IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

33 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Вопросы по истории гортраспорта
Шкраб
сообщение 1.3.2012, 21:56
Сообщение #221


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



С прицепными проще. Они как правило на свободных осях. А закрепить буксовые лапы на раме гораздо проще.
По MAN особо нужна база (расстояние между осями) и не помешали бы фотки похожей ходовой. Судя по всему вагон имел одинарное подвешивание, буксы жестко закреплены в боковинах тележки, а кузов при помощи рессор связан с тележкой. Похоже просматриваются листовые рессоры по углам тележки, как у Х. Но в конструкциях старых тележек между ними могли находиться еще несколько спиральных рессор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 15.3.2012, 1:08
Сообщение #222


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



По поводу линии спуск Пассионарии площадь Дзержинского ул Иванова. Похоже она изначально была узкоколейной. В июле 1926г линия была проложена и замощена, а переход на широкую колею начат весной 1927г. См." Эстафета в надежных руках" стр.24-25.
Там же стр 24 "парк насчитывал 96 моторных и 16 прицепных вагонов на конец 1924г." стр 27 "переделали 33 вагона узкой колеи в прицепные" Похоже что узкоколейные переделывали только в прицепные, использовав для этого 16 прицепных и 17 моторных вагонов узкой колеи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 15.3.2012, 11:41
Сообщение #223


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 11.3.2012, 1:32) *
Ув Андрей, если вы имели ввиду эту фотку , то это переделка узкоколейного прицепного, а не моторного, в ширококолейный.


Да, именно ее я и имел ввиду

Цитата(Шкраб @ 11.3.2012, 1:32) *
А вот новый вопрос. В правом углу виден авто Газ-51 вышка КС. Эти машины я помню хорошо. Они имели очень характерный вид, т.к. имели комбинированный ход. Впереди и сзади у них были колесики для передвижению по рельсам. А т.к. передние домкраты служащие для их опускания перекрывали штатные фары, то они были заглушены , а на крыльях стояли фары или от ЗиС-150 , или самодельные на высоких стойках. Эти колесики были штатные или их изготовили и установили уже у нас? И может у кого нибудь есть фото или схемы этих машин, или конструкция узлов с колесиками? И как правильно назывались эти машины?


Хм, любопытно, никогда не обращал на это внимание. Может, такие машины где-то делали централизованно для всех трамвайных хозяйств Союза?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 15.3.2012, 11:56
Сообщение #224


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Шкраб @ 15.3.2012, 0:08) *
По поводу линии спуск Пассионарии площадь Дзержинского ул Иванова. Похоже она изначально была узкоколейной. В июле 1926г линия была проложена и замощена, а переход на широкую колею начат весной 1927г. См." Эстафета в надежных руках" стр.24-25.
Там же стр 24 "парк насчитывал 96 моторных и 16 прицепных вагонов на конец 1924г." стр 27 "переделали 33 вагона узкой колеи в прицепные" Похоже что узкоколейные переделывали только в прицепные, использовав для этого 16 прицепных и 17 моторных вагонов узкой колеи.


Да, эта книга у меня есть. И там есть цитата из журнала "Станок" за 1926 год:

Цитата
За Университетским садом,— продолжает автор,— голое поле крутым обрывом падает на Клочковскую улицу. И вот туда при¬шли люди с кирками, лопатами, измерительными приборами... Молодость пришла строить. Боковые стороны глубокого яра по¬степенно отодвигались, становились покатыми. Выравнивалось дно. На землю ложились шпалы, к ним накрепко пришивались костылями рельсы. Потом пришли вагонетки с серым булыжни¬ком и опытные руки каменщиков стали выкладывать мостовую...»


Но это весьма расплывчатое доказательство. Во-первых, авторы "Эстафеты..." могли попросту перепутать год издания журнала "Станок", указав 1926-й вместо 1928-го. Во-вторых, нигде не сказано, что это была пассажирская линия, и что она шла куда-то дальше Госпрома. В 1926 году только началось строительство самого Госпрома, площадь Дзержинского еще не имела оформланного вида и пассажиров возить было еще некуда. А вот для подвоза стройматериалов на строительство Госпрома такая линия как раз очень была нужна. Скорее всего, так и было - в 26-м году построили ветку вверх по спуску Пассионарии до стройплощадки Госпрома. Тем более что дальше в той же "Эстафете" идет такой абзац:

