Новости. "Горэлектротранс" отдадут в руки частникам?

Агентство Телебачення «Новини», 27.12.2010.

В следующем году трамвайные и троллейбусные маршруты распределят между шестнадцатью автоперевозчиками. Именно владельцы автобусов вынуждены будут латать финансовые дыры "Горэлектротранса" - заявил губернатор Михаил Добкин. Ни работники предприятия, ни перевозчики не в восторге от такой перспективы

С субботы водители троллейбусов - снова за рулем. Транспортники прекратили забастовку, хотя руководство и не выполнило их требований. Основных было два - полностью погасить задолженность с зарплаты и прекратить реорганизацию предприятия. Руководители Харькова и Горэлектротранса поступили наоборот: вместо денег за октябрь и ноябрь выдали обещания выплатить зарплату за эти месяцы аж в январе, еще и предупредили работников - готовьтесь к изменению работодателя.

Роман Литовченко, водитель троллейбуса: "Говорят, что хотят перевести нас в частные руки".

Губернатор Михаил Добкин, который во времена председательствования в городе тоже имел вопросы с невыплатой зарплат транспортникам, признался - руководители Харькова и области не в состоянии решить проблемы коммунального предприятия. Мол, зарабатывает "Горэлектротранс" 5 миллионов гривен в месяц, а зарплаты, налоги и ремонты обходятся вдвое дороже. Да еще и правительства виноваты - ни при Тимошенко, ни при Азарове не компенсируют проезд льготников в полном объеме. На общем заседании городских чиновников и работников предприятия, последним предложили три варианта выживания. От первого - взять троллейбусы и трамваи в аренду и работать на них, как частные предприниматели - отказались в "Горэлектротрансе". Второй вариант – по донецкому примеру - не захотели в мэрии. Ведь это требовало бы материальных затрат - создать коммунальные автобусные маршруты, купить транспорт и за счет автоперевозок датировать Горэлектротранс. Потому остановились на третьем предложении.

Михаил Добкин, губернатор: "Дотировать городской электрический транспорт будут предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров автобусом. В каком виде - я вам сейчас не скажу, мы сначала окончательно договоримся с ними. То есть, морально они уже согласны".

Руководители предприятий-перевозчиков пока что отказываются комментировать нововведение, дескать, еще неизвестно, кому какие достанутся троллейбусные и трамвайные маршруты. Впрочем, один из 16-ти все же рассказал новостям АТН свое отношение к идеи губернатора - на условиях анонимности, так как боится потерять свой бизнес. По словам предпринимателя, перевозчики не в состоянии будут датировать электротранспорт, потому что выплачивают кредиты: 98% автобусов покупали в долг. К тому же, автобусники и так фактически помогают городскому и государственному бюджету, перевозя льготников. Компенсации, предусмотренные законом, им за это не выплачивают, говорят перевозчики. Так что свободных ресурсов для дотаций предприниматели не имеют. Не в восторге от выдумки руководства и в депо.

Евгений Малостенко, водитель троллейбуса: "И почему они хотят частника? Кто, какой частник возьмется? У него должна быть хоть какая-то материальная база. А у кого? Пускай покажут - нету ни у кого".

Транспортники подозревают, что не получат зарплату с октября по декабрь, если в январе перейдут работать на новое предприятие. Хотя, по их словам, мэр на встрече в депо в прошлую пятницу сказал - для них ничего не изменится, кроме работодателя. А еще Кернес пообещал никого не увольнять.

Геннадий Кернес, мер Харькова: "Сокращения мы не ожидаем, людей, количества людей - в том числе и в городском электротранспорте".

Транспортники вспоминают - частные перевозчики уже приходили на предприятие. После создание КП "Харьковпас" в декабре прошлого года, несколько маршрутов, в виде эксперимента, отдали частникам. Ничего хорошего с этого, по словам кондукторов, не получилось.

Зинаида Демьяненко, кондуктор: "14 января, я помню хорошо, когда мы пришли на работу, нам сказали: все извините, вы идете на другие маршруты, а здесь коммерческие люди. Говорили, вот приходите, вот у нас и пакет будет, у нас и отпуск будет, у нас и зарплата вовремя до 3-х тысяч. Ну и где это? Вот, девчонки многие по уходили. Но потом же они пожалели и вернулись назад: он им вообще вовремя не заплатил".

Хоть сейчас водители троллейбусов и трамваев вместе с кондукторами вышли на маршруты, от своих требований они не отказались. Транспортники требуют прекратить реорганизацию предприятия до завершения прокурорской проверки.

Андрей Ильгов, ГО "Прорвемся": "Сегодня-завтра мы проведем собрание, где создадим независимый профсоюз, и со стороны профсоюза будем лоббировать интересы непосредственно рабочих".

Ждать, пока новый собственник возьмется платить зарплату, в депо тоже не собираются. Сотрудники Горэлектротранса готовят судебные иски к руководству КП. С требованием вернуть заработанные деньги.

Автор: Елена Павленко

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=57242
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Комментарии

Barmaglot
28.12.2010 22:01
об издержках города поподробней бы. Особенно учитывая закупку городом 250 автобусов БВ. Их просто не нужно отдавать частникам. Ни при каких условиях. Пустить эту технику на прибыльные маршруты, базировать в ТД2 и ТД3, а от прибыли этих автобусов дотировать ГЭТ внутри единого городского транспортного предприятия.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.