![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 ![]() |
С прицепными проще. Они как правило на свободных осях. А закрепить буксовые лапы на раме гораздо проще.
По MAN особо нужна база (расстояние между осями) и не помешали бы фотки похожей ходовой. Судя по всему вагон имел одинарное подвешивание, буксы жестко закреплены в боковинах тележки, а кузов при помощи рессор связан с тележкой. Похоже просматриваются листовые рессоры по углам тележки, как у Х. Но в конструкциях старых тележек между ними могли находиться еще несколько спиральных рессор. |
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 ![]() |
По поводу линии спуск Пассионарии площадь Дзержинского ул Иванова. Похоже она изначально была узкоколейной. В июле 1926г линия была проложена и замощена, а переход на широкую колею начат весной 1927г. См." Эстафета в надежных руках" стр.24-25.
Там же стр 24 "парк насчитывал 96 моторных и 16 прицепных вагонов на конец 1924г." стр 27 "переделали 33 вагона узкой колеи в прицепные" Похоже что узкоколейные переделывали только в прицепные, использовав для этого 16 прицепных и 17 моторных вагонов узкой колеи. |
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5601 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Ув Андрей, если вы имели ввиду эту фотку , то это переделка узкоколейного прицепного, а не моторного, в ширококолейный. Да, именно ее я и имел ввиду А вот новый вопрос. В правом углу виден авто Газ-51 вышка КС. Эти машины я помню хорошо. Они имели очень характерный вид, т.к. имели комбинированный ход. Впереди и сзади у них были колесики для передвижению по рельсам. А т.к. передние домкраты служащие для их опускания перекрывали штатные фары, то они были заглушены , а на крыльях стояли фары или от ЗиС-150 , или самодельные на высоких стойках. Эти колесики были штатные или их изготовили и установили уже у нас? И может у кого нибудь есть фото или схемы этих машин, или конструкция узлов с колесиками? И как правильно назывались эти машины? Хм, любопытно, никогда не обращал на это внимание. Может, такие машины где-то делали централизованно для всех трамвайных хозяйств Союза? |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5601 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
По поводу линии спуск Пассионарии площадь Дзержинского ул Иванова. Похоже она изначально была узкоколейной. В июле 1926г линия была проложена и замощена, а переход на широкую колею начат весной 1927г. См." Эстафета в надежных руках" стр.24-25. Там же стр 24 "парк насчитывал 96 моторных и 16 прицепных вагонов на конец 1924г." стр 27 "переделали 33 вагона узкой колеи в прицепные" Похоже что узкоколейные переделывали только в прицепные, использовав для этого 16 прицепных и 17 моторных вагонов узкой колеи. Да, эта книга у меня есть. И там есть цитата из журнала "Станок" за 1926 год: Цитата За Университетским садом,— продолжает автор,— голое поле крутым обрывом падает на Клочковскую улицу. И вот туда при¬шли люди с кирками, лопатами, измерительными приборами... Молодость пришла строить. Боковые стороны глубокого яра по¬степенно отодвигались, становились покатыми. Выравнивалось дно. На землю ложились шпалы, к ним накрепко пришивались костылями рельсы. Потом пришли вагонетки с серым булыжни¬ком и опытные руки каменщиков стали выкладывать мостовую...» Но это весьма расплывчатое доказательство. Во-первых, авторы "Эстафеты..." могли попросту перепутать год издания журнала "Станок", указав 1926-й вместо 1928-го. Во-вторых, нигде не сказано, что это была пассажирская линия, и что она шла куда-то дальше Госпрома. В 1926 году только началось строительство самого Госпрома, площадь Дзержинского еще не имела оформланного вида и пассажиров возить было еще некуда. А вот для подвоза стройматериалов на строительство Госпрома такая линия как раз очень была нужна. Скорее всего, так и было - в 26-м году построили ветку вверх по спуску Пассионарии до стройплощадки Госпрома. Тем более что дальше в той же "Эстафете" идет такой абзац: Цитата Активное участие приняли трамвайщики в создании одной из самых больших и красивых площадей города — площади Дзер¬жинского. Гужевой транспорт («грабари») не справлялся с мощ¬ным потоком грузов. Чтобы ускорить их перевозку, работники электротранспорта проложили возле Рыбного моста 150-метро¬вую трамвайную колею так, что она вплотную подходила к же¬лезнодорожному полотну, по которому подавались вагоны со строительным материалом. Четыре поезда с восемью вагонетками грузоподъемностью шесть тонн каждая один за другим спешили по Университетской и Клочковской улицам вверх на площадь В любом случае, для точных доказательств нужно больше материалов, современных тем событиям - газетных, журнальных статей, путеводителей и т.д. Пока что этот период работы харьковского трамвая, к большому сожалению, исследован слишком мало. |
|
|
![]()
Сообщение
#225
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 15.2.2012 Пользователь №: 3352 ![]() |
"..." Апреля 5 дня 1920 г.
