IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Техотдел
Andrey_Sheva
сообщение 12.4.2014, 13:53
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Предлагаю в этой теме обсуждать технические (конструктивные) детали подвижного состава.

Первый вопрос - есть ли где-то схемы на DAC 217E / Rocar E217? Там какая-то нетрадиционная схема управления, но нигде в инете информации нет, а вживую столкнуться с ней "руками" не успел


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
subsxchg
сообщение 12.4.2014, 18:19
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 6291
Регистрация: 10.3.2008
Пользователь №: 23



Аналогичный вопрос по поводу чешских ТИСУ (Т6, Т3М). Есть ли принципиальные схемы?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 14.4.2014, 18:14
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



В депо на плакатах висели раньше. Не фоткал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 30.9.2019, 17:55
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Где и в каких количествах на тролл. применяются

Цитата
Тиристор TR 955-250-12 NKL
Тиристор TG-908-1200-25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 1.10.2019, 7:39
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Цитата(Murcielago @ 30.9.2019, 18:55) *
Где и в каких количествах на тролл. применяются

Вот тут можешь поискать: http://eltroll2.ru/Blok.html

Кстати, недавно совершенно случайно нашел показатели расхода электроэнергии на Рокар. Не совсем то, что спрашивали в первом посте темы, но может кому-то пригодится: https://www.researchgate.net/publication/26...ANSPORT_SYSTEMS


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 1.10.2019, 9:31
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Murcielago @ 30.9.2019, 18:55) *
Где и в каких количествах на тролл. применяются

Тиристоры у нас применяются только на Шкодах.


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 1.10.2019, 9:35
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Trollem@n @ 1.10.2019, 10:31) *
Тиристоры у нас применяются только на Шкодах.

Цитата(боянный анек)
- Сегодня будем изучать рацию на танке.
- А рация на лампах или на транзисторах?
- Для особо тупых повторяю - рация на танке!

ТД2 среди прочего покупает по пять штук таких, интересно, это позволит запустить простаивающие Шкоды?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 1.10.2019, 12:26
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Цитата(Murcielago @ 1.10.2019, 10:35) *
ТД2 среди прочего покупает по пять штук таких, интересно, это позволит запустить простаивающие Шкоды?

Что интересно, судя по каталогам ABB (производителя), это - тиристоры для замены соотвествующих артикулов тиристоров производства ЧКД, и использовались они в разных версиях фирменной ТИСУ TV. У Шкод же вроде как своя СУ. Может быть такое, что по какой-то причине делают закупку для трамвайного депо?


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 2.10.2019, 10:15
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Следствие ведут колобки smile.gif
Tb-908-1200-25 - оригинальный силовой тиристор - "таблетка" на рижских шкодах, соответственно Tg с подобной маркировкой можно использовать как аналог, отличается только быстродействие. В трамвайных TV3 начиная со стыка 1987/1988 годов применяется "таблеточный" тиристор с встроенным обратным диодом, в Шкоде вроде простой, не помню уже, последний раз вживую видел его лет пять назад.
TR 955-250-12 - тыревой по корпусу тиристор, нечто подобное применяется в сборках силовых тиристоров на трамвайных приводах TV1, только там не 12 а 16 класс. Есть у него неплохие отечественные аналоги, загвоздка в том что они идут под разную резьбу - по резьбе идеально подходят 161-ые, но по параметрам они недотягивают, поэтому надо использовать ТЧ261-250-12 или 16 и перерезать резьбу, но там надо строго подходить к входному контролю, т.к. много китайских тиристоров ходит по украинскому рынку, которые при нагреве начинают течь до 5-10 килоом, а иногда и меньше.
Подозреваю, что в "красных" шкодах применяются так же как и в TV1 сборки из подобных тиристоров, т.к. по времени разработки и в общем по элементной базе - схожие вещи.
Кстати, если речь идёт об оригинальных импортных тиристорах, там цены космические. Цена на "таблетку" может запросто до тысячи евро доходить, на штыревой - долларов до 250-300. Наши аналоги дешевле


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 2.10.2019, 10:30
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Trollem@n @ 2.10.2019, 11:15) *
Кстати, если речь идёт об оригинальных импортных тиристорах, там цены космические. Цена на "таблетку" может запросто до тысячи евро доходить, на штыревой - долларов до 250-300. Наши аналоги дешевле

