Новости. Проезд в метро снова подорожает. Харьковчане не согласны с необходимостью повышения тарифа

Медіа-група "Об'єктив", 21.05.2010.

В метрополитене готовят очередное подорожание проезда. Какой будет новая цена жетона - руководство коммунального предприятия пока не сознается. Но в «подземке» говорят, что на перевозку одного пассажира тратят 2 гривны 15 копеек.

Ремонт вагонов, оплата электричества, зарплата сотрудников - на все нужны «подземке» деньги.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: Все повышается. И стоимость продуктов… Следовательно, не может предприятие такое, как метрополитен, отставать в этом процессе, иначе оно может умереть.

Начальник метрополитена Сергей Мусеев подсчитал: в год предприятию нужно ни много ни мало 600 миллионов гривен. А государство забывает за льготников рассчитываться.

Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: По нынешнему тарифу мы должны получить 450 миллионов, не 600, как нам нужно. А реально мы получаем 300, потому что за льготный контингент нам никто не компенсирует.

1,5 гривны за жетон - мало, уверяют в «подземке». Ведь себестоимость перевозки одного пассажира 2 гривны 15 копеек. Однако люди такую цену платить не готовы.

Александр: Если честно, ездить даже не буду. Не хочется ездить по такой завышенной цене. И так хватает 1,5 гривны вполне. Очень бы не хотелось, чтобы повышали.

Ирина: Вообще, и сейчас накладно. Особенно, если мотаться по городу туда-сюда. Выходишь – заходишь. Если один раз поехал, еще ничего, а так все равно накладно.

Но желания метрополитена тариф повысить - еще недостаточно. Новую цену должны согласовать городские и областные власти. Им «подземка» в документах изложит, зачем стоимость повышать. Исполняющий обязанности мэра Генадий Кернес уверяет: пока оснований для подорожания нет.

Геннадий Кернес, и.о.городского головы: Если руководство метрополитена аргументировано обоснует все свои затраты, связанные с содержанием, с развитием метро, тогда мы будем это решение принимать, опять-таки публичного. На сегодняшний день, я подчеркиваю, я таких оснований не вижу.

Когда ожидать повышения? Документы в мэрию и областную администрацию метрополитен подаст в июне. И для принятия решения властям нужно будет время.

Автор: Элина Бекетова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/210510/41939.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Дмитрий Николаевич
23.05.2010 11:44
Интересно, а зарплаты у работников метрополитена поднимутся?

Barmaglot
23.05.2010 18:27
а почему я за льготников второй раз должен платить? Или мне проще будет пересесть на автобус или маршрутку? Тогда Мусеев вообще ничего не соберет за проезд.

Murcielago
23.05.2010 19:01
а почему Вы решили, что в автобусе или маршрутке Вам не придется заплатить за льготников? biggrin.gif

Barmaglot
23.05.2010 23:34
Не сомневаюсь что придется. Но автобус или маршрутка проезжают на 10 минут ближе к дому, так что при сравнимой цене метро просто проиграет. Вы же сами понимаете что существует некоторая предельная цена, и при ее превышении доходы метро упадут еще ниже, но уже из-за оттока платежеспособных пассажиров. Нужно средства выбивать с должника, а не перекладывать на горожан.

Константин
24.05.2010 09:59
Ну ничего, найдут компромисное решение - проезд 2 грн, маршрутка 5 грн, троль с трямом - 1,5 грн. И на выходе метро + троль = 3,5 грн против маршрутки за 5 грн. Паритет восстановлен.
Ну а если серьёзно, то государство не должно боятся повышать цены, но вместе с тем оно должно способствовать повышению зарплат. Тогда уровень жизни будет расти.

Анатолий
24.05.2010 12:07
Помнится когда в прошлый раз повышали цену за проезд до 1,50 грн., Добкин и Мусеев вещали, что в этом тарифе заложены 25 коп. на строительство новых линий метро. Вопрос: где эти деньги сейчас и в чей карман они поступают? Какие приколы заложены в новом тарифе?

Дмитрий Николаевич
24.05.2010 12:18
Ну а ныне уже не закладываются деньги на строительство? Интересно просто, если проезд будет 2,00 грн., то какая часть из этой суммы будет якобы направляться на строительство новых станций метро? Если кто знает - отпишите.

