![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Рассказали мне одну весьма правдоподобную байку:
В 90-х годах возникла серьёзная проблема с обслуживанием автобусов Икарус. Подошёл срок делать кап.ремонт двигателя, а нормальных запчастей не сыскать днём с огнём. При чём если поршневую ещё какую-то выпускали местными силами, то с маслосъёмными кольцами была полная беда. Двигатели после кап.ремонта вроде и компрессию нормальную имели, а масло жрали аж бегом, по 4-5 литров за день. И вот тогда обратился к руководству завод имени Малышева с предложением - дайте нам автобус с небольшим пробегом (до 280 тысяч), а мы на нём откатаем технологию установки двигателя собственного производства. АТП-16330 выделило для этого машину из 4-й колонны, и завертелось. Малышевцы установили туда танковый дизель (!) собственной разработки, при чём с пневмостартером. Для этого пришлось поднимать уровень пола в салоне, а под сидения устанавливать в специальных отсеках ресивера для системы пневмостартера. Заняла вся эта работа несколько месяцев, и наконец машина вернулась в парк. Поставили её на испытания на аб1155 (Бабаи). Говорят, шумность в салоне была неимоверная. А самое главное, новый (!) двигатель жрал масла столько же, сколько убитый Икарусовский. А соляры жрал ещё больше. Поэтому эксперимент признали нецелесообразным, и спустя пару месяцев работы машина не то стала под забор, не то была переделана обратно - тут уже история умалчивает. В связи с этим хотелось бы обратиться к воспоминаниям форумчан. Возможно кто-то видел, слышал что-то подобное, читал в газетах? Ведь вроде не только на Икарусы у нас пытались ставить свои двигатели, а и на другие модели автобусов. -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3009 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
на одном из ресурсов, посвященных истории завода, утверждается:
"19992 – изготовлен кран грузоподъемностью 25 т. с телескопической стрелой на базе тягача; – выпущена опытная партия дизель-генераторной установки мощностью 300 кВт; - выпущены опытные образцы двигателя 3ТД для автобусов" http://balakliets.kharkov.ua/siuzhety-tekhnovedeniia/khpz -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 3009 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 39 ![]() |
ну и вот еще значительно более поздние малышевские сказки
http://glavcom.blogspot.com/2018/10/hkbd.html?m=1 -------------------- РВК, ИНХ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Википедия про 3ТД говорит следующее:
Цитата 3ТД-1 Перші розробки двигуна велись в інтересах ХКБМ імені О. Морозова для гусинічного трактора. Двигун був переданий в 1994 році. В 1994—1996 робились спроби використання двигуна на автобусах Львівського автобусного заводу. Виявлені недоліки були усунуті, і в 2004 були проведені випробування поліпшеної модифікації, яка пройшла ці випробування. Это про обкатку двигателей на ЛАЗах, про такое я слышал когда-то. А вот про Икарусы ни слова. И не стыкуется 1994-1996 год с 1992. Или в 1992 был первый опыт с установкой на Икарус как раз? В принципе источник говорил про "год наверное 92й..93й" -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39230 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
Возможно, какую-то инфу можно найти в подшивке журнала "Сигнал" начала 90-х.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 26691 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 3 ![]() |
Мне смутно помнится какой-то Икарус с перепланировкой салона из-за установки неродного двигателя, но то может и без завода Малышева обошлось. Видел в конце 90х - начале 2000х на Чугуевском направлении
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Мне смутно помнится какой-то Икарус с перепланировкой салона из-за установки неродного двигателя, но то может и без завода Малышева обошлось. Видел в конце 90х - начале 2000х на Чугуевском направлении Это был ж.010-05ХА с ЯМЗом в базе: ![]() которому потом приварили жопу от 250 и всунули ЯМЗ туда, а потом жопа весьма прогнозированно отпала и на этом всё закончилось ![]() Кстати там же пихали ЯМЗы в задние свесы 263-м икарусам, но самое красиво было реализовано на обрезанном 280 ж.021-21ХА, где впихнули ЯМЗ без увеличения свеса: ![]() ![]() А здесь речь именно о заводских попытках установить 3ТД в автобусы, а не о колхозных впихиваниях ЯМЗа -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5617 Регистрация: 7.3.2008 Из: Leipzig, Deutschland Пользователь №: 2 ![]() |
А здесь речь именно о заводских попытках установить 3ТД в автобусы, а не о колхозных впихиваниях ЯМЗа Честно говоря, когда оборонной завод без собственного "автобусного" КБ пытается впихнуть движок от трактора или танка в автобус - это и есть самый настоящий колхоз, только в исполнении завода, а не дяди Васи. В историю кстати охотно верю, т.к. в те времена был большие проблемы с дизелями "Икарусов" и попытки наладить их капремонт или производство своих "аналогов" действительно предпринимались. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А что за история была с установкой 3ТД на ЛАЗы? И как часто реально устанавливались дизеля ХЗТД и Серп и Молот на автобусы?
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Ещё один источник рассказывал об установке "танкового" дизеля на Икарус, и о фейле во время обкатки (обрыв патрубка системы охлаждения)
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
А ещё один (!!) источник о том что в 4-м парке было две таких машины, одна с 3ТД-1 и электростартером, другая с 5ТД (!!) и пневмостартером, но обе толком не работали
-------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Опытные пользователи Сообщений: 39230 Регистрация: 9.3.2008 Из: Харьков Пользователь №: 8 ![]() |
А с реактивным двигателем автобуса не было АП4?
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11247 Регистрация: 25.2.2009 Из: Харьков, Одесская Пользователь №: 1729 ![]() |
Ну вот если у тебя есть доступ к более официальным источникам - вываливай) По факту до того как эти слухи-воспоминания всплыли, никто даже не обсуждал толком такого.
А сейчас на базе этих слухов-воспоминаний можно поднять реальные факты и заполнить ещё одну страницу из истории -------------------- Точка зрения, высказанная в сообщении, является частной, и зачастую имеет саркастическую составляющую
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2025, 13:50 |