Новости. Артем Сосипатров: Харьков нуждается в комплексной транспортной системе

Информационное агентство "Мост-Харьков", 08.02.2011.

Городская власть, реорганизовав транспортную сеть, сократила количество перевозчиков с 70 до 16. Вместе с тем, дублирующие маршруты по-прежнему остались, поскольку заранее не было проведено компьютерное моделирование и не дано научное обоснование. Об этом заявил сегодня в пресс-центре ИА "МОСТ-Харьков" старший преподаватель кафедры электротранспорта Харьковской академии городского хозяйства Артем Сосипатров.

По его словам, необходимо создавать комплексную, мультимедийную транспортную систему. "Сегодня это всего лишь схема автобусных маршрутов. Мы не видим как это увязано с маршрутами электротранспорта. Самое главное, это требования действующего законодательства об отсутствии дублирования маршрутов электротранспорта автоперевозчиками... В гармоничной транспортной системе города находится место для рационального использования каждого вида транспорта", - отметил Сосипатров.

Он добавил, что учеными академии городского хозяйства в 2006 г. была разработана первая часть концепции по оптимизации транспортной системы. Сосипатров отметил, что он как ученый не готов оценить стоимость и сроки разработки системы в целом, но академия готова в любой момент приступить к этой работе.

Вместе с тем, эксперты уверяют, что будущее за электротранспортом, как экологически чистом способе передвижения. Таким образом, в первую очередь необходимо делать упор на развитие метрополитена.

URL оригинала: http://most-kharkov.info/press-centre/press-release/38875.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

alexxxu
09.02.2011 10:15
Что горожаном надо точно, так то, чтоб в систему общественного транспорта поменьше вмешивались те, кто им не пользуется!

Константин
09.02.2011 18:15
М-да, офигенно умный компьютер нужен, чтобы наложить маршруты 35-го троллейбуса и 107-го автобуса, и увидеть что они совпадают. Надо ещё денег заложить на обновление компьютерного парка нашей мэрии, и на написание специальной программы.

Андрей Рыбка
09.02.2011 18:45
А Вы, конечно же, можете создать замечательную схему "на коленке"?

Не надоело еще критиковать все подряд? Может все таки не будете высказываться по темам, с которыми Вы, судя по всему, абсолютно не знакомы?

TopCom
09.02.2011 19:09
...в 60-е-80-е годы прошлого века создать подобную схему было проще:
1) четкий учет трудовых ресурсов (заводы, институты, НИИ и т.п.) с четкой раздвижкой по времени начала/конца рабочего дня, чтобы минимизировать пиковое напряжение на транспорт;
2) определенные ареалы проживания трудовых ресурсов (микрорайоны заводских домов и т.п.)
(судя по документам тех времен - время работы базаров и пасажиропоток на них в учет не шел good.gif )

Сейчас прогнозы можно ставить только на метрополитен, все остальное - как в клубке змей в брачный период...

alexxxu
09.02.2011 19:34
всё это бред! дело не в отсутствии компьютеров и программ, и не в том, что нет "чёткого учёта трудовых рессурсов" (можно подумать люди в Харькове только и ездят на работу на завод и в 5 вечера обратно домой!), а в том дело, что проще выдать всё вышеперечисленное причиной дублирования, нежели признать, что тот же 35-й троллейбусный маршрут не справляется с потоком пассажиров, что трамвайное движение мягко говоря, не самое стабильное. Как бы не хотелось обратного, в данное время ГЭТ призван разгрузить автобусы и маршрутки от льготников и "мне только одну остановочку...". Да, ГЭТ должен быть преоритетным, но представьте сами, что случится, если в вашем районе отменить хотя бы половину автобусных маршрутов.

TopCom
09.02.2011 19:51
Цитата(alexxxu @ 9.2.2011, 19:34) *
всё это бред! дело не в отсутствии компьютеров и программ, и не в том, что нет "чёткого учёта трудовых рессурсов" (можно подумать люди в Харькове только и ездят на работу на завод и в 5 вечера обратно домой!)

...а это - основа пасспотока... я - за гибкий график: "пик" - все силы ГЭТа на подвоз к М на напряженных маршрутах.... межпиковое - рссредоточить на более дальние дистанции... выходные - маршруты "СВ" - базары, рекреация и пр.
Аб - по тому же принципу... соб-сно - так и было когда-то....

alexxxu
09.02.2011 20:57
да, когда-то, когда по будням работали на заводах, по выходным ездили на базар, а в праздники на гидропарк... только сейчас большинство людей работает не на заводах, суббота и воскресение - остаются выходными для далеко не для всех людей, ну а нащёт рынков... маркеты есть))) тоесть я о чём хочу сказать, расчёт пассажиропотака по типу советского времени давно не работает, а именно им пользуется ГЭТ. Сейчас распределение пассажиропотока меняется намного чаще чем раньше, и реагировать надо мобильно, а не годами разрабатывать концепцию маршрутов в НИИ. Есть очереди на остановках - сокращаем интервал, нет спроса на маршрут - перенаправляем его.