Spectroll
24.05.2010 14:27
Цитата(Дмитрий Николаевич @ 24.5.2010, 12:18) *
какая часть из этой суммы будет якобы направляться на строительство новых станций метро?

Очень правильно вставлено слово "якобы". Сам Мусеев уже признался, что пассажиры метрополитена юридически не могут быть спонсорами строительства метро. Харьковский метрополитен и Харьковметрострой (ему подобные и производные от него) - разные предприятия, и переливание средств юридически невозможно. Это Сергей Зинатович сказал через несколько месяцев после того, как со слезами на глазах убеждал повысить стоимость проезда в подземке, мотивируя, что 25 коп с каждого жетона пойдет в фонд строительства новых станций на Алексеевке.

evgus
24.05.2010 15:50
Гражданин Мусеев, мягко говоря, обманывает. Год назад они рассказывали, что в тарифе 1.5 грн уже заложены средства на строительство. Пока граждинина Мусеева и его подельников не посадят в тюрьму - проезд будет дорожать. Это первое. И второе. С каких делов я должен платить за льготника? Государство дало льготу - пусть платит. А то, что метрополитен не может выбить деньги, это не моя проблема. Сейчас голубые регионалы у власти везде, им и карты в руки! Энергию бы гражданина Мусеева по выбиванию повышений проезда да в нужное бы русло по выбиванию долгов с государства. А какой он бред нёс на днях в эфире по телевизору! И до каких пор будет происходить издевательство над людьми в переходах, зауженных в 2 раза из-за киосков с одной стороны и лоточников с другой? Особенно это касается станции Пролетарской. Где тут гражданин Мусеев? А? Нет, тут его нету. он готовит подорожание, распродаёт имущество метрополитена и увольняет людей!

Murcielago
24.05.2010 16:11
Вроде бы никто в метро палкой не загоняет... не нравится - пользуйтесь другими видами транспорта. И, когда вы якобы "терпите издевательства" в переходах, задумайтесь о том, что метро - практически единственный вид общественного транспорта в городе, на который можно рассчитывать с почти 100% уверенностью, а это - заслуга во многом и начальника метрополитена smile.gif

Murcielago
24.05.2010 16:15
Цитата(Barmaglot @ 23.5.2010, 23:34) *
Но автобус или маршрутка проезжают на 10 минут ближе к дому, так что при сравнимой цене метро просто проиграет. Вы же сами понимаете что существует некоторая предельная цена, и при ее превышении доходы метро упадут еще ниже, но уже из-за оттока платежеспособных пассажиров.

Не волнуйтесь, маршрутка тоже подорожает, а может быть даже и раньше (частники уже жаловались на то, что такифы низкие, а тут еще пресловутый "закон 6337" на замаячил горизонте, который наверняка повысит стоимость топлива). Так что разница в цене - останется smile.gif

Цитата(Barmaglot @ 23.5.2010, 23:34) *
Нужно средства выбивать с должника, а не перекладывать на горожан.

Нужно. Но это вне компетенции метрополитена. По крайней мере учет льготников там ведут (хотя здесь многие недовольны карточками и записями в журналах), а это - весомая аргументация суммы долга государства.

Андрей Рыбка
24.05.2010 16:57
Цитата(Murcielago @ 24.5.2010, 16:11) *
Вроде бы никто в метро палкой не загоняет... не нравится - пользуйтесь другими видами транспорта.

Во-первых, метро, фактически, монополист в сфере ОТ на многих участках.
Во-вторых, метро - это коммунальная собственность, а не коммерческой предприятие, так что возмущения по поводу качества его работы вполне уместны.

Цитата(Murcielago @ 24.5.2010, 16:11) *
И, когда вы якобы "терпите издевательства" в переходах, задумайтесь о том, что метро - практически единственный вид общественного транспорта в городе, на который можно рассчитывать с почти 100% уверенностью, а это - заслуга во многом и начальника метрополитена smile.gif

Заслуга это исключительно огромных средств, вложенных в метро во время строительства. Поддержание метрополитена в каком-то более-менее приличном состоянии, это не заслуга начальника метро, а задача-минимум.

moroz
24.05.2010 17:35
Интересно, а регулярное вранье тоже заслуги начальника метрополитена? Андрей прав - "Поддержание метрополитена в каком-то более-менее приличном состоянии, это не заслуга начальника метро, а задача-минимум."
Таки да, с монетизацией льгот что-то делать надо. Но не верю, что "пацаны из ПР" на это пойдут.

