Новости. Метро-планы: от «Победы» - к аэропорту и Новожаново

МедиаПорт, 17.02.2011.

По станции в два года. Если будет принята государственная Программа строительства метрополитена в Украине, до 2020 года в Харькове построят 5 новых станций.

В Министерстве инфраструктуры сейчас прорабатывают вопрос о создании государственной программы строительства метрополитена в Украине до 2020 года, рассказал на заседании городской комиссии по вопросам транспорта и связи заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства, Анатолий Кравчук. Концепция программы уже готова. В неё будут включены Киев, Харьков, Днепропетровск и Донецк.

В Харькове до 2020, согласно программе, должны быть построены пять станций.

Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «После окончания алексеевского направления, станции «Победа» предусматривается - уже разработан и утверждён проект в правительстве - предусматривается строительство двух станций в сторону аэропорта, это «Державинская» и «Одесская». Длина этого участка составляет три с половиной километра, без станций. Стоимость этого объекта в тех ценах, которые утверждены в правительстве, составляет почти полтора миллиарда гривень. Проектом предусмотрено построить эти две станции за три года».

К строительству этих станций в Харькове готовятся уже сейчас, например, оформляют землеотводы. Под строительство потребуется порядка 19 гектаров земли. Но начать работы или даже подготовку к ним непосредственно «на местности» метростроители не смогут вплоть до окончания Евро-2012: станции затрагивают проезжую часть проспекта Гагарина и улицы Державинской - дороги, по которым туристы будут ехать из аэропорта к стадиону «Металлист» на игры чемпионата. Как только туринр закончится, если позволят средства, сразу же начнётся строительство.

Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Начало проходки проектом и технологией строительства предусматривается начать с района станции «Одесской». Там будет обустроен стартовый котлован. Если кто знает этот район, там есть в районе «Класса» уже загороженный участок, он был загорожен ещё в 90-х годах. Там сейчас временно находится стоянка автомобилей».

Этот участок расширят и смонтируют так называемый проходческий щит - комплекс, которого в Харькове ещё не было. В Киеве и в России метро уже строят с его помощью. Он позволит строить тоннель в 10 раз быстрее, говорит Кравчук. Кроме того, преимущество этой технологии в том, что она поможет легко справится со сложными гидрогеологическими условиями этого района, водонасыщенными грунтами. Без неё пришлось бы проводить различные инженерные мероприятия - замораживание грунтов, кессонную проходку тоннелей, водоотведение - которые устарели (запрещены нормами охраны труда) и существенно увеличили бы стоимость строительства.

Следующая после «Одесской» и «Державинской» станция - «Площадь Урицкого» (это старое название площади перед харьковским цирком, сейчас она носит имя дресировщицы Бугримовой).

Анатолий Кравчук, заместитель директор Департамента строительства и дорожного хозяйства: «Дальнейшее развитие Салтовской линии сейчас невозможно, в связи с неразвитостью станции «Исторический музей». Нужно вынести разворотные тупики там. Это тоже этой программой предусмотрено».

А дальше по плану - развитие метро в районе Северной Салтовки. Там возможно начало кольца, соединяющего две линии. Но это, говорит Кравчук, уже «далёкая перспектива».

Автор: Марина Ачкасова

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/75790/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Салтівська лінія, Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Перемога"

Комментарии

Norman
19.02.2011 16:10
Про депо сказать забыли...

Юрик
19.02.2011 21:23
Про депо не забыли!
На депо, скорее всего, пока - "забили"!
Потом депо построят, пусть пока станции сооружают!

vadik
20.02.2011 23:47
Зробіть якнайперше 4ту гілку Повстання Тракторобудівників Світла, три станції, які змінять життя Східної Салтівки, якій хочеться ШВИДКО і БЕЗ МАНІВЦІВ доїхати до центру

Юрик
21.02.2011 10:18
Цитата(vadik @ 20.2.2011, 23:47) *
Зробіть якнайперше 4ту гілку Повстання Тракторобудівників Світла, три станції, які змінять життя Східної Салтівки, якій хочеться ШВИДКО і БЕЗ МАНІВЦІВ доїхати до центру

rofl.gif
Шяз! Особенно на Светлую, рыть начнут!
Прямо к Вашему подъезду...

shlang
16.11.2011 14:59
А зря смех! Куда людей больше ездит: На пл.Бугримовой или на Светлую?

Константин
16.11.2011 15:44
Какой смех! Не хочу быть злым пророком, но мне кажется, что после Одесской на харьковское метро забьют вообще, программой предусмотрено строительство метро в Днепре и Донецке, где его строить надо начинать практически с нуля. А это и время и деньги. Киев потянет самом собой, столица как никак. Угадайте какой город должен пролететь? Кстати, от Светлой не так далеко до "Героев Труда". По крайней мере не дальше, чем от моего 602-го до барабана. А станций метро возле каждого перекрёстка даже в Москве и Париже нет.

