Вопросы по истории гортраспорта |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по истории гортраспорта |
23.2.2012, 3:32
Сообщение
#201
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 6548 Регистрация: 9.3.2008 Из: Новые дома Пользователь №: 10 |
Так на съезде в сторону велозавода рельсы из-под асфальта виднеются и до сих пор, НЯП
-------------------- /\ |
|
|
23.2.2012, 9:09
Сообщение
#202
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
Там все поубирали. Сначала начали срезать асфальт, добрались до старой крестовины и вскоре (менее месяца) убрали ее. Я бывал тогда там 1 раз в 2 недели, и так и не сфоткал по нормальному эту крестовину
|
|
|
23.2.2012, 11:20
Сообщение
#203
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1968 Регистрация: 24.3.2008 Пользователь №: 48 |
В марте 1998 года в день выборов в Раду и 24 августа 2001 года, в честь 10 годовщины Независимости, проезд в городском транспорте Харькова был бесплатным. Были ли ранее такие прецеденты в истории городского транспорта и существует ли подобный опыт за границей?
|
|
|
24.2.2012, 0:56
Сообщение
#204
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
Точнее - сентябрь 1928 года Тогда перешивали старую, узкую колею (1000 мм) на новую (1524 мм). Новую ширококолейную линию построили уже по Мироносицкой, старую по Сумской разобрали. На карте 1924 линия идет по Мироносицкой и на фото вагончик няп узкоколейный. |
|
|
||
24.2.2012, 1:20
Сообщение
#205
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
На карте 1924 линия идет по Мироносицкой Вы все таки неправы. На карте 1924 года линия идет по Сумской. Более того, в списке маршрутов, приведенном в путеводителе за 1927 год также указана улица Карла Либкнехта: http://gortransport.kharkov.ua/tram/routes/lists/1927/ и на фото вагончик няп узкоколейный. Скорее всего, это ширококолейный вагон БФ. Вот такой: http://photo.tramvaj.ru/images/m59/89.jpg |
|
|
25.2.2012, 1:36
Сообщение
#206
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
На вагоне бугель старого образца, а на БФ применяли бугель типа М. Светлая полоса над окнами похожа на рекламный щит за которым просматривается фонарь.
Кусок карты. Вопросы по историческому ПС обсуждаем в этой теме или лучше в отдельной. Есть вопросы по габаритам узкоколейных вагонов, по спец вагонам, вышкам КС на Газ-51 и тд и тп. |
|
|
||
25.2.2012, 9:39
Сообщение
#207
|
|
Администратор Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 |
|
|
|
25.2.2012, 12:36
Сообщение
#208
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 10.3.2008 Пользователь №: 17 |
|
|
|
25.2.2012, 13:47
Сообщение
#209
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
25.2.2012, 14:16
Сообщение
#210
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
На вагоне бугель старого образца, а на БФ применяли бугель типа М. Светлая полоса над окнами похожа на рекламный щит за которым просматривается фонарь. Если белая полоса - это реклама, тогда это вряд ли БФ. Что такое "бугель типа М"? И как вы рассмотрели детали бугеля на этом снимке? При такой величине вагона на снимке различить на 100%, "Х" это или узкоколейный, практически невозможно. Кроме того, переделывали узкоколейные моторные вагоны под широкую колею или нет - до конца неизвестно. Под прицепные к "Х" точно переделывали, может и в качестве моторных на широкой колее использовались. А вот дом ЦК КП(б)У как раз говорит о том, что фото сделано явно позже 1924 года. Реконструкция здания Губернского земства по ЦК КП(б)У была завершена только в 1932 году, а началась не ранее 1925 года. Судя по тому, что дом уже практически возведен - фото сделано где-то в 1928 году, уж точно не раньше. И совсем любопытная деталь - в архитектуре первых этажей четко просматриваются детали здания того самого земства, которое реконструировали. А вот на более поздних снимках того же ЦК КП(б)У от архитектуры здания Земства уже ничего не осталось - чистейшей воды конструктивизм. |
|
|
25.2.2012, 14:53
Сообщение
#211
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Были ли ранее такие прецеденты в истории городского транспорта и существует ли подобный опыт за границей? АФАИР, на 50-летие Победы (09.05.1995) был бесплатный проезд (в т.ч. в автобусах, которые тогда еще были государственные). И еще на какие-то праздники/выборы в конце 90-х. За границей - ну, полной халявы все же не бывает, но различных скидок вплоть до 50-70% по случаю каникул, выходных, праздников и т.д. и т.п. - полно. |
|
|
25.2.2012, 14:53
Сообщение
#212
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
|
|
|
25.2.2012, 22:09
Сообщение
#213
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
А вот дом ЦК КП(б)У как раз говорит о том, что фото сделано явно позже 1924 года. Реконструкция здания Губернского земства по ЦК КП(б)У была завершена только в 1932 году, а началась не ранее 1925 года. Судя по тому, что дом уже практически возведен - фото сделано где-то в 1928 году, уж точно не раньше. И совсем любопытная деталь - в архитектуре первых этажей четко просматриваются детали здания того самого земства, которое реконструировали. А вот на более поздних снимках того же ЦК КП(б)У от архитектуры здания Земства уже ничего не осталось - чистейшей воды конструктивизм. Красиво смотрится здание цк кпу в конструктивистком стиле - мощно, современно даже по нынешним меркам, не то что в сталинском ампире, извините, убого и серо. А снимок с трамваем точно не раньше 1928 г, даже наверно и позже, т.к. благоустройство площади вокруг него завершили к 1930 г. |