Spectroll
24.05.2010 18:24
Цитата(evgus @ 24.5.2010, 15:50) *
Энергию бы гражданина Мусеева по выбиванию повышений проезда да в нужное бы русло по выбиванию долгов с государства.

В таком случае он рискует лишиться такого теплого рабочего места.
Цитата(Murcielago @ 24.5.2010, 16:11) *
метро - практически единственный вид общественного транспорта в городе, на который можно рассчитывать с почти 100% уверенностью, а это - заслуга во многом и начальника метрополитена smile.gif

Ну пошутил! Будто товарищ Мусеев самостоятельно ремонтирует вагоны или занимается обходом путей taunt.gif

Barmaglot
24.05.2010 22:01
Если честно, то заявленная Мусеевым сумма вызывает сомнения, похоже что она взята с потолка и врядли ее можно обосновать. А вот выбить задолженность с должника для субъекта предпринимательской деятельности вполне возможно, сумел же Фирташ отсудить у Нафтогаза через арбитраж немалую сумму. Другое дело, эту претензию нужно обосновать.

Андрей Рыбка
24.05.2010 22:28
Цитата(Barmaglot @ 24.5.2010, 22:01) *
А вот выбить задолженность с должника для субъекта предпринимательской деятельности вполне возможно

Возможно только при полном учете льготников, который сейчас в ХМ и пытаются наладить.

Кроме того, не забывайте в какой стране мы живем. Если этот суд не будет санкционирован сверху, ничем хорошим для директора гос. или коммунального предприятия такой суд не закончится. Да и для коммерческого тоже - см. Дергачевское АТП, оставшееся без маршрутов в том числе и из-за того, что пыталось отсудить деньги за льготников у ОДА.

Ну и не совсем ясно, почему заплатить должны только ХМ? Если уж и платить - то всем (предприятиям ОТ). А на всех в бюджете точно денег не будет.

mkv
25.05.2010 09:05
Цитата(Дмитрий Николаевич @ 23.5.2010, 11:44) *
Интересно, а зарплаты у работников метрополитена поднимутся?


Щаз! Это же удобная "ширма" для требования повышения тарифа. Еще и задержки могут увеличиться.
Наглядный пример с ГЭТом - с каждым повышением зарплату стали задерживать дольше sad.gif

mkv
25.05.2010 09:11
Цитата(Barmaglot @ 24.5.2010, 22:01) *
Если честно, то заявленная Мусеевым сумма вызывает сомнения, похоже что она взята с потолка и врядли ее можно обосновать.


Сумма может получаться разной, в зависимости как считать. А считали так, чтобы получить цифру на пару-тройку десятков копеек больше планируемой. Сумма афишируется, упомниается в плакатах, газетах, новостях. Затем вводится тариф в ближайшую меньшую сумму. Барская подачка пассажирам и можно в дальнейшем на это списывать всякие проблемы. Не в первый раз так.

Анатолий
25.05.2010 13:20
Цитата(mkv @ 25.5.2010, 13:09) *
Это надо смотреть кучу нормативных документов, какие расходы могут быть переложены на тариф, а какие - нет. Отсюда возможны варианты...

Вопрос в том: из каких статей расходов состоит этот тариф и что мы оплачиваем?
Ну, например: квартплата в Жилкомсервисе - ясно и понятно.

moroz
25.05.2010 15:10
Цитата(Анатолий @ 25.5.2010, 13:20) *
квартплата в Жилкомсервисе - ясно и понятно.


Вы это серьезно? Мне там ничего не понятно как складывается тариф. Кто, где, когда публиковал какой-никакой бизнес-план (или техпромфинплан) этой структуры? Мне как эконмисту ЖКХ по образованию было бы интересно проанализировать его. Такая же муть как и тариф на поездку в метро. Больше похоже на то, что говорили выше - придумали максмально возможную цену с минимальным риском гражданского неповиновения. Вот например, как отразилось на тарифах использование спецтехники ХКП "Вода" для демонтажа "неправильных" киосков?
Кстати, термин "квартплата" вообще неприменим к оплате услуг "Жилкомсервиса" владельцами квартир.

