачивать надфилем корпус светодиода, главное не зацепить кристалл. Светодиоды брать минимально доступной мощности. Ну, я же писал - я совсем не копенгаген в этом вопросе. Нужны были белые тёплые 5мм, подбирал на глаз. На данном этапе нереальности свечения от именно их я как раз и не замечал. Возможно, потому что они достаточно глубоко посажены в "плафон". Дают тусклый тёплый свет Посмотрю насчёт других источников питания, я сам склонялся к питанию через блок 5В и юэсби разъём. Тогда надо будет резисторы пересчитать. С резисторами, кстати, ничего не подскажите, какие покупать? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
14.11.2014, 13:33
Сообщение
#296
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Вопрос по резисторам снят
-------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
7.12.2014, 12:58
Сообщение
#297
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1740 Регистрация: 15.3.2010 Из: г. Харьков, Салтовское шоссе Пользователь №: 2927 |
Nicholas, как дела с моделью? Вагон уже полностью готов?
|
|
|
7.12.2014, 13:20
Сообщение
#298
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Nicholas, как дела с моделью? Вагон уже полностью готов? Нет, организовался некоторый застой, переходящий в затык. О прогрессе напишу обязательно. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
|
|
27.1.2015, 21:12
Сообщение
#299
|
|||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Не прошло и полутора месяца, как затык закончился.
Посчитался необходимый ток, резисторы для наличных диодов, был с трудом преодолён пред/и пост новогодний облом, и в результате дело сдвинулось с мёртвой точки. Отсек батарей поменял для трёх АА, по причине хорошего тока, напряжения и ёмкости. Пока - сделаю выход на микро USB, для питания от зарядки для мобильника. Собственно, на это напряжение (4,6В) и рассчитаны резисторы по всей схеме. Ну, хватит текста, пора смотреть слайды: Это крыша с резисторами Это дно в черновом монтаже с резисторами и новым батарейным отсеком. Стопы/прожектора/повороты Габариты/стопы/повороты Общий комментарий по освещению - не смотря на то, что были выбраны 5мм сверхъяркие теплые светодиоды, которые "пригрузили" схему, однако, конструкция "плафона" такова, что в значительной степени закрывает сердцевину светодиода, поэтому дает эффект рассеянного теплого электрического света достаточной яркости. Недостаток схемы в том, что при проседании напряжения ниже 3В серьёзно проседает освещение салона и головная фара. Так что при использовании в стационарном футляре планирую питание от блока питания. -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||
|
|||||
11.2.2015, 17:08
Сообщение
#300
|
|||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 3.2.2011 Из: Киев Пользователь №: 3137 |
Давненько я не
Итак, шатко-ли валко, после прорыва снова случился затык, связанный, впрочем, с делами насущными. Заметил я, что на солнечном свету у меня на передней стенке "играет"рейка. А впереди - сложная крыша округлой формы, со скатами. Как быть? Идей было много - и тонкий пластик/1,5 мм шпон/перкаль на крышу дать, или вообще картон ламинированный. Думал-думал, встретил на страничке FB (позволю себе привести ссылку реально полезного и познавательного англоязычного ресурса по моделированию трамваев) https://www.facebook.com/groups/modeltrams/ коллегу по Brill Carris, а у его модели стека идеальная, спросил, друг, как же ты смог? А он в ответ - много-много раз, шпаклёвка, грунтовка, потом наждачка, потом грунтовка, потом наждачка и так до Поверил я, что результат возможен и решил крыть крышу. Но меня муляла - достаточно долго, одна проблема. Дворник. У оригинала на передней кабине (у артикулированного - и на задней) вот такой вот симпатичнейший дворник: Я долго думал, как сделать такой же, только Ну, в целом конструкция вышла достаточно хрупкая, поэтому ушла жить в ящичек, ждать своего часа. Но я остался доволен. Теперь сижу с утюгом и банкой воды. Гну рейки под крышу. Ну, и на последок снимок, нежно называемый автором Tramcar to Hell Кстати, никто не знает, как тут видео подвесить? -------------------- Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось
|
||||
|
|||||
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 6:49 |