![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Администратор ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 5886 Регистрация: 7.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 1 ![]() |
На данный момент мы практически полностью уверены в том, что ОТД начали строить еще до войны.
1. На схеме Тархова до 1941-го года ОТД и линия к нему изображены пунктиром. 2. На немецкой аэрофотосъемке на месте ОТД пустырь с чем-то, очень похожим на пару канав и трамвайные пути. 3. В архиве ГЭТ есть такая инфа: 01.04.1951 - помещение Октябрьского трамвайного парка освобождено воинской частью 05.05.1951 - Октябрьский трамвайный парк освобожден и по акту передан ХТТУ Осталось узнать, когда было принято решение о строительстве и началось само строительство. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Путь шел к крановому упору параллельно внешней северно-восточной нитке кранового пути, далее радиус в сторону цеха, и примерно там заканчивалась конташка по состоянию на лето 2004 года, возможно там была стрелка, но уже не действовавшая. Точную трассу от ворот до кранового пути и были ли там еще ответвления не подскажу, контактной сети уже на тот момент не было, территория загромождена стороматериалами. То есть этот путь ещё существовал в 2004? И он скорее всего шёл к цеху? Интересно, является ли что-то из путевого хозяйства ОТД - рудиментами путевого хозяйства, существовавшего ещё до официального открытия ОТД, то есть от довоенного ОТД? Ибо это довольно тёмная страница истории Кроме того, на немецкой съёмке на месте ОТД явно есть трамвайное депо, четыре канавы, въезд и выезд - на месте нынешнего выезда (и недействующего въезда), и фото есть: ![]() ![]() А ещё, сколько раз бывал в ОТД, обратил внимание что между 2 и 3 канавами по сути - капитальная стена, и конструктив 1-2 канав и 3-6 сильно отличается. Наводит на мысль что часть цеха конструктивно является довоенным цехом В 1965 году: ![]() ОТД приобрело почти современный вид, отсутствует только МУК и вроде-бы переход между цехом и админзданием (в котором расположены раздевалки и душевые) -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
То есть этот путь ещё существовал в 2004? И он скорее всего шёл к цеху? Не обязательно, возможно стрелка вела на старые пути параллельно тому там где снежки стоят Интересно, является ли что-то из путевого хозяйства ОТД - рудиментами путевого хозяйства, существовавшего ещё до официального открытия ОТД, то есть от довоенного ОТД? Ибо это довольно тёмная страница истории Вряд ли, я на старых канавах пытался рассмотреть клейма на рельсах, но безуспешно, хотя рельсы не выглядели очень старыми. В 1943 и позже целые рельсы были на вес золота, а не целые или тем более вывезенные пришлось бы укладывать заново. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
В истории ОТД вообще больше вопросов чем ответов
![]() Вот это - где? ![]() И вот это что? По съёмке 1965 года МУКа ещё не было, а следовательно путей впритык к стенам тоже не было нигде. Тогда что это за два пути? Были пути между канавами и админ.зданием? Но на съёмке там - автомобильная дорога вроде Или же это съёмка на юг, тогда пути - на месте нынешнего ППР, а барак за забором очень похож на барак, находящийся как раз на южной части территории и который виден на съёмке 1965 года. В общем, вопросов гораздо больше чем ответов -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5617 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
ОТД построили в 1934 году; изначально его планировали строить в районе Горпарка, но там отдали землю авиазаводу и ФЭДу. В 1934 году депо было практически готово к открытию, но поскольку с переносом столицы в Киев развитие трамвайной сети было полностью заморожено, а закупки новых вагонов прекращены, депо в эксплуатацию так и не сдали. До войны там было нечто вроде склада стройматериалов, во время и после войны - воинская часть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
![]() И вот это что? По съёмке 1965 года МУКа ещё не было, а следовательно путей впритык к стенам тоже не было нигде. Тогда что это за два пути? Были пути ![]() ![]() Не даёт мне покоя эта стена между 2 и 3 канавой ОТД, есть стойкое ощущение что это в прошлом как раз было наружной стеной ещё довоенных канав, позже перестроенных. ![]() Ну вот здесь по-моему эти же окна! То есть левая (для нас) стена цеха это возможно сохранившаяся доныне перегородка между 2 и 3 канавами, то есть (если смотреть по фото) в 60-х годах было пристроено две канавы (нынешняя 1 и 2) левее от существующих, с сохранением стен, а существующие четыре - продлены на юг. На фото вагона 305 как раз хорошо видна перегородка поперёк 3..6 канав с проёмами ворот. Вот она же: ![]() Судя по всему, в начале 60-х в процессе "строительства" (а по факту - реконструкции существующего депо) разобрали крышу существоваших тогда канав, установили опоры, балки, продлили существующие канавы на юг, пристроили ещё две восточнее существующих и накрыли это всё новой крышей, при этом стены никто не разбирал -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
![]() Или же это съёмка на юг, тогда пути - на месте нынешнего ППР, а барак за забором очень похож на барак, находящийся как раз на южной части территории и который виден на съёмке 1965 года. Всё-таки это скорее всего место нынешней "объездной", то есть путь с запада от цеха, и получается что там было два пути. А возможно и больше чем два, ибо вдали справа виднеется кривая (?) и на краю кадра справа - строительство ещё одного пути (?) Барак на заднем плане - барак в южной части депо, хорошо виден на съемках 1965 года -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Получается, второй путь там где сейчас ряд тополей? Когда их пилить будут, можно по кольцам год вычислить
![]() Но вот сейчас пригляделся, на втором пути есть КС с опорами, на первом нет и следов. Возможно второй путь старый демонтируемых, а первый - строящийся? |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А ещё путь левее? Или то кажется?
