IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Автобусы, произведенные в Харькове
APTEMK
сообщение 6.3.2021, 11:09
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 5.12.2020
Из: Россия, Приморский Край
Пользователь №: 4734



Итак, бродя по одному сайту, я наткнулся на один интерсный фотоальбом:

https://shadow-cars.ucoz.ru/photo/282

На нем распологался один очень интересный автобус. Сначала я подумал, что это самый обычный ЛИАЗ 5256.00, но фото салона и задней части автобуса заставило понять, что это не так.

Итак, то, что это ХАРЗ 5259 выдает задняя часть с вертикальным расположением фар и выштамповка под квадратный номер, закрытая черной штукой:

https://shadow-cars.ucoz.ru/photo/282-0-10093

... и салон (вернее то, что от него осталось) с абсолютно другими сиденьями.

https://shadow-cars.ucoz.ru/photo/282-0-10095

Заводская табличка:

https://vinplates.ucoz.ru/_ph/236/586653563.jpg

Информации по этому автобусу нет НИГДЕ. Известны только город (это Инта) и госномер.

Так это все реально было или это все не совсем правда?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 6.3.2021, 11:22
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



На табличке написано ж "Конотопский авиа-ремонтный завод", причем здесь ХАРЗ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 6.3.2021, 12:07
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11289
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Модель 5259 собиралась как нашим ХАРЗом, так и Конотопским "Авиаконом", ну и естественном Львовским ВКЭИА
Вот минимум один Конотопец был в республике Коми: http://fotobus.msk.ru/vehicle/197410/

А вообще, предлагаю эту тему переименовать в "Автобусы ХАРЗ и Скиф" и рассмотреть здесь детальную историю выпущенных в Харькове машин.
Например, очень интересно, что ждёт полунизкопольный Скиф, и почему его не впарили хотя-бы на развозку гос.предприятий
Так же интересна история ХАРЗов и Скифов на данный момент. Подозреваю, что все ХАРЗы давно в металлоломе, но вдруг кто-то что-то знает или слышал?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 6.3.2021, 12:19
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 12:07) *
Модель 5259 собиралась как нашим ХАРЗом, так и Конотопским "Авиаконом", ну и естественном Львовским ВКЭИА
Вот минимум один Конотопец был в республике Коми: http://fotobus.msk.ru/vehicle/197410/.

Это он и есть http://fotobus.msk.ru/photo/695717/#597800

Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 12:07) *
А вообще, предлагаю эту тему переименовать в "Автобусы ХАРЗ и Скиф" и рассмотреть здесь детальную историю выпущенных в Харькове машин.

Так в статье на сайте должно все быть.

Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 12:07) *
Например, очень интересно, что ждёт полунизкопольный Скиф, и почему его не впарили

Учитывая, что за него тогда просили денег, как за А70110, думаю, что ничего хорошего не ждёт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 6.3.2021, 12:21
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11289
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Murcielago @ 6.3.2021, 12:19) *
Так в статье на сайте должно все быть.

Так статья безнадёжно устарела за эти годы


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 6.3.2021, 12:22
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 12:21) *
Так статья безнадёжно устарела за эти годы

Как и сами ХАРЗы smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 7.3.2021, 7:46
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5633
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 11:21) *
Так статья безнадёжно устарела за эти годы


https://gortransport.kharkov.ua/ps_models/74/ - да не устарела она, просто потому, что за эти годы никакой новой информации не появилось. И обсуждаемый ХАРЗ, произведённый на Авиаконе, в ней тоже упомянут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 2.5.2023, 10:56
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 13:07) *
А вообще, предлагаю эту тему переименовать в "Автобусы ХАРЗ и Скиф"

И не только smile.gif

Цитата(Trollem@n @ 6.3.2021, 13:07) *
и рассмотреть здесь детальную историю выпущенных в Харькове машин.

Пишут, что ХТТУ собирало автобусы на шасси ЗиС-5 в 50-е годы https://www.facebook.com/groups/72161151163...659803737814865
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 2.5.2023, 18:45
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5633
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Murcielago @ 2.5.2023, 10:56) *
Пишут, что ХТТУ собирало автобусы на шасси ЗиС-5 в 50-е годы https://www.facebook.com/groups/72161151163...659803737814865


Это фото с одного из стендов из КТД, в оригинале было подписано как "Автобус для развозки водителей"
И да, это автобус сборки ХТТУ, скорее всего, был построен в единтвенном экземпляре.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 3.10.2024, 6:06
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11289
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



В статье упоминается о существовании 5-6 машин:

Цитата
ХАРЗ-5259 - Опытный экземпляр автобуса с двигателем КамАЗ-740.11. Единственный автобус был приобретен городом и работал в харьковском АТП-16330.

