Новости. Парад профессий: Монтера не смущает ночная работа

Газета "Вечірній Харків", 27.05.2010.

Проработав всего четыре месяца в Харьковском метрополитене, монтер Евгений Бондаренко был признан «Лучшим молодым рабочим» в конкурсе профессионального мастерства.

- Нужно было на время перебрать два стыка ходового рельса, два узла контактного рельса, установить аварийную струбцину (зажим на рельс) и ответить на 10 вопросов билета относительно тонкостей производства, – вспоминает парень.

Евгений Бондаренко (ему всего 21) трудится в харьковском метрополитене вот уже полтора года. Каждую ночь, облачившись в специальные ботинки, хлопчатобумажный костюм и оранжевую сигнальную жилетку со светоотражающими полосами, монтер четвертого разряда вместе со своей бригадой спускается в «подземку», чтобы обеспечить безопасность проезда пассажиров.

– Профессия тяжелая, – не скрывает парень, – и очень ответственная. В мои обязанности входит устранение дефектов и замена рельсов и шпал, которые со временем изнашиваются. Рабочий день начинается за полчаса до полуночи и длится до 5.30 утра. Выполнять огромный объем работы нужно за очень короткий промежуток времени, ведь монтировать рельсы и шпалы можно только, пока снято напряжение.

Никаких выходящих из ряда вон ситуаций во время работы не случалось, говорит Евгений. Да и слава Богу, потому что участок работы настолько серьезный и ответственный, что лучше обойтись без курьезов. Не довелось Евгению встретится и с кровожадными крысами-мутантами, которые, если верить кинематографу, облюбовали тоннели метрополитена всего мира. За полтора года работы парень повидался на путях лишь с маленькой мышкой. Да и на постороннего в подземном коридоре не наткнешься – камеры видеонаблюдения позволяют дежурному зорко отслеживать все, что происходит не только на платформе, но и в тоннеле.

– Я уже забыл, как бывает страшно в туннеле ночью, – улыбается Евгений. – А вот поначалу... Что-то скрипнет под ногой -- и начинаешь оглядываться. Но потом привыкаешь.

А метрополитеновцем Евгений стал благодаря своему отцу -- Ивану Николаевичу, который работает в «подземке» столяром. Отслужив в армии, парень, прислушавшись к совету главы семьи, окончил техшколу при управлении Харьковского метрополитена и остался работать на предприятии. Невзирая на трудности, профессия ему нравится: устраивает и ночной график работы, и социальные гарантии, и возможность отдохнуть в санатории, пансионате или на базе отдыха, а ребенка отправить в детский пионерлагерь под Харьков или на море.

Автор: Ирина Стрельник

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/40038/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.