Новости. На ЮЖД наступает электронная эра

Газета "Вечірній Харків", 15.06.2011.

С 1 июля на железных дорогах Украины изменится система документооборота – теперь все документы на перевозку грузов будут оформляться в электронном виде.

Данная мера призвана реформировать это направление деятельности «Укрзалізниці», дабы упростить для клиентов ведение бизнеса и увеличить эффективность экономических процессов в стране.

Подготовка к переходу на электронный документооборот началась в 2007 году. Была проведена большая работа по созданию мощного программно-аппаратного комплекса на всех железных дорогах Украины, и сегодня каждый сотрудник железной дороги, работающий с клиентами, уже имеет соответствующую технику и программное обеспечение. Для качественного внедрения электронного документооборота «Укрзалізниця» разработала мощный программный комплекс «АС-КЛИЕНТ-УЗ», который позволяет грузоотправителю оформлять перевозку груза не выходя из своего офиса. Причем это программное обеспечение было максимально приведено в соответствие с теми требованиями, которые выдвигали клиенты-грузоотправители. Данное новшество значительно снизит затраты времени на оформление документов, повысит достоверность информации и позволит контролировать и корректировать данные.

На совещании, которое прошло на днях в управлении ЮЖД, грузоотправители имели возможность пообщаться с руководителями «Укрзалізниці», причастными к внедрению электронного документооброта. Так, заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Петр Науменко рассказал о преимуществах новой системы и необходимости ее внедрения. Начальник главного коммерческого управления «Укрзалізниці» Владимир Иващук детально объяснил каждый шаг по организации перехода к электронному документообороту, принципы подключения к программному комплексу «АС-КЛИЕНТ-УЗ», последовательность авторизации, а также научил клиентов правильно подготавливать электронные данные и оформлять виртуальное приложение сопроводительных документов. В частности, речь шла о форме накладной: она стала односторонней, кроме того, этот документ является унифицированным, то есть соответствует всем нормам и требованиям для оформления грузов получателям стран Европы и СНГ, хотя на первом этапе и будет применяться только для перевозок во внутреннем сообщении.

Начальник главного информационно-вычислительного центра «Укрзалізниці» Владимир Мурзин обратил внимание клиентов, что с 15 мая все работники коммерческого хозяйства «Укрзалізниці», связанные с оформлением перевозочных документов, перешли на работу с электронной цифровой подписью. Оформление права на электронную подпись займет всего 10-20 минут. Для этого будет необходимо подготовить лишь соответствующие документы, после чего клиенты могут получить личные электронные цифровые ключи в «Укрзалізниці».

По словам Владимира Иващука, 1 июля не является, так сказать, «ультимативным» последним сроком. И не страшно, если кто-то не смог к этому времени перестроиться на новую форму обмена информацией между дорогой и клиентом. Наряду с электронным документом будет действовать и бумажный. Кроме того, внедрение новой системы предусматривает некую «буферную зону» на первые два месяца (июль-август), которая позволит клиентам адаптироваться. А на железных дорогах будут работать специальные консультационные центры.

Автор: Василий Мельник

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/52856/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.