![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 19.3.2008 Пользователь №: 44 ![]() |
А кто-нибудь помнит харьковский троллейбус-инкассатор 90-х годов?
Троллейбус-инкассатор, в котором мне несколько раз довелось покататься в 1994-м году, работал во втором депо. Это был переоборудованный ЗИУ-682, бортовой номер - 0203. Машина выделялась среди "обычных" троллейбусов благодаря окраске - троллейбус работал в бело-зеленой ливрее, зеленый цвет был приятного светло-зеленого "защитного" оттенка. Окна троллейбуса были задернуты шторками желтоватого оттенка, что внешне тоже выделяло троллейбус среди собратьев. На маршрутном указателе вместо номера и маршрута было написано "Инкассатор" красными буквами. Задняя часть троллейбуса - от средней до задней двери - была переоборудована в кассу. Салон троллейбуса был разделен металлической стенкой, в которой слева и справа были сделаны окошки для сдачи денег, а посередине - входная дверь. Вход в кассу осуществлялся только через салон, с улицы попасть было нельзя - вторая и третья дверь были "зашиты". Внутри кассы находились два столика (при окошках), кресла для кассиров были обычные, троллейбусные. Сзади, под торцевыми окнами, был сделан диван во всю ширину кузова. Никакого шкафа, сейфа и т.п. в кассе не было - деньги просто сбрасывались в мешок. В салоне, возле первой двери (справа по ходу движения), находился столик для посетителей, сдающих деньги (работников будок для продажи билетов). Больше ничего в салоне не было, сиденья были сняты. Троллейбус объезжал будки для продажи билетов днем и вечером по маршруту: 2-е депо -> круг на 602-м микрорайоне -> 50 лет СССР -> 50 лет ВЛКСМ -> мост через Московский проспект -> велозавод -> Одесская -> пр. Гагарина -> к-тр Зирка -> пр. Гагарина -> депо. Троллейбус останавливался на всех остановках, где были будки для продажи билетов. Продавцы билетов выходили, запирали будку, сдавали деньги в кассу. Исключение делалось только для нескольких продавцов-инвалидов - к ним инкассатор выходил сам. Во время движения инкассатор сидел обычно рядом с водителем - в помещении кассы было очень душно, особенно в летнее время. "Бригада" троллейбуса состояла только из инкассатора и водителя. Инкассаторами обычно работали женщины. Несмотря на "лихие 90-е" безопасности не уделялось никакого внимания вообще - охраны, бронежилетов, оружия и т.п. не было. Более того - один из водителей позволял себе подбирать пассажиров (естественно, за вознаграждение). Камер в салоне тогда тоже еще не придумали. В нерабочее время троллейбус отстаивался под окнами диспетчерской, далеко его не загоняли. Троллейбус работал в 1993-1995 годах. Может, работал и позже, но этого я уже не помню. Ни в одной базе/списке я не нашел ни фотографий, ни указания на то, что эта машина работала в качестве инкассатора. В базе СТТС-а троллейбус с номером 0203 вообще приписан к третьем депо - не исключено, конечно, что машина была туда передана или троллейбусов с таким номером было два. Похоже, что троллейбус-инкассатор - явление достаточно редкое. Быстрый анализ методом научного гугления показал, что подобное было в Киеве (Шкоды), Симферополе (Skoda 9Tr) и в Энгельсе (там, понятно, ЗИУ-682). Может, кто-то помнит эту машину? А может, у кого-нибудь есть фото? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Фото 0203 нет, есть фото 0206, который сменил его и тоже, кстати, был бело-зеленый.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 19.3.2008 Пользователь №: 44 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26756 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Вскоре после передачи троллейбусов из Д1, в ТД2 0201 недолго выполнял схожие функции, но по сбору выручки у кондукторов с тб12 итб38.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 52 Регистрация: 19.3.2008 Пользователь №: 44 ![]() |
Вскоре после передачи троллейбусов из Д1, в ТД2 0201 недолго выполнял схожие функции, но по сбору выручки у кондукторов с тб12 итб38. Вроде бы он же иногда подменял 0203, когда тот ломался. Номер подменной машины точно не знаю, знаю только, что тот, который с надписью "учебный". |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26756 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Так пишут, что учебный
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 682 Регистрация: 1.2.2009 Из: Харьков Пользователь №: 709 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11291 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Троллейбус работал в 1993-1995 годах. Может, работал и позже, но этого я уже не помню. А точно ли 0203 в 1993-1995 годах? Есть информация, что позже -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11291 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Именно было позже? Есть информация, что номер 0203 года до 1995-1996 мог носить другой троллейбус, однако он был уже не на ходу. Либо было одновременно два 0203, либо инкассатор 0203 появился году в 1996 а не в 1993 -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39334 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Странная теория, как по докам могло быть одновременно два 0203?
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2025, 21:51 |