Это судя по всему 1470 ХІА/

Цитата
ХАРЗ-52591 - Автобус с двигателем Д-6112 производства Харьковского завода тракторных двигателей (ХЗТД). Всего было собрано 2 или 3 подобных машины в 1995-1997 годах, одна из которых была приобретена городом.


В фотогалерее три машины подписаны как 52591:
7553 Р1 бело-красный
7559 Р1 бело-красный
1607 ХІА бело-красный
Цитата
ХАРЗ-52592 - Автобус с двигателем ЯМЗ-236. Всего было собрано две машины, вторая (последний автобус модели 5259, собранный ХАРЗом) имела нестандартную бело-салатово-зеленую окраску.


В фотогалерее одна машина подписана как 52592:
7556 Р1 бело-зелёный

На обложке справочника изображен ХАРЗ:

7528 Р1, бело-красный. Что интересно, с совершенно другой светотехникой! Это и есть второй 52592?

И ещё интересный вопрос - последний живой харз, 1607, который до 2009..2010 ездил на развозке - так и работал с оригинальным двигателем ХЗТД? С трудом верится в ресурность этого чисто тракторного мотора и его шансы проработать на автобусе больше 10 лет


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 3.10.2024, 13:17
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Цитата(Andrey_Sheva @ 3.10.2024, 7:06) *
7528 Р1, бело-красный. Что интересно, с совершенно другой светотехникой! Это и есть второй 52592?

Такие фары были на прототипе КАМАЗ-5262, собранном во Львове. Интересно, какова судьба была у того автобуса? Может быть это он и есть, только слегка перекрашенный?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 3.10.2024, 13:41
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39334
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Заметка об автобусе КАМАЗ-5262 из журнала "За рулем" №7/1993:

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 3.10.2024, 14:47
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11289
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Так здесь в этой заметке эмблема ХАРЗовская на машине, и окраска "наша", очень похоже что это одна и та же машина. Только вот статья 93 года, а на ХТ указано что история ХАРЗа начинается в 95ом.

Кстати! Коробка с микропроцессорным управлением - это же АКПП а не ГМП! Неужели что-то из зарубежного поставили?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 3.10.2024, 18:14
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5633
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Andrey_Sheva @ 3.10.2024, 14:47) *
Так здесь в этой заметке эмблема ХАРЗовская на машине,


Это эмблема не ХАРЗа, а "Укрпасстранса": https://fotobus.msk.ru/photo/480447/#392023

Цитата(Andrey_Sheva @ 3.10.2024, 14:47) *
и окраска "наша", очень похоже что это одна и та же машина. Только вот статья 93 года, а на ХТ указано что история ХАРЗа начинается в 95ом.

Действительно. Вполне возможно, что этот экземпляр "перевоплотился" в 5259, ведь он был львовской сборки.
Ну а ХАРЗ по сути дела - тот же ЛиАЗ-5256/ЛАЗ-5252 (и куча других подобных поделок из 90-х), ведь у них у всех ноги ростут из львовского "Укравтобуспрома".

Цитата(Andrey_Sheva @ 3.10.2024, 14:47) *
Кстати! Коробка с микропроцессорным управлением - это же АКПП а не ГМП! Неужели что-то из зарубежного поставили?

Вполне возможно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 3.10.2024, 19:17
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11289
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Цитата(Андрей Бутковский @ 3.10.2024, 19:14) *
Действительно. Вполне возможно, что этот экземпляр "перевоплотился" в 5259, ведь он был львовской сборки.
Ну а ХАРЗ по сути дела - тот же ЛиАЗ-5256/ЛАЗ-5252 (и куча других подобных поделок из 90-х), ведь у них у всех ноги ростут из львовского "Укравтобуспрома".

При чём эмблема именно сторонних производителей, судя по комментарию, а не самого ВКЭИА.

И в какой же из описанных ХАРЗов он мог перевоплотиться?

Здесь указано что было выпущено всего пять автобусов ХАРЗ, а в статье мы их насчитали шесть (1 с КамАЗовским двигателем, 3 с ХЗТД и два с ЯМЗ). Получается, как раз этот "лишний" шестой ХАРЗ это и есть машина 93 года?

То есть описано шесть машин, а известно пять:
1470ХІА 5259 АТП-16330
1607ХІА 52591 Парк-Авто, затем 399-29ХА развозка на Диканёвке
7553 Р1 52591 ХАРЗ
7559 Р1 52591 ХАРЗ
7556 Р1 52592 ХАРЗ бело-зелёный

и второй 525292 (шестой по счёту ХАРЗ) это "всплывший" 7528 Р1 "экс-Львов" 93 года (?), переделанный из КамАЗ в ЯМЗ (????)

Цитата(Андрей Бутковский @ 3.10.2024, 19:14) *
Вполне возможно.


В те годы это могла быть например Voith Diwa2 или ZF 4hp, очень любопытно!


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 11.6.2025, 12:49

ХАРЬКОВ Турист