Новости. Каждый ветеран труда — пенсионер, но не каждый пенсионер — ветеран труда

Газета "Время", 29.09.2010.

«Уважаемая редакция! То, о чем я вам пишу, затрагивает интересы многих льготников, которых оскорбляют и унижают работники маршрутных такси. Я ехала на маршрутке от пос. Жуковского до ст. метро «Холодная гора» и при входе в маршрутное такси №302 предъявила удостоверение ветерана труда. Водитель повертел его в руках и потребовал, чтобы я предъявила еще и пенсионное удостоверение. Что за абсурд? Мне 63 года, и без лишних удостоверений по мне видно, что я на пенсии. Однако водитель потребовал, чтобы я вышла или оплатила проезд. Его поддержали и некоторые пассажиры, что вдвойне обидно. Я заплатила, но почувствовала себя так, как будто меня окатили грязью.

На каком основании в некоторых маршрутках висят объявления, где написано, что без пенсионного удостоверения удостоверение ветерана труда является недействительным?

До выхода на пенсию я более 20 лет проработала юрисконсультом и прекрасно помню, что в законе говорится, что удостоверение ветерана труда выдается лицам, достигшим пенсионного возраста, женщинам при наличии трудового стажа 35 лет и мужчинам при наличии стажа 40 лет. Так скажите, пожалуйста, зачем предъявлять еще и пенсионное удостоверение? Мне бы очень хотелось, чтобы с хозяевами автопарков провели беседы по изучению законодательства, а водителя, который мне нахамил, наказали.

С уважением, Людмила Викторовна Орленко, г. Харьков».

К сожалению, наша читательница не единственная из тех, кто столкнулся с такой проблемой. Водители некоторых маршрутных такси объясняют необходимость предъявлять пенсионное удостоверение Законом Украины «Об основных положениях социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста», хотя большинство просто не снисходит до каких-то разъяснений.

Если обратиться к указанному закону, можно обнаружить, что в соответствии со статьей 6 ветеранами труда действительно считаются граждане, которые имеют трудовой стаж не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин и вышли на пенсию. Согласно статье 7 они имеют право на бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта и автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности (за исключением такси), а также железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области по месту проживания.

Как подчеркнула в беседе с корреспондентом «Времени» первый заместитель главного управления Пенсионного фонда Украины в Харьковской области Тамара Зятева, каждый ветеран труда является пенсионером, но не каждый пенсионер является ветераном труда. Право на бесплатный проезд дает именно статус ветерана труда, который подтверждается специальным удостоверением, выдаваемым социальными службами. Поэтому вдобавок к пенсионному удостоверению водитель имеет право потребовать удостоверение ветерана труда, но никак не наоборот. Сами пожилые люди, по их словам, предпочитают предъявлять два удостоверения, памятуя те времена, когда отметка «ветеран труда» ставилась прямо в «пенсионную книжечку», на смену которой не так давно пришел пластиковый документ.

В попытке понять, каким именно нормативным актом руководствовался водитель, потребовавший у нашей читательницы оплату за проезд, мы обратились к его начальству.

Заместитель директора ООО «Шляхи України» Игорь Найденко объяснил «Времени», что пенсионное удостоверение в дополнение к ветеранской «корочке» водители вынуждены требовать исключительно для идентификации личности льготника. Пенсионное удостоверение, как и паспорт, подделать сложно, а вот ветеранские «книжки», как и удостоверения инвалидов, нередко оказываются «липой», и тому подтверждений, по словам Игоря Юрьевича, достаточно и у перевозчиков, и у правоохранителей.

Президент Харьковской городской ассоциации автобусных перевозчиков, руководитель компании «Герць» Николай Шевченко признался, что водители его фирмы тоже требуют такие удостоверения с целью как-то «проредить» ряды «льготников».

— Мы не в состоянии проверить подлинность удостоверений ветеранов труда, — говорит Николай Евгеньевич. — А перевозка абсолютно всех льготников, которые предъявляют хоть какие-то «корочки», делает выживание наших предприятий невозможным. Напомню, что в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине», для обеспечения ветеранов труда льготами им выдаются, кроме удостоверений, еще и соответствующие нагрудные знаки. Не исключаю, что мы будем требовать, чтобы ветераны, желающие ехать бесплатно, непременно их надевали.

И чиновники, и перевозчики сходятся в одном: пока не будет введена адресная материальная помощь льготникам или не решится вопрос компенсации частным перевозчикам за оказание услуги бесплатным пассажирам, от противостояний, описанных Л. В. Орленко, никуда не деться.

На сегодняшней день в Украине действует 10 законов и три постановления Кабинета министров, которыми установлены социальные льготы на проезд для отдельных категорий граждан. Кроме того, есть еще 9 законов, определяющих льготы на проезд по служебному признаку (правоохранительные, налоговые и другие органы). Всего, согласно данным нормативно-правовых актов, льготами на проезд имеют право пользоваться 23,4 млн. чел. Это больше половины населения Украины, численность которого на 1 августа этого года составила 45,86 млн. человек.

Инна Питя

URL оригинала: http://timeua.info/290910/26844.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб302е

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.