Новости. Метрополитен: График работы и отдыха машинистов – в надежных «руках» компьютера

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 27.05.2010.

Каждый машинист должен иметь именной график работы на каждый день и месяц, где расписана его работа поминутно и посекундно, например:

- явиться на работу в 18.45

- пройти медосмотр в 19.00

- в 19.10 на ст.м. «Московский проспект» получить наряд-заказ, пройти инструктаж у старшего машиниста (инструктора)

- в 19.20 принять подвижной состав №21

- в 19.30 – отправиться на ст.м. «Маршала Жукова» со скоростью движения не более 60 км/ч

- в 19.32:30 – прибыть на ст.м. «Маршала Жукова»

- 19.32:30 – 19.33:30 – посадка пассажиров

- 19.33:30 – 00.15:45 – работа на линии по перевозке пассажиров

- в 00.17:45 – прибыть в депо на ст.м. «Московский проспект»

- 00.30 – 04.55 – регламентированный отдых

- пройти медосмотр в 05.10

- в 05.20 – приступить к работе

При составлении именного графика учитывается 86 переменных. Например, тип смены: в ночь, с ночи, дневная, резерв в депо, резерв на линии, маневровые работы. При этом все типы смен должны чередоваться в определенном порядке. Просчитать все варианты и определить наиболее оптимальный – сложнейшая математическая задача, решить которую без специального программного обеспечения человек не в силах.

В апреле 2010 года Харьковский метрополитен совместно с ведущими программистами и математиками разработал и внедрил программный комплекс по формированию графиков работы и отдыха локомотивных бригад. Программа автоматически планирует рабочие смены машинистов, что исключает человеческий фактор при составлении графиков, и равномерно распределяет рабочие смены среди локомотивных бригад.

Разработка графиков режима труда и отдыха машинистов является сложной математической задачей, т.к. здесь в равной степени должны быть соблюдены два противоположных требования: полноценный отдых машиниста и четкое выполнение графика движения.

Программный продукт оптимизирует загрузку машинистов при составлении графика работы на месяц, квартал, формирование нарядов, маршрутных листов и именных графиков работы, исключает вероятность ошибки в процессе назначения смены.

При подборе машинистов на смены программа соблюдает требования приказа № 40 Ц «Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров».

Максимально равномерно распределяется норма рабочего времени каждого машиниста, дневные, ночные, праздничные и выходные смены. Выходные предоставляются в любой день недели равномерно в течение всего месяца.

Для работы программного комплекса в компьютер вводятся исходные данные:

- перечень поездов и вагонов;

- перечень машинистов локомотивных бригад;

- графики движения с расшифровками смен на рабочие, выходные и праздничные дни;

- план-график оборота и ремонта подвижного состава;

- график отпусков машинистов.

Используя эти данные, программа в автоматическом режиме генерирует, хранит и выдает на экран монитора и принтер, следующие документы:

- график работы локомотивных бригад (на месяц, квартал, год);

- табель учета рабочего времени;

- наряд;

- именной график работы машиниста (на месяц);

- маршрутный лист машиниста (на день).

Предпосылки и результаты проведенной работы:

- В 2007-2008 г.г. табельное время работы машинистов превышало фактически отработанное на линии в 2,5 раза.

- На протяжении 2009 года, вручную четко регулируя формирование смен локомотивных бригад, удалось снизить этот показатель до 1,9.

- Программный комплекс учитывает все составляющие рабочего времени и в результате выдает каждому машинисту ежедневный график на месяц с расчетом всех смен и фактически отработанного времени, снижая этот показатель до 1,5. При этом экономия составляет до 41% фонда заработной платы машинистов – самой высокооплачиваемой категории работников метрополитена.

URL оригинала: http://www.metro.kharkov.ua/ru/news/view/id/115
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.