Новости. Геннадий Кернес: Состояние метрополитена требует участия в его содержании собственника – городской громады

Офіційний сайт Харківської міської ради, 01.02.2011.

Комментарий Харьковского городского головы Геннадия Кернеса относительно тарифов Харьковского метрополитена.

Харьковский метрополитен функционирует с 1975 года. Для большей части подвижного состава, работающей более трех десятков лет, крайне близок эксплуатационный предел. Капитальный ремонт вагонов уже не решает проблемы.

Кроме того, с постройкой и открытием новых станций метрополитена удлиняется маршрут, по которому следуют вагоны. После ввода в эксплуатацию станции «Алексеевская» нам удалось сохранить интервал движения за счет использования резервных вагонов, путем сокращения сроков пребывания их в ремонте. Это был последний резерв и он уже исчерпан. Любые следующие изменения в схеме работы метрополитена создают риск увеличения интервала между поездами. А это недопустимо, поскольку есть социальные стандарты пользования метрополитеном и требования безопасности, в частности – относительно количества пассажиров, находящихся на перроне. Следовательно, выход один – увеличение количества подвижного состава.

В настоящее время руководством города поставлена задача – подготовка процедуры закупки новых составов. Это позволит не просто обновить вагонный парк, но и более рационально и эффективно проводить капитальный ремонт и техническое обслуживание подвижного состава.

Согласно закону, подвижной состав должен приобретаться на паритетных условиях с государством. Однако на сегодняшний день в существующей программе софинансирование со стороны государства не предусмотрено. В связи с этим решаются вопросы по привлечению городских средств. Но город имеет свои финансовые пределы. Если раньше он был в состоянии компенсировать отдельные вопросы, связанные с эксплуатацией метрополитена, то в нынешних финансовых условиях, особенно – в период подготовки к Евро-2012, когда существенные средства отвлекаются для решения иных задач, уже нет.

Еще один важнейший вопрос – безопасность и надежность метрополитена. Срок эксплуатации тоннельных сооружений требует уделять более пристальное внимание вопросу их содержания и ремонта. Ситуация усугубляется обострившейся проблемой грунтовых вод и подтоплений, негативно сказывающейся на состоянии тоннельных сооружений. А ведь кроме тоннелей есть и системы вентиляции, и эвакуационные выходы, и другие механизмы и системы, ремонт и содержание которых напрямую связаны с требованиями безопасности. Это возлагает на предприятие не только огромную ответственность, но и непосильное финансовое бремя.

Изменились и социальные требования к метрополитену, в частности – появилась необходимость планомерного оборудования всех станций специальными лифтами-подъемниками для доступа маломобильных групп населения.

Наконец, не стоит забывать о возросшей себестоимости каждой поездки в метро. Главная ее составляющая - это электроэнергия. Национальная комиссия регулирования электроэнергетики Украины не только повысила цену на электричество, но и ввела новую систему расчетов, введя так называемый порог потребления в 150 киловатт, превышая который, потребитель платит существенно больше. Разумеется, объемы потребления энергии электротранспортом превышают этот порог.

В сложившейся ситуации единственным социально справедливым и логичным путем решения проблемы дальнейшего содержания и развития метрополитена является привлечение к участию в его содержании собственника – городской громады.

Рачительный хозяин никогда не оставит без ухода ценное имущество. Каждый харьковчанин должен понимать, что оплачивая проезд в метро, он вкладывает деньги в собственное имущество. В стоимость каждой поездки заложены инвестиционные составляющие, будь то инвестиции в обновление подвижного состава, повышение и поддержание безопасности или комфорта и качества обслуживания пассажиров. Именно на это будут направлены все финансовые потоки, которые планируется сформировать за счет увеличения тарифа.

URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/view/id/6412
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
03.02.2011 09:58
А может пора и льготников потрясти? Пусть тоже поучаствуют.

igorg
03.02.2011 15:13
В час пик однозначно должны все платить.

Sah
07.02.2011 15:23
А для чого міська влада стільки зусиль витратила на передачу метро у власність міста?
Метро на момент передаі теж було збитковим.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.