Анатолий
25.05.2010 18:18
Цитата(moroz @ 25.5.2010, 15:10) *
Вы это серьезно? Мне там ничего не понятно как складывается тариф. Кто, где, когда публиковал какой-никакой бизнес-план (или техпромфинплан) этой структуры? Мне как эконмисту ЖКХ по образованию было бы интересно проанализировать его. Такая же муть как и тариф на поездку в метро. Больше похоже на то, что говорили выше - придумали максмально возможную цену с минимальным риском гражданского неповиновения. Вот например, как отразилось на тарифах использование спецтехники ХКП "Вода" для демонтажа "неправильных" киосков?
Кстати, термин "квартплата" вообще неприменим к оплате услуг "Жилкомсервиса" владельцами квартир.

Согласен, не совсем удачный пример. Но здесь хоть тень на плетень пытались навести, а с тарифами на метро - полный мрак.

nicknick
26.05.2010 01:50
"Обращение" вероятно тоже сам мусеев сочинил.
Цитата
Вместе с тем изношенность основных фондов метрополитена составляет от 75 до 100 процентов, а это 72 км пути, 94 км тоннелей, 5200 км кабельных сетей, 44 подстанции, 28 станций и так далее.

Хоть что-то из перечисленного износилось на 75-100%?! Сомнительно. Особенно про кабельные сети!
Цитата
Ежедневно, ежемесячно необходимо выполнение работ, которые требуют финансовых затрат, а средств не хватает.

А мы тут причём? Финансированием метрополитена должно заниматься государство, а не пассажиры.
Уже и так наживаются на чём могут: киосков, лотков понаставили столько, насколько места хватило, реклама повсюду, а средств всёравно не хватает?!
Цитата
За последние два года нас осталось 2,0 тысячи, а было 4,5 тысячи.

Естественно, автоматизация вытеснила человеческий труд.
Цитата
Не решаются вопросы обеспечения безубыточной работы метрополитена, компенсации потерь от перевозки льготников.

Пассажиров это никаким боком не колышет и не за их счёт это должно решаться
Цитата
Перевозки маршрутками требуют значительно меньших затрат, чем метрополитен, а на них давно уже тариф более 2 грн. К нам же иное отношение, мы должны работать за копейки!

Маршрутки, как правило, ездят с нормальным интервалом! И там можно поторговаться если едешь не полный маршрут.

Дмитрий Николаевич
27.05.2010 11:46
Интересно, а ведь аналогичные проблемы есть и на Южной ж.д., вот только там не расклеивают такого рода листовки.
Хотя и парк локомотивов изношен на 70-80%, а вот парк пригородных электропоездов изношен на все 100% (самый старый поезд в депо ТЧ-14 - ЭР2-306 - 1963 г.в.,который по всем правилам должен был пойти в металлолом в 80 - 90хх годах, да и все приписанные на Южной электропоезда данной серии).
То же и по пассажирским ЧС2.
Но только в метрополитене почему-то начали "жаловаться" на изношенность "основных фондов", на некомпенсированные государством затраты на перевозку льготников, на маленькую зарплату... да на той же Южной, аналогичная ситуация - и основные фонды изношены, и используются технологии прошлого века, и заработная плата низкая, и государство не компенсирует проещзд льготников, да и дотаций особо то и нет - но почему же никто не делает таких вот решительных шагов, дабы начать давить на жалость у обычных людей - мол вот смотрите, как нам плохо, пожалейте нас!
Вобщем, целиком и полностью уверен что за этой "жалобной листовкой" стоит С.З.Мусеев и его окружение.

Юрик
27.05.2010 12:24
Цитата(Дмитрий Николаевич @ 27.5.2010, 11:46) *
... а вот парк пригородных электропоездов изношен на все 100%...

Не ну это Вы через верх rolleyes.gif
В рпч1 где-то только 30% отработали свой ресурс из 33 (грубо говоря) поездов 22 восле 1982 года выпуска - срок 28 лет.
А вот то что они в таком состоянии, что любая старуха им фору даст - это ДА!
А если по усей дороге то 20-25% ещё точно ничего...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.