Новости. Реструктуризация или закрытие? Грядущие изменения в «Горэлектротрансе» вызывают опасения его сотрудников

Медіа-група "Об'єктив", 24.04.2010.

Октябрьское трамвайное депо переходит в ведение Салтовского. Изменения, на первый взгляд, не масштабные. Но водители и кондуктора боятся остаться без работы. Опасаются, что Октябрьский парк может постичь судьба его предшественников. Ведь за годы независимости в Первой столице закрыли уже четыре депо.

Прокладывать трамвайные линии в Харькове начали в 1905 году. На тот момент самые удобные маршруты занимала конная железная дорога.

Татьяна Чернявская, нач. отдела информации и использования документов госархива Харьковской обл.: Сеть путей электрического трамвая в связи с наличием в городе конки занимала улицы второстепенные, кривые, неудобные для движения. Поскольку центральные улицы были заняты конкой.

Уже через год на маршрут - от Балашовского переезда до площади Розы Люксембург - вышел первый трамвай. Тогда же появилось и депо - на Плехановской. Следом открылось еще одно - в районе Благовещенского рынка. Трамваи конку вытеснили вовсе. А в 1939 году по харьковским улицам уже ездили и троллейбусы. Сложный период у «Горэлетротранса» начался после развала Союза.

Василий Далека, зав. кафедрой электрического транспорта ХНАГХ: С переходом трамваев-троллебусов в коммунальную собственность - это середина 1996 года - состояние подвижного резко начало ухудшаться. В первую очередь, это отсутствие внимания этому хозяйству. С другой стороны, это проблемы, вызванные отсутствием финансирования. И целый ряд альтернативных перевозчиков.

Первым в веренице «потерь» стало грузовое депо. Его территорию отдали Центральному рынку, рассказывают специалисты. Та же судьба ждала и Ленинское трамвайное депо. Здесь разместился оптовый склад. Через бывший парк ездят машины, а о былой «роскоши» «Горэлектротранса» еще напоминают рельсы. В эти ворота когда-то трамваи возвращались с маршрутов.

В 2006 году городские власти расформировали и троллейбусное депо, которое тоже находилось в районе центрального рынка. Территорию отдали частнику, говорят транспортники, - мол, так выгоднее. Работники депо тогда выходили на пикеты, но без толку. Как альтернативу в Харькове обещали создать депо на Алексеевке. Его даже начали строить. Но дело до конца так и не довели. Через несколько месяцев после закрытия троллейбусного депо №1, не стало и Коминтерновского трамвайного. Его преобразовали в «Харьковский вагоноремонтный завод».

Василий Далека, зав. кафедрой электрического транспорта ХНАГХ: В период, когда работали все депо, мы имели нулевых пробегов 10-11 процентов. Если 10 процентов, получается, что один месяц в год практически трамвай-троллебус не возил пассажиров. В настоящее время при закрытии депо, нулевые пробеги достигают 30-40 процентов. А это довольно нерационально.

Сейчас транспортники боятся, что закроют и Октябрьское депо. Правда, на камеру большинство работников парка с журналистами общаться отказываются. Боятся увольнения. Один из транспортников - он просит не показывать его лицо - рассказывает о документах, которые предлагают подписать работникам Октябрьского депо.

сотрудник Октябрьского депо: Это предупреждение о том, что у нас, возможно, будет сокращение штата. И нас заранее предупреждают о том, что возможно увольнение. То есть нам предлагают в случае сокращения искать новую работу через службу занятости или самостоятельно.

Директор «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий уверяет: люди неправильно расценили намерения руководства. Депо ни закрывать, ни продавать никто не собирается. Это всего-навсего реструктуризация. Просто два депо объединят под одним названием - Салтовское. Октябрьское станет его подразделением. Водителей и кондукторов увольнять не будут. Сократят лишь управленческий штат.

Сергей Почепецкий, гендиректор ХКП «Харьковгорэлектротранс»: Это две бухгалтерии, два отдела по охране труда, два техотдела и т.д. То есть очень много дублирующих друг друга работников. Они занимаются выполнением каких-то обязанностей дублирующих.

Если эксперимент удастся, говорит Почепецкий, такую же процедуру проведут и с троллейбусными парками. Их тоже два в Харькове. А вот правозащитники настаивают: реструктуризация - это первый шаг к закрытию депо.

Андрей Ильгов, правозащитник: Согласно статьи 49, то, что они пишут в сообщениях своих, это означает, что предприятие будет реорганизовано. Из юридического лица оно превратится в какой-то филиал непонятный. А что потом? Это история всех депо: сначала реорганизовывали, из юридического лица в филиал, потом резали на металл и отдавали в долгосрочные аренды.

Правозащитники собираются создать новую организацию - «За харьковский «Горэлектротранспорт». Туда войдут и уволенные работники, и просто небезразличные люди. Общими усилиями они будут добиваться процветания предприятия.

Автор: Маргарита Кузьмина

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/240410/40716.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус
Перевозчики:   КП "Жовтневе трамвайне депо"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.