IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V  < 1 2  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Довоенное и сразу-послевоенное путевое развитие трамвая, Широкая колея до конца 50-х
mkv
сообщение 27.4.2021, 11:57
Сообщение #21


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Тупик на Лермонтовской (разворотный треугольник)

Еще было фото 1960х из окна Гиганта
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 27.4.2021, 12:24
Сообщение #22


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Цитата(mkv @ 27.4.2021, 11:35) *
Ветка эта просуществовала довольно долго, в том числе и после войны. Примыкание к сети было в районе здания полиграфической конторы, к пути в сторону спуска. Скорее всего вагоны со стороны Клочковской разворацивались возле Интернационала, следовали к стрелке на перекрестке, и задом сдавали к яру.

Было несколько фоток здания Мединститута 1941-1943 годов с опорой однопутной линии.

Демонтировали линию к моменту пуска троллейбуса на Шатиловку.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Buba
сообщение 27.4.2021, 17:08
Сообщение #23


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 597
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 85



Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 27.4.2021, 22:21
Сообщение #24


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Buba @ 27.4.2021, 17:08) *
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская


Там нет никаких непонятностей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey_Sheva
сообщение 27.4.2021, 23:34
Сообщение #25


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11247
Регистрация: 25.2.2009
Из: Харьков, Одесская
Пользователь №: 1729



А как там всё это выглядело?


--------------------
Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 29.4.2021, 4:57
Сообщение #26


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата(Trollem@n @ 27.4.2021, 11:55) *
А где были грузовые-мусорные тупики, кроме обсуждаемого по Ленина, а так же сохранившихся до 00-х Клочковской и Новосёловки?
Так же интересно вообще существование тупиков. Сходу вспоминаются, правда возможно чатсь из них была построена позже обсуждаемого периода:
1. Тупик на Чеботарской в сторону Энгельса
2. Тупик на техническом кольце Горпарка
3. Тупик на Войкова

2.:


Возможно, стоит переименовать тему в просто "История путевого развития трамвая" или типа того? По послевоенному устройству действительно тоже много вопросов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 29.4.2021, 5:06
Сообщение #27


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата(Buba @ 27.4.2021, 18:08) *
Добавлю в список непонятности вокруг района Стрелка-Цирк-Марьинская

1924:


1938:


Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mkv
сообщение 29.4.2021, 7:45
Сообщение #28


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 26691
Регистрация: 8.3.2008
Пользователь №: 3



Кстати, была озвучена версия, что ранее тупик на Горпарке был гораздо длиннее, и использовался при строительстве заводов ФЭД и ХАЗ
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Андрей Бутковски...
сообщение 29.4.2021, 9:20
Сообщение #29


Активный участник
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 5617
Регистрация: 7.3.2008
Из: Leipzig, Deutschland
Пользователь №: 2



Цитата(Alstom @ 29.4.2021, 5:06) *
Подробнее, наверное, только на топосъёмках в госархивах за деньги, если эти съёмки вообще сохранились


На немецкой аэрофотосъемке тоже все есть.

Если вкратце, то линию конки через Торговый переулок и Марьинский мост, который находился примерно на месте нынешнего пешеходного мостика на "стрелке" построили еще в 19-м веке. В 1922 году ее электрифицировали, а в 1934 построили перемычку между площадью Урицкого и Марьинской, через Нетеченский базар, находившийся на месте цирка, и Нетеченскую набережную. Перемычку построили чтобы разгрузить узел на Розы Люксембург перед домом Павлова, а также из-за частых заторов в Торговом переулке - там конные подводы часто стояли в габарите трамвая (да-да, АУ-традиции Харькова насчитывают без малого сто лет smile.gif

Во время войны вся застройка в районе стрелки и Марьинский мост были разрушены, ни мост ни линию трамвая уже не восстанавливали и все движение пошло через Нетеченский базар, по линии, построенной в 1934 году. А после строительства линии через Гончаровку трамвай убрали и с Нетеченского базара/Марьинской/начала Окт. Революции.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Murcielago
сообщение 4.12.2022, 16:28
Сообщение #30


Активный участник
***

Группа: Опытные пользователи
Сообщений: 39230
Регистрация: 9.3.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 8



Тему можно переносить в основной раздел форума smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Станислав Калита
сообщение 4.12.2022, 17:29
Сообщение #31


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 2365
Регистрация: 11.11.2018
Из: Харьков
Пользователь №: 4354



Цитата(Murcielago @ 4.12.2022, 16:28) *
Тему можно переносить в основной раздел форума smile.gif


Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация.


--------------------
Русский военный корабль,иди на х@й!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Евгений Юрьевич
сообщение 4.12.2022, 17:45
Сообщение #32


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 11968
Регистрация: 30.4.2015
Из: yt ljk;yj t,fnm
Пользователь №: 3833



Цитата(Станислав Калита @ 4.12.2022, 17:29) *
Только вряд-ли будет актуальной фраза "путевое развитие трамвая". Только закрытие и деградация.

Отрицательное развитие biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alstom
сообщение 27.1.2023, 1:09
Сообщение #33


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 264
Регистрация: 3.6.2010
Пользователь №: 2991



Цитата
27.01.1922 (101 год назад)
Восстановлено трамвайное движение по переулкам Армянскому и Короленко, улицам Короленко, Пушкинской, Бассейной (Петровского) и Сумской до Горпарка. Кольцо на пересечении улиц Сумской и Госпитальной (Маяковского) не восстанавливалось. Открыт трамвайный маршрут №3А Коммунальный парк (Горпарк) - Площадь Розы Люксембург.


Есть предположения, как это кольцо размещалось?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V  < 1 2
Ответить в данную темуНачать новую тему

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 26.4.2025, 13:50

ХАРЬКОВ Турист