![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3009 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри.
Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х. Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х? У ХТТУ была аналогичная система? Если да, то антенны крепились к КС? -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3255 Регистрация: 21.12.2009 Пользователь №: 2866 ![]() |
Вот обручи помню!
Всегда было интересно, на фига они? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5617 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри. Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х. "в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной. Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х? Именно чтобы проследить, что все машины на маршруте и вовремя проходят контрольные пункты. ЦДП вроде и у автобусников было |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
"в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной. Вероятно речь об СПН и УПЕ: блок питания 24/12; усилитель для транспортно-громкоговорящего устройства; радиосвязь. По сути при прохождении остановки ставилась автоматическая отметка, что машина такая-то прошла остановку такую-то во столько-то. Плюкс к этому на данной остановке можно было связаться с диспетчером (по аналогии с поездной радиостанцией, только антенна была не вдоль всего маршрута, а лишь на некоторых остановках -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 2335 Регистрация: 9.5.2008 Пользователь №: 83 ![]() |
Мобильная связь и GPS все упростили.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3693 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 55 ![]() |
В 70-е годы афигеть как модно было всё, что связано с ЭВМ, и давались всяческие установки на внедрение. Что с этим всем делать, никто толком не понимал, но внедрить надо было. Собиралась информация о проследовании троллейбусами контрольных пунктов, на основании этой информации рассчитывалась регулярность по маршруту, по депо, по ХТТУ, какая-то приведенная регулярность (ХЗ, что это такое), и потом за это за всё платилась (не платилась) премия. Регулярность была основным показателем работы, типа как план сейчас.
На практике, диспетчер изредка могла связаться с водителем в основном чиста поприкалываться, водитель с диспетчером - никогда. Свою основную функцию - отвести п/с от попадания в задержки движения АСДУ практически не выполняло, но там сидел цельный отдел и считал регулярность. Социялизьма, ёпть.... Тем, кто родился после 80-го года, этого не понять.... В основном УПЕ выполняло ту же фунцию, что сегодня микрофон. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
https://youtu.be/cBT9IeCQKaM Здесь на 1.35-2.00 есть видео с работой системы
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 13:46 |