Цитата
Активное участие приняли трамвайщики в создании одной из самых больших и красивых площадей города — площади Дзер¬жинского. Гужевой транспорт («грабари») не справлялся с мощ¬ным потоком грузов. Чтобы ускорить их перевозку, работники электротранспорта проложили возле Рыбного моста 150-метро¬вую трамвайную колею так, что она вплотную подходила к же¬лезнодорожному полотну, по которому подавались вагоны со строительным материалом. Четыре поезда с восемью вагонетками грузоподъемностью шесть тонн каждая один за другим спешили
по Университетской и Клочковской улицам вверх на площадь


В любом случае, для точных доказательств нужно больше материалов, современных тем событиям - газетных, журнальных статей, путеводителей и т.д. Пока что этот период работы харьковского трамвая, к большому сожалению, исследован слишком мало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шкраб
сообщение 23.4.2012, 21:55
Сообщение #225


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 15.2.2012
Пользователь №: 3352



"..." Апреля 5 дня 1920 г.
В ГУБРЕВКОМ
Подотдел Кладбищ и Похоронного дела просит уведомить его, кому надлежит предъявить счет на 3075 руб. за похороны на Кирилло-Мефодиевском кладбище в январе месяце с. г. 41 трупа, доставленного с Змиевских казарм без всякой сопроводительной бумаги трамваем. "
Трупы- на трамвае... Впечатляет? "
Э. И. Зуб Харьковская ЧеКа прощание с мифами Харьков в войне 2012.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 16.12.2012, 12:45
Сообщение #226


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



Вопрос по истории Аб24. На сайте указано, что он ходил от 522 мкр до самого закрытия в 94 году. Разве его не перенесли вместе с 28 и 48 на Героев Труда в 92 году? Я тогда был малолетний, но 24-28-48 автобусами ездили почти каждый день, и поездок до 522 мкр после переноса конечной я не помню. Как вариант, Аб24 могли отменить до переноса конечной или одновременно с этим
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 16.12.2012, 23:59
Сообщение #227


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 16.12.2012, 11:45) *
Вопрос по истории Аб24. На сайте указано, что он ходил от 522 мкр до самого закрытия в 94 году. Разве его не перенесли вместе с 28 и 48 на Героев Труда в 92 году? Я тогда был малолетний, но 24-28-48 автобусами ездили почти каждый день, и поездок до 522 мкр после переноса конечной я не помню. Как вариант, Аб24 могли отменить до переноса конечной или одновременно с этим


Конечную на Героев Труда перенесли в 1995-м

П.С. Я тоже Аб48 каждый день ездил smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 7.2.2013, 19:55
Сообщение #228


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3491
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



А вот что интересно, тб3 в первом варианте от Вокзала до Харьковских Дивизий закрыли еще в конце 1960-х, т.е. до открытия метро, значит троллейбус не пользовался большой популярностью, до Вокзала ездили на трамваях, а до центра хватало тб1, 4, 7.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 7.2.2013, 20:17
Сообщение #229


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26616
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(waloma @ 7.2.2013, 19:55) *
А вот что интересно, тб3 в первом варианте от Вокзала до Харьковских Дивизий закрыли еще в конце 1960-х, т.е. до открытия метро, значит троллейбус не пользовался большой популярностью, до Вокзала ездили на трамваях, а до центра хватало тб1, 4, 7.

Могло просто не хватать машин для новых районов, конец 60- х ознаменовался вводом большого количества линий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 8.2.2013, 23:50
Сообщение #230


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3491
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



Цитата(mkv @ 7.2.2013, 20:17) *
Могло просто не хватать машин для новых районов, конец 60- х ознаменовался вводом большого количества линий.


Ну новая тройка явно была не менее затратной на ПС.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Константин
сообщение 14.3.2013, 12:02
Сообщение #231


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3693
Регистрация: 28.3.2008
Пользователь №: 55



Цитата(waloma @ 7.2.2013, 19:55) *
троллейбус не пользовался большой популярностью,

Я думаю, что в те времена финансовый аспект не сильно волновал руководство, скорее был дефицит ПС. Вон Тб 14, который никогда не страдал от избытка пассажиров прожил достаточно долго.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 14.3.2013, 12:48
Сообщение #232


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5601
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Константин @ 14.3.2013, 11:02) *
Вон Тб 14, который никогда не страдал от избытка пассажиров прожил достаточно долго.


На Тб14 рабочие с ФЭДа и ХАЗа ездили. Так что во время начала/конца смены он популярностью пользовался
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 23.4.2013, 8:56
Сообщение #233


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26616
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата
23.04.1973 (40 лет назад)
http://gortransport.kharkov.ua/chronicle/1041/
В связи со строительством метро и снятием оборотного кольца в районе Холодной
Горы начато строительство временного оборотного кольца с путями отстоя и
смотровой канавой в районе пересечения улицы Свердлова (Полтавский шлях) и
переулка Казахстанского. Радиус кривой отстойного пути - 17 метров.