TR 955-250-12 NKL - по 15,5К
TG-908-1200-25 - по 42,5К
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 2.10.2019, 12:49
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Ну правдоподобно, в каталогах встречал цену на аналогичные “таблетки” по 1600, 1800 евро


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
miaow
сообщение 9.7.2020, 23:09
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 6548
Регистрация: 9.3.2008
Из: Новые дома
Пользователь №: 10



Лайфхаки от Константина подоспели smile.gif
https://www.youtube.com/watch?v=aZPLJniQdXA


--------------------
    /\
___\/______-----____ ___<>______-----____
/vladimir.volkov.1981\_/ ziu9.856@gmail.com \
\-O-O-'--------'-O-O-/ \-O-O-'--------'-O-O-/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 9.7.2020, 23:12
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11968
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Ой, ну первые два способа при езде с пассажирами точно не подойдут
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 1.7.2021, 18:20
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



(Полу)низкопол (в данном случае - ВМЗ-5298.01), вид снизу https://transphoto.org/photo/14/92/58/1492586.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 12.1.2022, 22:44
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Немного технической информации об автобусах ПАЗ-652/672, а также упоминание прототипа ПАЗ-665Т в журнале "За рулем - Украина", №11, 2021 http://trolley.kh.ua/svalka/bus/bus_paz652_uzr202111.pdf
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 18.5.2023, 20:25
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Здесь говорят, что производство стекол для Карсанов освоили в Запорожье https://youtu.be/cXD82mV_nCw
"Орион гласс" или что-то другое?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 19.5.2023, 5:30
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Орион Гласс, при чем все виды стекол на Атак и Джест. Специально гоняли туда машину для снятия "макета"


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 20.7.2023, 21:40
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Как выглядит Рута-А048 без пластикового обтекателя на кабине https://alltransua.com/gallery/photo/87634
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artemonik
сообщение 25.7.2023, 22:13
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 1494
Регистрация: 1.2.2019
Из: Харьков
Пользователь №: 4385



После происшествия с 2735 возник интерес к устройству тормозной системы на PTS-12 и Богдане.
1. В случае потери воздуха в тормозной магистрали машина автоматически затормозится? Как я представляю это: рабочее давление должно разводить тормозные колодки, а при потере воздуха они должны прижиматься к тормозному диску/барабану.
2. В случае нештатной ситуации с пневмосистемой, если ТС не затормозится, как в п.1, предусмотрен ли какой-то тип электродинамического тормоза,? Переключение ТЭД в режим генератора и последующее торможение.

Заранее извиняюсь, если какие-то вещи назвал не своими именами
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 26.7.2023, 5:20
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



ЭДТ это как раз и есть основной тип тормозов, он работает на всём диапазоне скоростей и является довольно эффективным. Электродвигатель переводится в генераторный режим и работает на нагрузку (реостат) либо на рекуперацию (отдаёт обратно в сеть). Теоретическое несрабатывание ЭДТ возможно по ряду причин, однако в таком случае он моментально замещается пневматикой и эффективность торможения остаётся неизменной.
ЭДТ на троллейбусе работает в диапазоне ~70...5 км/ч, на скоростях выше 70 и ниже 5 км/ч он является малоэффективным. На малой скорости (5-10км/ч) срабатывает пневматика которая дотормаживает. В экстренной ситуации (при ударе педали в пол) так же работают оба типа тормозов одновремеенно.
Пневматика устроена таким образом: на задней оси установлены энергоаккумуляторы, на передней - тормозные камеры. То есть для торможения задних колёс воздух из тормозного контура надо выпустить, для передних - наоборот впустить. Контуры 1 и 2 абсолютно независимы, общий у них только компрессор.
Несрабатывание пневмотормоза возможно только в случае механического заклинивания всех 4 суппортов в разведённом (расторможенном) состоянии, либо заклинивание только задних + отсутствие воздуха в переднем контуре., что в принципе является фантастикой, ибо довести машину до такого состояния по факту невозможно. Внезапной такая неисправность тоже не может быть ну никак.
В случае с 2735 полная потеря всех типов тормозов на столь малой скорости невозможна в принципе, потому уверен что дело там не в тормозах, а в человеческом факторе


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 13:34

ХАРЬКОВ Турист