Новости. ЧП в харьковском аэропорту. Комиссия по чрезвычайным ситуациям слушала генерального подрядчика

Агентство Телебачення «Новини», 09.04.2011.

Кран - вверх колесами, люлька - на земле, и множество милиционеров вокруг старого терминала аэропорта. Работы по реконструкции здания сейчас прекратили из-за ЧП. Люди, которые выходят за пределы огороженной территории, подтверждают – во время работ здесь погибли строители

Двое погибших - это мужчины 60-го и 62-го года рождения. Оба разбились, упав с шестиметровой высоты.

Сергей Евель, генеральный подрядчик: «Во время демонтажа плит работал кран 70-тонный и локтевая вышка 18-метровая. Люди находились в 18-метровой вышке. Демонтировалась плита. Кран упал, задел вышку, люди выпали из вышки из 6-метровой высоты и погибли, к сожалению».

Такие краны обычно не падают, говорит Олег - строитель с 20-летним стажем. Мужчина, как и много местных жителей, пришел посмотреть на то, что происходило.

Олег, строитель: «На таких кранах должен быть бортовой компьютер, если идет перенагрузка - сразу же отключается подъем, перегруз чтоб не показывало, это редко, чтоб такие краны падали, я первый раз вижу, чтоб такой кран упал, падают такие краны нашего совдеповского производства, на этом кране должен стоять компьютер, значит - компьютер вышел со строя».

Еще сегодня днем этот кран работал, рабочие разбирали разваленную крышу. 70-тонный кран упал, когда поднимал плиту, весом примерно полторы тонны.

Геннадий Кернес, мэр Харькова: «Я считаю, что опытный Евель, не опытный - опытнейший Евель - всё четко понимает, и как это произошло, мы только можем догадываться. Кто самортизировал, как оно самортизировалось, как люлька оказалась там, как кран падал, зацепив люльку, и так далее».

Работы ведутся с нарушением правил безопасности, сразу заметил доцент кафедры строительной механики Юрий Яровой, он приехал прокомментировать обвал здания, и сразу же отметил: людей на крыше быть не должно.

Юрий Яровой, доц. каф. строительной механики ХГТУСА: «Ведутся работы уже по демонтажу конструкции, которая нависла над площадкой строительной, сейчас нахождение там людей не допускается, только возможно с люльки».

Впрочем, и люлька оказалась опасной. Реставрацией назвать то, что сейчас делают, сложно, говорит доцент кафедры строительной механики Юрий Яровой, обрушение терминала очевидное. Здание 1956 года могло быть сделано из кирпича невысокого качества, держала его только штукатурка. Сняли защитную прослойку - конструкция начала рушиться. Деформацию видно даже по двум колоннам, которые остались. Демонтаж, может, и был необходим, предполагает Яровой, впрочем, проводить его должны были постепенно.

Юрий Яровой, доц. каф. строительной механики ХГТУСА: «Если бы шел демонтаж конструкции, то он выполняется сверху вниз, вначале демонтируется крыша здания, потом - перекрытия, а потом - чердачные, в данном случае произошло обрушение нижней части здания, из-за, вероятнее всего, проведения работ, либо некачественно, либо с нарушением норм и правил».

Конструкции на самом деле первоначально планировали укрепить, рассказал по телефону руководитель дирекции по строительству аэропорта Александр Сивальнев. Однако потом решили, что и дешевле, и безопаснее будет их обвалить.

Александр Мальцев, начальник инспексии ГАСК: «Мы изучим техническое заключение по колоннам по этим. Нам предоставят. Мы говорили с Сергеем Михайловичем об этом. Посмотрим, какое было техническое заключение. Поэтому, на наш взгляд, мы поторопились с обрушением. Нужно было это немножко по-другому делать».

В субботу поздним вечером состоялось заседание внеочередной городской КЧС, где принято решение временно запретить все работы по реконструкции аэропорта.

Автор: Анна Черемнова, Виталий Лабскир

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=60501
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт, Происшествия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.