Новости. Долги и грядущая реорганизация. Сотрудники «Гортранса» решились на забастовку, чиновники видят в этом политику

Медіа-група "Об'єктив", 02.08.2011.

Почти половина троллейбусных маршрутов сегодня не работает. А если требования бастующих не выполнят, в Харькове может остановиться весь электротранспорт.

С раннего утра под воротами третьего троллейбусного депо толпится больше сотни человек. Водители и кондукторы на работу вышли, но на маршруты не поехали. Говорят: им задолжали зарплату почти за два месяца, а еще предприятие взносы в Пенсионный фонд не перечисляет.

Ольга, кондуктор: Я, вообще, мать одиночка - я живу только на одно пособие - 600 гривен - тянусь на это пособие!

Владимир, водитель троллейбуса: Пенсионный фонд - задолженность за 2 года. Я 30 лет отработал водителем, и мне эти 2 года пойдут непонятно куда!

Недовольны люди и реорганизацией «Горэлектротранса». В городском Департаменте транспорта решили вместо одного КП создать пять новых. Так, мол, экономически выгоднее.

Маргарита, кондуктор: Непонятна реорганизация - мы не можем понять, к чему это ведет. Когда идет перевод - он автоматически делается, а нас заставляют писать заявление на увольнение - непонятная схема.

Протестовать сегодня собирались работники трамвайных и троллейбусных депо со всего города - в последний момент большинство передумали. Без транспорта остались 11 троллейбусных маршрутов. К нарушителям рабочей дисциплины приехали чиновники мэрии.

Вилен, водитель троллейбуса: Даже не поздоровался. Говорит, идем в актовый зал. В приказном порядке - как будто мы не люди, а стадо баранов.

За стол переговоров с чиновниками люди садиться не хотят - требуют, чтоб те к ним на улицу выходили.

Сергей Дульфан, директор городского Департамента транспорта: Я не участвую в несанкционированных собраниях граждан.

Через несколько часов пикетчики перемещаются на площадь Свободы. Здесь к ним примыкают водители и кондукторы из других депо. Люди собирают подписи под открытым письмом к городским властям. Тем временем в мэрии экстренно собирают журналистов - чиновники показывают видео, уверяют: работники трамваев и троллейбусов далеко не всегда дают пассажирам билеты, теневую выручку передают неизвестным. В мэрии уверяют: из-за таких схем предприятие теряет до шестисот гривен в день с каждого вагона. Чтоб сломать систему, власти решили внедрять электронные контролеры

Сергей Дульфан, директор городского Департамента транспорта: Основная причина, чего боятся бастующие сотрудники «Горэлектротранса», - это потерять вот эти незаконные доходы, которые они имеют благодаря тому, что залезают в карман каждому жителю города Харькова. Вот это - правда.

В мэрии настаивают и на политическом подтексте пикета - дескать, парализовать работу «Горэлектротранса» сотрудников подбивает их независимый профсоюз. А его руководство представляет оппозиционную к власти партию. Там уверяют: в их действиях - никакой политики.

Андрей Ильгов, председатель независимого профсоюза «Горэлектротранса»: Если вдруг мы начнем политическое движение, то оно будет намного шире и радикальнее.

Рассчитаться с долгами по зарплате в мэрии обещают к середине августа, от реформы отказываться не планируют. Тех, кто сегодня не вышел на маршруты, могут наказать за прогул. Но пикетчики настроены решительно. Говорят: если их требования - не увольнять людей и выдать зарплату - власть не выполнит в течение недели, они снова не выйдут на маршруты - уже все и надолго.

Мария Белянская, водитель троллейбуса: Пусть он сам садится за руль - Почепецкий, Дульфан - и крутит баранку за 1200!

Автор: Екатерина Морозова, Валерия Шапоренко

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/020811/58929.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.