В ГУБРЕВКОМ Подотдел Кладбищ и Похоронного дела просит уведомить его, кому надлежит предъявить счет на 3075 руб. за похороны на Кирилло-Мефодиевском кладбище в январе месяце с. г. 41 трупа, доставленного с Змиевских казарм без всякой сопроводительной бумаги трамваем. " Трупы- на трамвае... Впечатляет? " Э. И. Зуб Харьковская ЧеКа прощание с мифами Харьков в войне 2012. |
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 597 Регистрация: 10.5.2008 Пользователь №: 85 ![]() |
Вопрос по истории Аб24. На сайте указано, что он ходил от 522 мкр до самого закрытия в 94 году. Разве его не перенесли вместе с 28 и 48 на Героев Труда в 92 году? Я тогда был малолетний, но 24-28-48 автобусами ездили почти каждый день, и поездок до 522 мкр после переноса конечной я не помню. Как вариант, Аб24 могли отменить до переноса конечной или одновременно с этим
|
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5601 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
Вопрос по истории Аб24. На сайте указано, что он ходил от 522 мкр до самого закрытия в 94 году. Разве его не перенесли вместе с 28 и 48 на Героев Труда в 92 году? Я тогда был малолетний, но 24-28-48 автобусами ездили почти каждый день, и поездок до 522 мкр после переноса конечной я не помню. Как вариант, Аб24 могли отменить до переноса конечной или одновременно с этим Конечную на Героев Труда перенесли в 1995-м П.С. Я тоже Аб48 каждый день ездил ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3491 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 ![]() |
А вот что интересно, тб3 в первом варианте от Вокзала до Харьковских Дивизий закрыли еще в конце 1960-х, т.е. до открытия метро, значит троллейбус не пользовался большой популярностью, до Вокзала ездили на трамваях, а до центра хватало тб1, 4, 7.
|
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26616 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
А вот что интересно, тб3 в первом варианте от Вокзала до Харьковских Дивизий закрыли еще в конце 1960-х, т.е. до открытия метро, значит троллейбус не пользовался большой популярностью, до Вокзала ездили на трамваях, а до центра хватало тб1, 4, 7. Могло просто не хватать машин для новых районов, конец 60- х ознаменовался вводом большого количества линий. |
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3491 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5601 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26616 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата 23.04.1973 (40 лет назад) http://gortransport.kharkov.ua/chronicle/1041/ В связи со строительством метро и снятием оборотного кольца в районе Холодной Горы начато строительство временного оборотного кольца с путями отстоя и смотровой канавой в районе пересечения улицы Свердлова (Полтавский шлях) и переулка Казахстанского. Радиус кривой отстойного пути - 17 метров. Сейчас Казахстанского переулка не существует, не нашел его и в переименованных. Вероятно он снесен и застроен заново. Что находится сейчас на его месте? |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 ![]() |
Сейчас Казахстанского переулка не существует, не нашел его и в переименованных. Вероятно он снесен и застроен заново. Что находится сейчас на его месте? Находился слева от бани (если стоять к ней лицом). Первоначально - Караимский, но последнее его название - Лениногорский, хотя по инерции его до последнего величали Казахстанским Если верить справочнику 1982 года - остатки Лениногорского переулка еще существовали, а в справочнике 1989 года уже фигурирует как снесенный |
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26616 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Находился слева от бани (если стоять к ней лицом). Первоначально - Караимский, но последнее его название - Лениногорский, хотя по инерции его до последнего величали Казахстанским Спасибо! Если верить справочнику 1982 года - остатки Лениногорского переулка еще существовали, а в справочнике 1989 года уже фигурирует как снесенный Это не почтовый справочник случайно? |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#237
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11200 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
На Технологической карте трамвайных маршрутов за 197? год на кольце "ул. Войкова" есть тупик, ведущий во двор дома номер 2.
Когда он был разобран? Потому как между путями довольно старая брусчатка, но следов тупика уже нет ни во дворе дома 2, ни во дворе дома 4 (т.е. на самом кольце) ![]() -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26616 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Демонтаж трамвайной линии по Клочковской между Бурсацким спуском и Рогатинским переулком
НЯП у нас тут была в ходу версия, что линия была демонтирована, но из-за распада СССР и т.п. не восстановлена. Вот уточненные планы. Цитата Участники обсуждения высказались также за то, чтобы ускорить демонтаж трамвайной линии, сделав это за два года: в 1990-ом снять полотно на участке от площади до Бурсацкого спуска и проложить новую линию на правом берегу Лопани от Пролетарской площади через Благовещенский мост к действующей линии у Бурсацкого моста. А в 1991 году снять рельсы от Бурсацкого спуска до Рогатинского переулка и проложить от Бурсацкого (на правом берегу) до Рогатинского моста (действующая линия). Общая длина новой линии составит один километр, т.е. всего на сотню метров меньше существующей. Но в этом случае важно то, что трамвай не будет проходить мимо памятников архитектуры, что поможет сохранить старую постройку. Цитата В.Смоленскоий «Какой будет Клочковская?» // «Вечірній Харків» 25.01.1990 г http://ngeorgij.livejournal.com/21404.html#cutid1 |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 1841 Регистрация: 12.3.2008 Из: Харьков, 602 м/р-н Пользователь №: 32 ![]() |
согласен, что в прессе тогда споры по поводу реконструкции Клочковской были (пичем на протяжении лет 15-и), но решающего значения они никогда не имели... то, что после пуска реконструированного участка "Рогатинский-Пассионарии" был уложен абсолютно новый треугольник возле завода торгового машиностроения говорит о планах по замене и выносу полотна трамвая по Клочковской и дальше, но реконструкция застопорилась
|
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3491 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 38 ![]() |
согласен, что в прессе тогда споры по поводу реконструкции Клочковской были (пичем на протяжении лет 15-и), но решающего значения они никогда не имели... то, что после пуска реконструированного участка "Рогатинский-Пассионарии" был уложен абсолютно новый треугольник возле завода торгового машиностроения говорит о планах по замене и выносу полотна трамвая по Клочковской и дальше, но реконструкция застопорилась Там все посносили по Клочковской, в том числе жилую застройку, которая была напротив книжного рынка и напротив храма. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.2.2025, 9:10 |