Sah
16.11.2011 16:00
Сьогодні на сесії Міськради шановний п. Гепа розповідав, що Київ дає гроші на метро і що Харків хоче купити 2 потяги метро.

Ruslan
16.11.2011 16:06
Цитата(Константин @ 16.11.2011, 15:44) *
А станций метро возле каждого перекрёстка даже в Москве и Париже нет.

Париж меньше Харькова в 3 раза, а станций метро там больше в 10 раз. Посмотрев на карту Парижа http://g.co/maps/a2ygw ,
можно сразу сказать, что станция метро там каждые ~500 метров

Константин
16.11.2011 16:41
Ещё лучше сравнить бюджет Харькова и Парижа. Хоть в абсолютных цифрах, хоть в относительных.
И если Харьков сделать размером от парка Горького до цирка, а из остальных территорий сделать самостоятельные города, то и в Харькове будет очень хорошее покрытие линиями метро.

Константин
16.11.2011 17:03
Цитата(Sah @ 16.11.2011, 16:00) *
Сьогодні на сесії Міськради шановний п. Гепа розповідав, що Київ дає гроші на метро і що Харків хоче купити 2 потяги метро.

Шановный Гепа расскажет. Много не выделят, а того что выделят дай Бог, чтобы на 2 состава и "Победу" хватило. Да к тому же не забывайте, что строительство каждой станции заканчивается установкой лавочек.

Константин
16.11.2011 17:19
Цитата(Ruslan @ 16.11.2011, 16:06) *
Париж меньше Харькова в 3 раза, а станций метро там больше в 10 раз. Посмотрев на карту Парижа http://g.co/maps/a2ygw ,
можно сразу сказать, что станция метро там каждые ~500 метров

Не знаю, как сделать ссылку на конкретное место на карте, но в том же Париже, если в Вашем же масштабе взять район с центром в ж/д станциии La Garenne-Colombes‎, то вы увидете, что на всю карту не попадает ни одна станция метро. И это ещё не самая дальняя окраина. В Москве же в пределах Садового кольца тоже до любой станции не более километра, чего нельзя сказать о Капотне, Медведково и Бирюлёво, не говоря уже о новоприсоединённой территории, на которой ваще ни одной станции метро нет, хотя она больше чем "старая" Москва.
И у нас Светлая стрит находиться, как мне известно, далеко не в центре.

Андрей Бутковский
16.11.2011 18:05
Цитата(Константин @ 16.11.2011, 16:19) *
Не знаю, как сделать ссылку на конкретное место на карте, но в том же Париже, если в Вашем же масштабе взять район с центром в ж/д станциии La Garenne-Colombes‎, то вы увидете, что на всю карту не попадает ни одна станция метро.


Конастантин, ну не говорите чепуху хоть здесь. Откройте Википедию и узнайте хоть что-то о транспорте Париже, прежде чем писать.

Город Париж имеет площадью 105 кв. км. и населением 2.2 миллиона. Метрополитен Парижа, который находится практически полностью в пределах этих 105 кв. км., насчитывает 301 станцию и 215 километров длины.

Харьков имеет площадь 307 кв. км, 29 станций метро и общую длину линий 39.6 километров.

Из этих данных следует, что в Париже, во-первых, в два раза меньше расстояние между станциями, во вторых, на единицу площади города приходится в 30(!) раз больше станций метро.

Теперь по поводу вашего La Garenne-Colombes. Это уже не Париж, а отдельный город, сросшийся с Парижем и входящий в состав метрополии. И в раёне вашего "железнодорожного вокзала" и не должно быть никаких станций метро, потому что "железнодорожный вокзал" - это станция городской электрички.

miaow
17.11.2011 03:52
Андрей, Руслан! Не путайте la Ville de Paris и le Grand Paris! Сказать, что La Garenne-Colombes не входит в территорию Парижа и не связан с ним - это солгать. Более половины(!) людей, работающих в Париже, живут за пределами la Ville de Paris, в пределах так называемого le Grand Paris. Просто во Франции очень трепетно относятся к самостоятельности городских коммун и городскому самоуправлению. А так - la Garenne-Colombes для Парижа - это примерно то же, что Троещина для Киева. Только территорией побольше, кажется.

С другой стороны, не стоит забывать, что вся территория пригородов-спутников, входящих в территорию le Grand Paris, накрыта густой сеткой автобусных маршрутов и поездов RER. Кстати, отсуствие там метро во Франции считают большой проблемой. Вот вам карта развития до 2019 года, кажется

waloma
19.11.2011 11:47
Интересно, для стройки Одесской, снесут ли Класс? На его месте могли бы находиться выходы из метро.

Андрей Бутковский
19.11.2011 12:53
Цитата(miaow @ 17.11.2011, 2:52) *
Андрей, Руслан! Не путайте la Ville de Paris и le Grand Paris! Сказать, что La Garenne-Colombes не входит в территорию Парижа и не связан с ним - это солгать.