|
|
25.2.2012, 22:54
Сообщение
#214
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Красиво смотрится здание цк кпу в конструктивистком стиле - мощно, современно даже по нынешним меркам, не то что в сталинском ампире, извините, убого и серо. Ну так... ЦК КП(б)У строили для столицы (пусть и субъекта федерации), а обком строили для областного центра. А снимок с трамваем точно не раньше 1928 г, даже наверно и позже, т.к. благоустройство площади вокруг него завершили к 1930 г. Да не факт... скверик любопытный прямо напротив ЦК КП(б)У, то есть там, где сейчас сама площадь. Уже в 30-е годы никакого скверика там не было. |
|
|
27.2.2012, 9:18
Сообщение
#215
|
|
Активный участник Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26509 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 |
|
|
|
27.2.2012, 20:57
Сообщение
#216
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
Ну так... ЦК КП(б)У строили для столицы (пусть и субъекта федерации), а обком строили для областного центра. Даже не в этом дело, просто сам стиль конструктивизм, появившийся в самом начале 1920-х годов, обогнал свое время лет на 50, поэтому и смотрится современнее сталинско-хрущевских построек. Архитектонику конструктивизма уже в 1960-70 е гг стали использовать на западе в стиле хай-тек, когда уже появились соответствующие технологии. А в 1920-е годы, да к тому же в СССР не могли воплотить идеи конструктивизма, не было возможностей, тот же Госпром строили людской силой и гужевым транспортом. |
|
|
27.2.2012, 21:18
Сообщение
#217
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
А в 1920-е годы, да к тому же в СССР не могли воплотить идеи конструктивизма, не было возможностей, тот же Госпром строили людской силой и гужевым транспортом. Что значит "не могли воплотить"? Все прекрасно воплотили. Тот же Госпром до сих пор во всем мире историками архитектуры рассматривается как один из лучших образцов конструктивизма. |
|
|
27.2.2012, 23:30
Сообщение
#218
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 3482 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 |
|
|
|
27.2.2012, 23:49
Сообщение
#219
|
|||||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 |
Если белая полоса - это реклама, тогда это вряд ли БФ. Что такое "бугель типа М"? И как вы рассмотрели детали бугеля на этом снимке? При такой величине вагона на снимке различить на 100%, "Х" это или узкоколейный, практически невозможно. Кроме того, переделывали узкоколейные моторные вагоны под широкую колею или нет - до конца неизвестно. Под прицепные к "Х" точно переделывали, может и в качестве моторных на широкой колее использовались. Бугель старого образца По поводу переделки узкоколейных на широкую колею склоняюсь к мнению, что не переделывали. Теоретически это возможно, заменить узкую тележку Беккера на широкую. Но хватило бы ширины кузова для размещения секторных опор? Отсюда первый вопрос по истор ПС. Не могу найти справочные габариты Харьковских узкоколейников MAN и Ф. Нужны длина, ширина, высота и база (расстояние между осями). Может у кого есть? С картой просветили. Она была без подписей и я искренне считал что она 1924 г. |
||||
|
|||||
28.2.2012, 0:50
Сообщение
#220
|
|
Активный участник Группа: Модераторы Сообщений: 5566 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 |
Бугель старого образца, типа М.Даже при смазанном снимке поперечины на бугеле заметны. То что это не Х подтверждает светлая полоса по низу вагона. такая окраска была у узкоколейных и у БФ. Но у БФ была широкая полоса над окнами и такой же ширины филенки над окнами площадок. На снимке полоска над окнами площадок узкая. Вот узкоколейные вагоны примерно в одном ракурсе.И на смазанном снимке похоже просматривается фара, уБФ фары не было. Да, действительно, в таком ракурсе вагон на снимке - один в один узкоколейный. Но, к сожалению, нет ни инфы, подтверждающей, что там была узкоколейная линия, ни инфы, подтверждающей переделку узкоколейных моторных вагонов По поводу переделки узкоколейных на широкую колею склоняюсь к мнению, что не переделывали. Теоретически это возможно, заменить узкую тележку Беккера на широкую. Но хватило бы ширины кузова для размещения секторных опор? Ну ведь в качестве прицепов использовали узкоколейные вагоны. И архивные данные об этом сохранились, и фотку я видел (в одном из альбомов, вышедших к 350-летию Харькова, поезд Х + прицеп на площади Тевелева на фоне еще "живой" Николаевской церкви. Отсюда первый вопрос по истор ПС. Не могу найти справочные габариты Харьковских узкоколейников MAN и Ф. Нужны длина, ширина, высота и база (расстояние между осями). Может у кого есть? К сожалению, также нет, но могу попробовать поискать. Кажется, где-то встречались габариты вагонов MAN, внешне очень похожих на наши. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 2:56 |