IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Довоенное и сразу-послевоенное путевое развитие трамвая, Широкая колея до конца 50-х
Andrey_Sheva
сообщение 25.4.2021, 21:58
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



В истории Харьковского трамвая есть немало белых пятен, которые по сути всплывают только сейчас. А именно:
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)
2. Есть фотографии пересечения улиц Пушкинской и Скрыпника, на которых хороша видна двухпутная трамвайная линия по Скрыпника с кривыми в сторону современной м.Пушкинская (!!!)
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год
4. Есть фотография начала 50-х годов, на которой видна стрелка с Московского проспекта направо в сторону Кузнечной улицы и однопутная линия.

Было бы интересно обсудить эти моменты, а так же возможно какие-то другие вопросы и загадки


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 25.4.2021, 22:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Как-то странно обсуждать фотографии без фотографий scratch.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 25.4.2021, 22:07
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11968
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)

Насколько огромная? Есть какая-то информация по путевому развитию?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 25.4.2021, 22:09
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Ну занимает всю территорию нынешнего Харьков-Палаца. Путевое развитие видно плохо, но вагоны стоят.
Кстати, на съёмке люфтваффе её тоже видно: http://warfly.ru/?lat=50.006617&lon=36.231764&z=17


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 25.4.2021, 22:50
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 21:58) *
3. На территории современного Октябрьского депо на военных фото есть небольшое депо с цехом. При этом официальная дата открытия ОТД - 63й год


По этому пункту могу внести ясность: депо было построено в 1934 году, но так и не сдано в эксплуатацию по ряду причин (перенос столицы в Киев, серьезное урезание финансирования, которое началось, кстати, еще до переноса столицы; в целом в 30-е годы был полный откат назад по сравнению с 20-ми). Да и не нужно оно оказалось - все планы по доведению вагонного парка чуть ли не до 1000 вагонов оказались профанацией, после 1933 года поставки новых вагонов полостью прекратились.

До войны там была свалка/площадка стройматериалов Трамвайного треста, во время войны сначала немцы, а потом наши использовали территорию депо как воинскую часть. ХТТУ смогло получить назад территорию только в конце 50-х, после чего и было открыто депо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Калита
сообщение 26.4.2021, 0:48
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Регистрация: 11.11.2018
Из: Харьков
Пользователь №: 4354



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)


Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/


--------------------
Русский военный корабль,иди на х@й!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 26.4.2021, 1:04
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Станислав Калита @ 26.4.2021, 0:48) *
Странно тогда,что её нет на схеме 1941 года https://gortransport.kharkov.ua/photobase/5269/


Ничего странного - схема составлена много позже 1941 года smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 26.4.2021, 5:07
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Фото круга на месте Харьков-Паласа
https://i.ibb.co/93GQqss/374195-original.jpg

В период строительства Дома кооперации трамвайные пути проходили и по северной стороне круглой части площади
(вагон на заднем плане справа)
https://i.ibb.co/R7DMKwK/101696381-29977351...164589767-o.jpg
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 0:34
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.

А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 9:13
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 0:34) *
А вот это: http://warfly.ru/?lat=49.969952&lon=36.311855&z=16 тоже, вроде, конечная станция трамвая, ЮМС?


Да, она самая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 10:35
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 1:34) *
Это, похоже, грузовая ветка, которая шла в яр в районе нынешней м.Научная, который как раз тогда засыпали грунтом с площади.

Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру.

Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии.

Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 10:49
Сообщение #12


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 10:50
Сообщение #13


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:49) *
А по Скрыпника есть какая-то информация? Там полноценная двухпутная линия на фотографиях

Только эта фотка. И куда оно было? На стройку театра разве что.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 10:55
Сообщение #14


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:01
Сообщение #15


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:55) *
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова

4. Лесопарк
5. Мироносицкая
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 11:06
Сообщение #16


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



Мироносицкая = ?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:13
Сообщение #17


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 12:06) *
Мироносицкая = ?


Только примыкание может было к другому пути, ХЗ
Возможно еще ранее был полноценный разворотный треугольник
Это остаток линии по пл Свободы
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 11:19
Сообщение #18


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(mkv @ 27.4.2021, 10:50) *
Только эта фотка. И куда оно было? На стройку театра разве что.


Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайтеsmile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:29
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Андрей Бутковский @ 27.4.2021, 12:19) *
Так а что за фотография-то? Ссылку хоть дайтеsmile.gif

https://gortransport.kharkov.ua/forum/index...ost&p=94730
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:47
Сообщение #20


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(Trollem@n @ 25.4.2021, 22:58) *
1. На пересечении Тринклера и Независимости на месте нынешнего Харьков-Палац на военных фотографиях видна огромнейшая конечная станция трамвая (!!!)

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 13:52

ХАРЬКОВ Турист