IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> АСДУ, что это и как работало
werfer
сообщение 29.10.2015, 15:00
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3009
Регистрация: 16.3.2008
Пользователь №: 39



В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри.
Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х.
Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х?
У ХТТУ была аналогичная система? Если да, то антенны крепились к КС?


--------------------
РВК, ИНХ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Юрик
сообщение 29.10.2015, 16:01
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 3255
Регистрация: 21.12.2009
Пользователь №: 2866



Вот обручи помню!
Всегда было интересно, на фига они?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 29.10.2015, 16:33
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(werfer @ 29.10.2015, 14:00) *
В конце 80-х, насколько помню, на автобусных конечных (и некоторых промежуточных) остановках появились характерные коробочки со знаком "Остановка автобуса" и загадочной аббревиатурой АСДУ-А. В то же время в автобусах на первом правом по ходу движения окне появились антенны, состоящие из детского обруча с проволокой внутри.
Логично предположить, что сие устройство давало знать диспетчеру, что автобус 00-01 находится на остановке Х.


"в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной.

Цитата(werfer @ 29.10.2015, 14:00) *
Как это работало? Диспетчер находился в ЦДП или у автобусников были свои пункты? В чём смысл работы без обратной связи? Чтоб левые рейсы не делали? Система, похоже, работала недолго- до начала 90-х?


Именно чтобы проследить, что все машины на маршруте и вовремя проходят контрольные пункты. ЦДП вроде и у автобусников было
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 29.10.2015, 17:33
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Андрей Бутковский @ 29.10.2015, 16:33) *
"в комплекте" была еще загадочная коробка, напоминавшая советские магнитофоны. Помню, в ЛиАЗах она крепилась у водителя за спиной.

Вероятно речь об СПН и УПЕ: блок питания 24/12; усилитель для транспортно-громкоговорящего устройства; радиосвязь.
По сути при прохождении остановки ставилась автоматическая отметка, что машина такая-то прошла остановку такую-то во столько-то. Плюкс к этому на данной остановке можно было связаться с диспетчером (по аналогии с поездной радиостанцией, только антенна была не вдоль всего маршрута, а лишь на некоторых остановках


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 29.10.2015, 19:11
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Юрик @ 29.10.2015, 16:01) *
Вот обручи помню!
Всегда было интересно, на фига они?

Антенна. Ответная часть либо размещалась на 5-7 см под асфальтом, либо находилась на уровне обруча на опоре на контрольном пункте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Yufit
сообщение 30.10.2015, 8:28
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 2335
Регистрация: 9.5.2008
Пользователь №: 83



Мобильная связь и GPS все упростили.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Константин
сообщение 26.12.2015, 12:26
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 3693
Регистрация: 28.3.2008
Пользователь №: 55



В 70-е годы афигеть как модно было всё, что связано с ЭВМ, и давались всяческие установки на внедрение. Что с этим всем делать, никто толком не понимал, но внедрить надо было. Собиралась информация о проследовании троллейбусами контрольных пунктов, на основании этой информации рассчитывалась регулярность по маршруту, по депо, по ХТТУ, какая-то приведенная регулярность (ХЗ, что это такое), и потом за это за всё платилась (не платилась) премия. Регулярность была основным показателем работы, типа как план сейчас.

На практике, диспетчер изредка могла связаться с водителем в основном чиста поприкалываться, водитель с диспетчером - никогда. Свою основную функцию - отвести п/с от попадания в задержки движения АСДУ практически не выполняло, но там сидел цельный отдел и считал регулярность.

Социялизьма, ёпть.... Тем, кто родился после 80-го года, этого не понять....

В основном УПЕ выполняло ту же фунцию, что сегодня микрофон.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 24.11.2019, 13:26
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



https://youtu.be/cBT9IeCQKaM Здесь на 1.35-2.00 есть видео с работой системы


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 13:46

ХАРЬКОВ Турист