Новости. Проводники против розыгрыша рейсов в лотерею

Газета "Комсомольская правда в Украине", 21.05.2011.

Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, руководство железной дороги решило доверить формирование поездных бригад беспристрастному компьютеру. Простые сотрудники к ежеквартальному розыгрышу рейсов в своеобразную лотерею не готовы.

Люди уверены: такое ноу-хау — несвоевременно и может привести к полному упадку подвижного состава и развалу сплоченных коллективов.

Специальная программа всех уравняет

Презентация новой автоматизированной системы, которую планируют внедрять с 1 июля, состоялась в начале мая. Разработчики пояснили, что отбирать кандидатов из кадрового резерва и формировать бригады проводников на тот или иной маршрут программа будет по принципу случайных чисел раз в квартал.

- Внедрение автоматизированных систем в процессе подбора специалистов и минимизация человеческого фактора - таковы первоочередные задачи по улучшению ситуации с обслуживанием пассажиров в поездах, - отметил гендиректор государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Козак. - Решать, на какой маршрут попадет тот или иной проводник, будет автоматизированная система, а не руководитель подразделения или начальник поезда.

То есть, устранив человеческий фактор, руководство «Укрзалiзницi» надеется со временем искоренить «касту» привилегированных проводников, которые работают только на фирменных и международных маршрутах и коррупцию при приеме на работу.

На собрание попали не все

В целом проводники, работающие на ЮЖД, считают, что переход на компьютерный отбор - начинание хорошее, но не в наших реалиях.

- Человеческий фактор никогда не ценился, на первом месте всегда были старая дружба, кумовство, связи, поэтому с данной точки зрения беспристрастный компьютер - это хорошо, - размышляет Александр Абросимов, председатель независимого украинского профсоюза железнодорожников ВПХВД-1ПЗ, начальник поезда Харьков - Санкт-Петербург. - Но понимаете, сегодня из-за таких ротаций может получиться неравноценный обмен. К примеру, одна бригада ухаживает за своим вагоном, регулярно покупает запчасти для ремонта, и тут ни с того, ни с сего людей перебрасывают на запущенный состав.

Чтобы обсудить нововведение, железнодорожники решили устроить собрание, где вместе с начальством и журналистами хотели обсудить плюсы и минусы автоматизированной системы, но это оказалось непросто.

Люди недоумевают: почему, прежде чем вводить компьютеризацию, никто из руководства не согласовал ее с профсоюзами? Ведь данное ноу-хау идет вразрез с интересами простых работников предприятия, убеждены они.

- Когда у актового зала мы увидели сотрудников отдела кадров, которые записывали фамилии тех, кто входит в зал, решили провести собрание на улице, - рассказывает Абросимов.

На митинг протеста под открытым небом собралось более сотни железнодорожников. Многие не смогли попасть из-за того, что были в поездках, а некоторых, кто забыл дома удостоверения, на территорию родного предприятия попросту не пустили.

- Если сейчас перейти на эту компьютерную систему, может случиться настоящий коллапс, - считает старший мастер цеха № 59 Юрий Новиков. - У нас катастрофическая нехватка слесарей и электриков, поэтому, чтобы движение не стало, проводники довольно часто помогают в ремонтах. Если их начнут каждый квартал перебрасывать на новый поезд, они попросту перестанут вкладывать деньги в эту бездонную яму.

Естественно, что капитальный и текущий ремонт должен быть вы полнен на всех составах, но на сегодняшний день - это миф, утверждают железнодорожники. Маршрутов, где курсируют «убитые» составы, по их словам, немало: как пример приводят поезда на Ивано-Франковск, Житомир…

- Мы за свой вагон уже столько денег заплатили, что могли бы его с потрохами выкупить. Пусть меня ставят куда угодно, но на моем вагоне, - горячится проводница поезда Харьков - Санкт-Петербург. - Там все до последнего винтика куплено за мой и напарников счет. Сейчас заказали новый холодильник и микроволновку. Теперь, значит, на наш вагон придут новые люди и будут всем этим пользоваться, а нас поставят неизвестно куда?

Более того, по мнению членов независимого профсоюза, новый указ о компьютеризации нарушает существующие инструкции для проводников. К примеру, пункт 1.6 гласит: с целью обеспечения сохранности вагонного парка и улучшения качества обслуживания пассажиров вагоны поездов постоянного движения закрепляются за проводниками.

- Для многих проводников вагон - второй дом, а поездная бригада - семья, - поясняет Александр Леонидович. - Поэтому как можно в пути положиться на малознакомого человека, от которого даже не знаешь, чего можно ожидать? Ситуации в дороге бывают разные: приходится из-под поездов и тела погибших доставать, и отрезанные руки-ноги, как быть, если со мной поедут одни женщины?

- А как быть с матерями? - задается вопросом проводница Елена Лысенко. - Я 25 лет проработала на железной дороге. Когда ездила во Владивосток, 15 суток не видела своих детей, сейчас езжу в Питер, поэтому за сыновьями присматривает няня, которая подстроилась под мой график. А так этой женщине придется под меня подстраиваться ежеквартально, ведь у нас нет круглосуточного детского сада! А как быть со школьниками? На кого их оставить, если в семье оба родителя - железнодорожники? Мы ведь большую часть жизни проводим на колесах.

Посовещавшись, поездные бригады Харьковского вагонного участка № 1 единогласно решили опротестовать приказ о компьютерном отборе начальников поездов и команд проводников и выразить недоверие своему непосредственному руководителю - Игорю Рудяченко.

- Сейчас мы готовим письменное обращение в столицу, под которым уже расписалось более 270 человек, заключает председатель профсоюза. - Но сбор подписей еще продолжается. Если и это не возымеет действие, планируем провести более радикальные акции протеста - вплоть до перекрытия железнодорожных путей!

Автор: Александра РОЖНОВА

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/210511/281378/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.