Новости. ЮЖД: всем снегам назло

Газета "Время", 19.02.2010.

С капризами погоды, подарившей нам на этой неделе чуть ли не месячную норму осадков, железнодорожники справляются с помощью «умной» техники и ручного труда.

Чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов на подходах к Харькову (от границы с Россией до Мерефы и Люботина), очисткой путей от снега ежедневно занимаются до 250 человек и две снегоуборочные машины.

Заместитель начальника Харьковской дистанции пути Александр Марадудин говорит, что в основном его подразделение с очисткой путей справляется. А во время cильных снегопадов на помощь сотрудникам дистанции пути приходят коллеги из других смежных подразделений ЮЖД. В такие периоды работы по очистке от снега ведутся круглосуточно.

Наиболее уязвимы перед снежными заносами стрелочные переводы. Поэтому их очищают в первую очередь, выдувая оттуда снег с помощью воздухоразводящей сети и компрессора. Также применяется система электро­обогрева, которая работает в автоматическом режиме.

Специальные снегоуборочные машины загружают снег в бункеры и вывозят за пределы станций. Для того чтобы максимально освободить от снега станции Харьков-Пассажирский, Харьков-Сортировочный, Мерефа, его также грузят на платформы специальных «снеговых поездов». В противном случае снег, оставленный на железнодорожном полотне, с наступлением тепла грозит подтоплением, а при резких перепадах температуры — еще и обледенением.

А вот железнодорожные перегоны от снеговых заносов защищают предназначенные для этого лесонасаждения. Но если снега выпадет уж слишком много, его уборкой займутся мощные снегоочистительные машины.

Татьяна Буряковская

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.