Хотя как раз на старых фото и съёмкаъ создаётся ощущение что западнее цеха было несколько параллельных путей, неужели их разбирали в процессе перестройки депо, и то есть они сохранились с 30-х аж до стыка 50-х...60-х годов? Так же известно, что в 1951 году территория депо передана ХТТУ. А вот что происходило с 1951 по 1963? Возможно, в 1951 территорию привели в порядок, "подшаманили" путевое развитие и для чего-то использовали, а в 1962-1963 уже капитально реконструировали, перестроили канавы, построили современный открытый парк, админздание и назвали это всё "Новым" "Октябрьским депо"? А фотографии 1962 года - как раз процесс перестройки? -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Справа вверху то ИМХО подъездной путь техники.
ХТТУ неоднократно пытался забрать территорию, но вояки были сильно против, скорее всего хрущевской сокращение армии поспособствовало сговорчевости. Т.е. на бумаге передали, а там все равно была ВЧ. Так а с чего вдруг военным что-то было там с путями делать? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Ну если там вплоть до конца 50-х были вояки, то понятно что ничего они не делали. Тут больше интересно лежали ли при вояках там пути, как использовалась территория и что на ней было расположено, с учётом того что до войны там не было ничего кроме цеха на 4 канавы.
То есть может ли быть такое, что часть хозяйственных или административных построек ОТД были построены в период "до 1962 года" вояками. -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
А можно узнать как-то по архивам и базам, что там вообще за ВЧ была? Охрана трехуровневой развязки?
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Вот тут фото из второго сообщения в лучшем качестве (размере)
https://gortransport.kharkov.ua/forum/index...st&p=171965 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А откуда на твоей схеме пятая канава, по фото их вроде четыре, по аэросъемке то скорее дефект съёмки чем цех
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Мойка, не?
ЗЫ: wwii-photos-maps.com продался спамерам походу ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Что интересно, путевое развитие на этом фото ![]() И на этой схеме похоже отличается На фотографии я в упор не вижу пути, который идёт на отдалении от остальных (пометил стрелочкой), в остальном всё совпадает -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Рассмотрел фото в большом разрешении.
Фото 1942 года, и судя по всему территория использовалась автомобильной в/ч На заднем плане - ряд немецких грузовиков, перед канавами - тоже. На переднем плане - две сцепки Х-М и Х-КП, при чём стоят они в кривой. С большой долей вероятности эта кривая сохранилась по сей день в виде заезда на 1 канаву вдоль забора КАТП, во всяком случае радиусы и профиль 1:1 совпадают. Так же в кадре БФ (?) с грузовой платформой и грузовым вагоном, и двухосная тележка с катушкой контактного провода. Путевое развитие перед канавами (насколько это можно судить по фото) максимально соответствует современному путевому развитию перед канавами. Таким образом - всё больше фактов указывает на то, что в 1962 году было не "построено" октябрьское депо, а всего-лишь реконструировано существовавшее путём достройки двух канав, ППР, админ.здания и открытого парка, при чём конструктив довоенного депо был максимально сохранён и глобально НЕ перестраивался -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 13:47 |