TopCom
09.02.2011 21:23
ну а я о чем? О ГИБКОМ ГРАФИКЕ!!!!

Константин
10.02.2011 11:45
Цитата(Андрей Рыбка @ 9.2.2011, 18:45) *
А Вы, конечно же, можете создать замечательную схему "на коленке"?
Не надоело еще критиковать все подряд? Может все таки не будете высказываться по темам, с которыми Вы, судя по всему, абсолютно не знакомы?

Ну с этой темой я пожалуй чуть-чуть знаком, по крайней мере диплом я писал именно по ней. Даже получил за него 5 баллов. В те времена, правда, компьютеры были не так распространены, как сейчас. Я согласен с тем, что подчас пишу несколько экспрессивно, но такая вот я редиска.
Тема эта достаточно сложна, и надо признать, что прежде чем кивать на компьютер, следовало бы понять, а что мы собственно говоря от компьютера хотим. Надо как минимум поменять вектор развития нашего городского транспорта с постепенного сворачивания ГЭТа на его развитие. Понятно, что за 1 день, или даже за год невозможно отменить хотя бы половину маршруток, но двигаться в этом направлении надо. Прежде всего важно поменять имидж ГЭТа с транспорта бомжей и пенсионеров, на транспорт большого города, каковым он был в СССР. И привлечь в него частный капитал. Тогда постепенно ГЭТ отвоюет позиции. Пока мы очень часто видим просто болтологию, её я как раз и критикую. В конце концом, мы получили 30 новых троллейбусов, и очень бы хотелось, что бы они не пошли на замену ЮМЗов, а дополнили бы их, то есть создали бы предпосылки возрождения троллейбуса в ближайшем будущем.

Murcielago
10.02.2011 12:10
Вообще-то водители в комплекте с троллейбусами не поставляются, если Вы не в курсе.
Да и кому, по-Вашему, в первую очередь давать новые ЛАЗы-гармошки, как не опытным водителям ЮМЗов и "румынов"?

Alexis
10.02.2011 12:23
Троллейбусы то получили. И вроде как обнародовали. Но на маршрутах их не видно. Что случилось?

alexxxu
10.02.2011 13:24
их просто гробить не хотят до 2012)) вы думаете троллейбусы нам покупали? к тому же судя по киевскому опыту, ЛАЗы - далеко не лучший вариант. Тендера не было, правительство просто пообещало Львову, что закупать ПС будут именно у них. я сам родом из Симферополя, так там до сих пор Шкоды выпуска 70-х, 80-х годов ездят по горной трассе. Дай бог ЛАЗам через 3 года быть хотябы в таком состоянии.

alexxxu
10.02.2011 15:14
симферополь сейчас получает новые "Богданы" с gps-навигаторами. Так на официальном сайте "Крымтроллейбуса" доступен просмотр передвижения машин по маршруту он-лайн... На наших ЛАЗах gps вроде тоже присутствует?..

Константин
10.02.2011 15:59
Цитата(Murcielago @ 10.2.2011, 12:10) *
Вообще-то водители в комплекте с троллейбусами не поставляются, если Вы не в курсе.
Да и кому, по-Вашему, в первую очередь давать новые ЛАЗы-гармошки, как не опытным водителям ЮМЗов и "румынов"?

Да, с этим я согласен. Но машину, которая оказалась не у дел, я бы до лучших времён поставил на консервацию. А если что, то списать её можно и через 5 лет. Но так хоть будет надежда, что лучшие времена настанут. А так посудите сами, сколько нам поставляли машин. ЗИУ, заменившие баварские Шкоды прожили 5-7 лет, и их почти всех списали. А вот в Симферополе такие же Шкоды, как списанные у нас в начале 90-х, катаются по сей день. КТМ-5 полученные в 1992 году прожили тоже порядка 10 лет. И это при том, что в Европах трамваи и троллейбусы живут до 40 лет. На сегодня не от хорошей жизни срок жизни вырос, но проще и дешевле ПС ремонтировать, чем всё время закупать новый.

Андрей Рыбка
10.02.2011 16:31
Цитата(Константин @ 10.2.2011, 11:45) *
Тема эта достаточно сложна, и надо признать, что прежде чем кивать на компьютер, следовало бы понять, а что мы собственно говоря от компьютера хотим. Надо как минимум поменять вектор развития нашего городского транспорта с постепенного сворачивания ГЭТа на его развитие. Понятно, что за 1 день, или даже за год невозможно отменить хотя бы половину маршруток, но двигаться в этом направлении надо.

Сосипатов то тут причем? То, что при создании оптимальной схемы маршрутов сейчас нужно использовать вычислительную технику - очевидный факт. А решать на какой транспорт в этой схеме делать упор будет заказчик (город).

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.