Новости. Эксперты пока не видят необходимости кольцевой линии метро

Медіа-група "Об'єктив", 17.02.2011.

В Харькове хотят построить подземное транспортное кольцо. Чиновники решили перенять опыт у крупных городов мира, где уже есть кольцевая линия метро вокруг центральной части мегаполиса. Правда, харьковское кольцо - план отнюдь не ближайшего будущего. Осуществлять задуманное начнут не раньше, чем лет через десять.

На схеме линий харьковского добавилась еще одна линия - пунктиром голубого цвета. Идея соединить новой веткой две линии метро - Салтовскую и Холодногорско-заводскую - появилась почти полвека назад, вспоминают эксперты. Сегодня харьковские транспортники решили всерьез задуматься о воплощении старой идеи в жизнь.

Анатолий Кравчук, зам. директора городского Департамента строительства: Все метрополитены, если есть несколько линий, тем более три линии, они должны иметь кольцевое соединение, кольцевую дорогу. Так в Москве сделано, так в Киеве реализуется. И в других городах так развито метро.

Зам. директора транспортного департамента показывает, как будет выглядеть харьковское подземное кольцо. Между двумя уже существующими станциями – «Героев Труда» и «Александра Масельского» построят пять новых: «Героев Труда 2», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка», «602 микрорайон» и «Индустриальная 2». Однако о строительстве как таковом говорить пока рано.

Максим Мусеев, директор КП «Харьковпасс»: Возможно, при развитии города Харькова, при расширении его границ, когда в город Харьков через какое-то количество лет вольются близлежащие поселения - поселок Песочин, Циркуны, возможно, тогда появится реальная необходимость создания круговой ветки метрополитена.

О начале строительства хотя бы одной из пяти предполагаемых станций речь пойдет не раньше, чем лет через десять. Для Харькова подземное кольцо - слишком дорогое удовольствие. Да и с перевозкой пассажиров в той стороне вполне может справиться наземный транспорт, говорят эксперты.

Валерий Гук, профессор урбанистики ХГТУСА: Вот это кольцо и поток, который там показан, суточные 160 тысяч, вроде бы. В час пик - это 16 тысяч, это справится трамвай с 2 вагонами, но это в 15 раз дешевле. Для метрополитена поток нужен в 2 раза больше.

Профессор Гук говорит: смысл строить подземную ветку через Немышлю и Салтовку есть лишь в том случае, если убрать дублирующие трамвайные рельсы. Но это опять-таки неверно - даже прокладка новой трамвайной ветки обойдется в 15 раз дешевле, чем рельсы под землей. Да и в скорости оба вида транспорта будут практически одинаковыми.

Автор: Евгений Оноприенко

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/170211/52851.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Metallist_Ultras
18.02.2011 20:47
Мозгов нету на названия станций, надо же просто добавить "2" и всё. Я прикидую как через лет 30 в метро будут объявлять станции и индексом "2"...

Murcielago
18.02.2011 21:07
Мозгов нет у тех, кто не понимает, что техническое название станции может отличаться от того, которое ей будет дано в преддверии сдачи в эксплуатацию smile.gif

schmuzerei
19.02.2011 00:11
Пральна, нефиг там метро копать. Нормальный СТ, как в Киеве, огороженный заборчиком...

ХотаБич
19.02.2011 22:13
Барабашова - Широнинцев- Тракторостроителей - 602 более реальней и перспективней.
Тем более что возле Медкомплекса можно зделать автовокзал в сторону Старого салтова, а на Тракторах пересадку на 23 и 26мт.трамвая. Да и на Широнинцев пересадка на тролейбусы

Yufit
20.02.2011 09:13
Там есть трамвай. Метро не нужно. В конце концов с нуля построить СТ по трассе нынешнего 26-го будет в разы дешевле метрополитена, пропускной способности трамвая думаю вполне хватит.

schmuzerei
21.02.2011 12:36
Цитата(Yufit @ 20.2.2011, 9:13) *
Там есть трамвай. Метро не нужно. В конце концов с нуля построить СТ по трассе нынешнего 26-го будет в разы дешевле метрополитена, пропускной способности трамвая думаю вполне хватит.

Ну не совсем с нуля. Подстанции есть, силовые кабели есть, трасса практически есть (разве что мост надо построить через яр в районе Тимуровцев). Надо только нормально рельсовое полотно положить и огородить, и станции сделать. Если СТ будет так же надежен, как метро - он будет очень и очень востребован. Конечно, туда бы ПС новый закупить, не старым же Т3 там ездить. Причем не обязательно дорогие низкопольные - можно посадку сделать с высоких платформ и пустить обычные, но новые, трамы.

Константин
21.02.2011 12:47
Можно кстати чуть подправить маршруты: что-то закольцевать на Лосево, к примеру 23-й, а 26-й оставить на весь маршрут, чтобы интервалы подсократить. И остановок проредить немного нужно, особенно на участке ХТЗ - Пролёт.

Юрик
21.02.2011 17:42
Сомневаюсь я в организации "реального" скоростного, особенно от Салтовского шоссе до Немышли - там пути вдоль забора часного сектора идут...
Если хорошо обустроить путевое хозяйство и организовать приличный график, вполне и этого хватить. А вот на счёт остановок в районе ХТЗ - которые через 300 метров - я согласен!

ХотаБич
22.02.2011 11:01
Приличный график не помешал бы, да и маршрутов на этом участке можно добавить 29 "602"- Плиточный,хотя бы в часы пик

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.