Новости. В Харьковском метрополитене готовится подорожание проезда?

Агентство Телебачення «Новини», 18.05.2010.

В метрополитене снова огромные очереди - на этот раз стоят пенсионеры. История повторяется: осенью прошлого года пожилые люди выстаивали длинные очереди, чтобы подать документы для оформления льготных карточек, а в этот раз стоят потому, что эти карты до сих пор не могут получить. Между тем, по данным метрополитена, карты уже получили 150 000 льготников, без карт только двадцать тысяч. Из-за недостатка средств, в подземке уже несколько недель говорят о возможном подорожании жетонов

Эпопея с льготными пластиковыми карточками началась еще прошлой осенью. Тогда метрополитен бросил клич: всем, кто имеет право на льготный проезд, срочно необходимо предоставить документы для оформления карты. Пенсионеры сразу с места в карьер выстаивать в длинных очередях по полдня. Через несколько месяцев карты начали выдавать, и тогда же впервые появилась информация о том, что скоро уберут пропускные пункты, и все, кто не получил карточки, будут записываться у дежурной по станции. Сказано - сделано. С 15 мая в метро появились столы - за ними дежурные с тетрадями: в них они записывают имена-фамилии, льготную категорию и номер удостоверения. После чего человек все же попадает на платформу. Только вот для того, чтобы пройти через турникет, пожилые люди выстаивают огромные очереди. Станция "Холодная гора". Утро. В вестибюле не пройти: здесь две очереди за жетонами и еще одна немалая - из льготников. Аналогичная ситуация и на других узловых станциях.

Валентина, пенсионерка: «Приходишь и стоишь где-то полчаса, этот шум, люди ругаются, выходишь оттуда с давлением, потому что невозможно».

Татьяна, пенсионерка: «Это беспорядок вообще, вот минут 20 я потеряла, я опаздываю на работу сейчас».

Большинство из тех, кто сейчас стоит в очередях, документы на оформление льготных карточек подали еще в ноябре, однако воз и ныне там - карточки не готовы. Кое-кто из пенсионеров, чтобы не стоять, покупает жетоны.

Александр, пенсионер: «Психанул, купил жетон, я на электричку опоздаю, я из пригорода, в банк сдавал на Салтовке туда кататься это полдня терять (- До сих пор не получили?) - Не получил!»

В метрополитене утверждают: к ним жалобы на огромные очереди не поступали. А само мероприятие направлено на то, чтобы выявить поддельные удостоверения и способствовать поступлению денег в метро.

Юрий Баранов, замначальника КП "Харьковский метрополитен": «Не могу сказать, что это правда, что люди до сих пор не получили карточки. Потому что 170 тысяч было заявлений, 150 тысяч уже получили карточки на руки и 20 тысяч карточек лежат в отделении "ПриватБанка", за ними просто никто не приходит».

В самом банке ситуацию пока не комментируют. А метрополитен пенсионерами не ограничивается. Теперь в подземку не пускают сотрудников силовых структур. Сами милиционеры не на камеру рассказали корреспонденту АТН, что проехать бесплатно они не могут даже во время выполнения служебных обязанностей. В метро возражают: согласно Закону о госбюджете все сотрудники госструктур должны ездить за счет их предприятий. И добавляют: так как слишком много людей ездят бесплатно, метрополитен недополучает большие суммы. Ситуация в харьковской подземке возмущает не только харьковчан, но и гостей города. Они говорят, что в других городах таких сложностей с тем, чтобы попасть в метро, не возникает:

Виктор Володарский, гость Харькова: «Я приезжаю в Харьков раз 3й за полгода и дурость, которая с метро... В Киеве, например, я приезжаю нормально, пенсионеры тоже проходят спокойно, без всякого этого, а здесь эти только автоматы... надо носить с собой пригоршню жетонов».

Тем временем на сайте предприятия и в самом метро появилось обращение работников, суть которого: из-за такой стоимости проезда и отсутствия средств от государства существующий тариф нерентабелен. Повысят ли тариф на проезд в подземке - не знают.

Юрий Баранов, замначальника КП "Харьковский метрополитен": «Будут компенсации – значит, будет такой же тариф, не будет компенсаций - а значит, будет повышаться, все возможно, но опять же это решаем не мы, это решает государство».

Впрочем, в действительности окончательное решение в данном случае не за государством, а за местными властями. А в горисполком заявка относительно повышения тарифа пока не поступала, сообщил АТН директор Департамента транспорта Евгений Водовозов. По его словам, вопрос поднятия тарифа исключительно экономический, и, если заявка поступит, ее рассмотрят.

Автор: Анна Пономаренко

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=49157
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.