Сейчас Казахстанского переулка не существует, не нашел его и в переименованных. Вероятно он снесен и застроен заново. Что находится сейчас на его месте?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 23.4.2013, 9:46
Сообщение #234


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



Цитата(mkv @ 23.4.2013, 9:56) *
Сейчас Казахстанского переулка не существует, не нашел его и в переименованных. Вероятно он снесен и застроен заново. Что находится сейчас на его месте?

Находился слева от бани (если стоять к ней лицом). Первоначально - Караимский, но последнее его название - Лениногорский, хотя по инерции его до последнего величали Казахстанским

Если верить справочнику 1982 года - остатки Лениногорского переулка еще существовали, а в справочнике 1989 года уже фигурирует как снесенный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 23.4.2013, 10:40
Сообщение #235


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26616
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(TopCom @ 23.4.2013, 10:46) *
Находился слева от бани (если стоять к ней лицом). Первоначально - Караимский, но последнее его название - Лениногорский, хотя по инерции его до последнего величали Казахстанским

Спасибо!
Цитата(TopCom @ 23.4.2013, 10:46) *
Если верить справочнику 1982 года - остатки Лениногорского переулка еще существовали, а в справочнике 1989 года уже фигурирует как снесенный

Это не почтовый справочник случайно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 23.4.2013, 12:44
Сообщение #236


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



Цитата(mkv @ 23.4.2013, 11:40) *
Это не почтовый справочник случайно?

они самые...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 9.5.2013, 21:52
Сообщение #237


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11200
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



На Технологической карте трамвайных маршрутов за 197? год на кольце "ул. Войкова" есть тупик, ведущий во двор дома номер 2.
Когда он был разобран? Потому как между путями довольно старая брусчатка, но следов тупика уже нет ни во дворе дома 2, ни во дворе дома 4 (т.е. на самом кольце)


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 2.6.2014, 19:27
Сообщение #238


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26616
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Демонтаж трамвайной линии по Клочковской между Бурсацким спуском и Рогатинским переулком
НЯП у нас тут была в ходу версия, что линия была демонтирована, но из-за распада СССР и т.п. не восстановлена. Вот уточненные планы.
Цитата
Участники обсуждения высказались также за то, чтобы ускорить демонтаж трамвайной линии, сделав это за два года: в 1990-ом снять полотно на участке от площади до Бурсацкого спуска и проложить новую линию на правом берегу Лопани от Пролетарской площади через Благовещенский мост к действующей линии у Бурсацкого моста. А в 1991 году снять рельсы от Бурсацкого спуска до Рогатинского переулка и проложить от Бурсацкого (на правом берегу) до Рогатинского моста (действующая линия). Общая длина новой линии составит один километр, т.е. всего на сотню метров меньше существующей. Но в этом случае важно то, что трамвай не будет проходить мимо памятников архитектуры, что поможет сохранить старую постройку.

Цитата В.Смоленскоий «Какой будет Клочковская?» // «Вечірній Харків» 25.01.1990 г
http://ngeorgij.livejournal.com/21404.html#cutid1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TopCom
сообщение 3.6.2014, 9:54
Сообщение #239


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 1841
Регистрация: 12.3.2008
Из: Харьков, 602 м/р-н
Пользователь №: 32



согласен, что в прессе тогда споры по поводу реконструкции Клочковской были (пичем на протяжении лет 15-и), но решающего значения они никогда не имели... то, что после пуска реконструированного участка "Рогатинский-Пассионарии" был уложен абсолютно новый треугольник возле завода торгового машиностроения говорит о планах по замене и выносу полотна трамвая по Клочковской и дальше, но реконструкция застопорилась
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
waloma
сообщение 5.6.2014, 0:56
Сообщение #240


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3491
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 38



Цитата(TopCom @ 3.6.2014, 10:54) *
согласен, что в прессе тогда споры по поводу реконструкции Клочковской были (пичем на протяжении лет 15-и), но решающего значения они никогда не имели... то, что после пуска реконструированного участка "Рогатинский-Пассионарии" был уложен абсолютно новый треугольник возле завода торгового машиностроения говорит о планах по замене и выносу полотна трамвая по Клочковской и дальше, но реконструкция застопорилась


Там все посносили по Клочковской, в том числе жилую застройку, которая была напротив книжного рынка и напротив храма.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

33 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.2.2025, 9:10

ХАРЬКОВ Турист