Новости. Метростроители не успевают с «Победой» в заявленный срок

МедиаПорт, 14.06.2011.

Больше месяца на строящейся станции метро «Победа» не ведутся работы. Государство с конца апреля не выделяет под это деньги. Сейчас за объектом присматривают и охраняют его. Сможет ли заработать 30-я станция харьковского метро к 9 мая, метростроители уже сомневаются.

С начала мая на станции метро «Победа» работы не ведутся – деньги, необходимые для строительства станции, из государственного бюджета не поступают.

На открытии станции метро «Алексеевская» в декабре 2010 года вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявлял: «Я думаю, в следующий раз мы встретимся вместе 7-8 мая 2012 года на станции метро "Проспект Победы"».

Эстафету обещания «сдать "Победу" ко Дню Победы» принял и Президент Украины Виктор Янукович. Во время рабочей поездки в Харьков в феврале этого года он заявил: «Новый участок метрополитена и станция метро "Победа" должны быть сданы к началу Евро-2012. У нас другого задания не может быть, мы должны это сделать и даже не ломать голову».

Метростроители заявляли: чтобы сдать «Победу» к 9 мая 2012 года, нужно каждый месяц осваивать по 20 миллионов гривень. В этом году (прошло пять месяцев) из госбюджета получили 13 миллионов гривень. С начала мая на станции работы не ведутся.

Если деньги дадут в ближайшие дни, возможно, станцию и сдадут к 9 мая 2012 года, рассказал «МедиаПорту» заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. Но даже при таком стечении обстоятельств, строители стопроцентной гарантии дать не могут.

Если же деньги дадут в июле или позже – станцию вовремя не откроют. Скорее всего, на новую станцию пустят пассажиров в конце следующего года, отметил собеседник.

Пока строительство метро застопорилось, рабочие заняты на других объектах, говорит Кравчук. Ждать можно до осени, а уже потом, если денег не будет, нужно думать о работах по сохранению объекта зимой.

Анатолий Кравчук, заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства: «В настоящий момент ситуация не такая угрожающая. Но с наступлением осени будет возникать такая проблема. Если что, нужно будет сделать ряд мероприятий по откачиванию воды, укреплению котлованов и обеспечению безопасности движения. Там же рядом интенсивное движение транспорта – и пассажирский транспорт, и перевозка на трамваях и троллейбусах».

До конца 2010 года строительство метро в Харькове велось за счёт государственных средств, выделенных под две программы: Государственную программу строительства и развития сети метрополитенов на 2006-2010 годы и Государственную программу подготовки и проведения в Украине финала Евро-2012.

Но программа строительства метро закончилась в прошлом году, а новая пока существует только на уровне концепции проекта.

А в целевой программе Евро-2012 на следующий год пункта о харьковской «подземке» попросту нет.

Еще одна возможность получить деньги на строительство – целевая субвенция из госбюджета. Однако, для того, чтобы в главном финансовом документе страны появилась соответствующая строка, нужно, чтобы Верховная Рада внесла в него изменения.

Если харьковские метростроители в ближайшее время не получат государственных денег и не смогут строить новую станцию, по словам Кравчука, возникнет другая проблема, - нужны будут средства «для поддержания объекта в надлежащем состоянии». Эти деньги метростроители будут просить у депутатов горсовета.

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/news/city/77322
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Перемога"

Комментарии

schmuzerei
16.06.2011 11:44
Эту ситуацию легко было предугадать. Да, перед Евро-2012 необходимые расходы госбюджета огромны - два аэропорта, два стадиона, дороги и т.п. и т.д. Естественно, ХМ по важности далеко позади этих объектов. Тут скорее всего надо городу брать кредит на метро. По идее в городах, принимающих такие турниры, после окончания оного муниципальная казна существенно пополняется. Вот тогда можно будет и с кредитами рассчитаться. Правда надо иметь в виду, что страна у нас особенная. Вполне реально, что пополнятся только кошельки отдельных ответственных лиц, а нам сообщат, что город де понес убытки, и опять начнут клянчить деньги у Киева.
Сейчас уже можно сказать с вероятностью 90%, что станции к маю 2012 не будет, ИМХО.

miaow
16.06.2011 13:36
Сейчас уже можно сказать с вероятностью 90%, что станции к 2012 не будет, ИМХО. wink.gif

schmuzerei
16.06.2011 13:58
Цитата(miaow @ 16.6.2011, 13:36) *
Сейчас уже можно сказать с вероятностью 90%, что станции к 2012 не будет, ИМХО. wink.gif

Вот так все запущено? Грустно. А когда, кстати, у нас будут какие-нибудь выборы, а?

lisner
16.06.2011 17:56
Цитата(schmuzerei @ 16.6.2011, 13:58) *
Вот так все запущено? Грустно. А когда, кстати, у нас будут какие-нибудь выборы, а?

Та вроде в 2012 и будут. Хотя выборы и евро - вещи несовместимые - обклеят же своей рекламой все что можно...

Юрик
17.06.2011 09:10
... а я с одним дядёнькой говорил, так он мне поведал что Миш&Геш выделыные копейки Киевом нам на метро отпраили на ремонт болнички в (вроде) Липцах...
Вот что это за ремонт и что за больница, что в неё ушли такие бабки на которые можно метро стпроить?!

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.