Так я ничего и не напутал. Фактически, ты повторил то же, что написал я, только у тебя это вышло более доходчиво и другими словами

Андрей Бутковский
19.11.2011 12:55
Цитата(waloma @ 19.11.2011, 10:47) *
Интересно, для стройки Одесской, снесут ли Класс? На его месте могли бы находиться выходы из метро.


Что за бред? "Класс" находится в здании, которое построили еще в советские времена для универсама. Не думаю, что в 80-е этот универсам строили без учета будущей станции метро, которая по проектам должна была там появится еще в 2000 году.

Trollem@n
19.11.2011 19:51
Цитата(Андрей Бутковский @ 19.11.2011, 12:55) *
Что за бред? "Класс" находится в здании, которое построили еще в советские времена для универсама. Не думаю, что в 80-е этот универсам строили без учета будущей станции метро, которая по проектам должна была там появится еще в 2000 году.

В 84-ом году. Бывший универсам "Юлия"
А вот на месте Таргета была вторая стройплощадка метро. До конца 90-ых там стоял забор, позже его сняли, оставив пустырь. Году эдак в 2003 его вернули, начали рыть огромный котлован. Там в глубину метров 15-20 будет, внизу Силач работал - так его стрелу, полностью поднятую, не было видно с поверхности. Даже докопались до фундаментов завода, НЯП Гипросталь. Тогда среди местных пошли слухи, что это как раз-таки метро начали строить. В итоге построили Таргет, и шикарное гоп-стоп-местечко за ним появилось..

Андрей Бутковский
19.11.2011 22:59
Цитата(Trollem@n @ 19.11.2011, 18:51) *
В 84-ом году. Бывший универсам "Юлия"


В ноябре 86-го, к ноябрьским праздникам. И назывался он тогда попросту "Универсам №10". "Юлией" он стал уже, НЯП, в середине-конце 90-х.



Цитата(Trollem@n @ 19.11.2011, 18:51) *
Даже докопались до фундаментов завода, НЯП Гипросталь.


"Гипросталь" - это проектный институт на Ленина. Сама приставка "Гипро" означает "Государственный институт проектирования".
А завод назывался "Прогресс". ИМХО, на такой глубине были не его фундаменты, а какое-нибудь убежище

Trollem@n
20.11.2011 13:46
Цитата(Андрей Бутковский @ 19.11.2011, 22:59) *
В ноябре 86-го, к ноябрьским праздникам. И назывался он тогда попросту "Универсам №10". "Юлией" он стал уже, НЯП, в середине-конце 90-х.

Но строительство, как рассказывали, началось примерно тогда же, когда и всего микрорайона - в 84-ом.

Цитата(Андрей Бутковский @ 19.11.2011, 22:59) *
"Гипросталь" - это проектный институт на Ленина. Сама приставка "Гипро" означает "Государственный институт проектирования".
А завод назывался "Прогресс".

Верно, перепутал. Как рассказывали старожилы, троллейбусная остановка так и называлась - завод "Прогресс". Позже её назвали совхоз (в честь совхоза, находившегося аж в районе Валдайской), и лишь потом - ул.Зерновая

waloma
21.11.2011 00:02
Цитата(Андрей Бутковский @ 19.11.2011, 12:55) *
Что за бред? "Класс" находится в здании, которое построили еще в советские времена для универсама. Не думаю, что в 80-е этот универсам строили без учета будущей станции метро, которая по проектам должна была там появится еще в 2000 году.


Ну там правда могли бы находиться выходы метро, южные. А северные там где площадка огороженная забором.

Юрик
21.11.2011 09:21
Цитата(waloma @ 21.11.2011, 0:02) *
Ну там правда могли бы находиться выходы метро, южные. А северные там где площадка огороженная забором.

Если представит что выходы с южного вестибюля будут возле входа в "Класс", то до начала огороженой площадки будет почти 200 метров - слишком далеко.
Значит что - либо южный выход будет гараздо дальше от перекрёстка, что неудобно совмещать с подземными переходами, либо та огороженая площадка - место под монтажную камеру.

waloma
21.11.2011 22:43
Но там меньше чем 200 метров. Длина станции+длина переходов, примерно то расстояние и получится.

Юрик
22.11.2011 09:34
Меньше 200 метров чем, от куда до куда?!
Яндекс карту в руки и рулетку - меряем!

Андрей Бутковский
22.11.2011 09:39
Цитата(waloma @ 20.11.2011, 23:02) *
Ну там правда могли бы находиться выходы метро, южные. А северные там где площадка огороженная забором.


Все равно бред. НЯП, там еще с советских времен есть проект, зачем отступать от него и сносить капитальное строение, которое может прослужить еще лет 30? Не говоря уже о том, что владельцам этого супермаркета город обязан будет выплатить сумму, за которую можно запросто построить парочку подземных переходов в городе.
Лучше пусть по максимуму снесут МАФы и базар.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.