Новости. Цена остановки

Газета "Время", 16.03.2012.

Каждый город, городок или поселочек — это общий большой дом для всех его жителей. И как любой дом, он имеет собственные предметы обстановки — городскую мебель.

Под этим симпатичным термином специалисты подразумевают те предметы общего использования, которые помогают нам чувствовать себя уютно на улице, в парке или в сквере. И даже на транспортных остановках, которых в Харькове, по информации департамента транспорта и связи городского совета, 1380.

Среди дизайнерских проектов, представленных на прошлогодний конкурс «Дизайн в современном городе: светить, сидеть, видеть» фестиваля «100-лица дизайна» , было немало интересных проектов, в том числе по обустройству наиболее часто посещаемых в Харькове мест. Для обычного горожанина они интересны тем, что позволяют увидеть не только полет и направления современной дизайнерской мысли, но и стандарты, принятые в мире и обязательные, скажем, при обустройстве той же остановки. Так вот, среди обязательных предметов «интерьера» современной остановки значатся навесы и удобные скамейки, средства городской навигации (схемы маршрутов, как минимум), названия остановки, расписание движения транспорта, мусорные урны. Это, так сказать, обязательный «джентльменский» набор. Увы, похвалиться даже таким скромным «тюнингом» у нас могут лишь некоторые остановки в центре Харькова.

В прошлом году всем остановкам сделали «ревизию» — согласовали их названия, уточнили месторасположение, ликвидировав тем самым бытовавшую ранее в некоторых случаях путаницу. Но вот на комфортности и элементарном обустройстве остановок эта деятельность практически не отразилась. Даже на основных магистралях города и на так называемых «протокольных» маршрутах Евро-2012 многие остановки общественного транспорта по-прежнему выглядят неприветливо. Огромное количество остановок не имеют даже внятного и заметного издали обозначения, что вот это место — и есть остановка с таким-то названием. Приезжему, тем более иностранцу, найти нужный остановочный пункт — то еще занятие. Еще хуже обстоят дела с пригородными маршрутами.

Харьковчанка Елена Сидоренко работает риэлтором. Работает не так давно, но уже столкнулась с проблемой пригородного транспорта во всей его красе.

— С клиентом мы обычно договариваемся встретиться возле той или иной остановки, — говорит Елена. — Местные жители, как правило, называют бытующее в тех местах название остановочного пункта. Оно не всегда совпадает с «официальным». А на остановочных павильонах почему-то перестали писать название остановки. Да и павильона как такового часто нет. Приходится расспрашивать водителя общественного транспорта и пассажиров или выходить на свой страх и риск. Раньше я даже не представляла, насколько у нас запущено это дело. Но ведь современная инфраструктура — это не только современные троллейбусы, автобусы и маршрутки, но и современные остановки.

Кроме сложностей с визуальной «наглядной агитацией» на остановках, есть проблемы и с комфортностью ожидания общественного транспорта.

У Ирины Петровны из Малой Даниловки мама живет в Дергачах. Ехать всего ничего — 10 минут. А вот транспорта ждать приходится иногда вдвое дольше. На остановке — ни лавочки, ни навеса.

— Остановка расположена возле местного магазинчика, — рассказывает Ирина. — Люди выходят из автобуса и каждый второй забегает туда за покупками. Неужели руководители местного совета не могли бы переговорить с владельцами магазинчика и совместно соорудить на остановке хотя бы небольшой навес? Разве это так уж дорого, чтобы быть неподъемным делом?

Житель пригорода, работающий в Харькове, проводит по дороге из дому и назад не менее 2 — 3 часов ежедневно. А сколько из этих 2 — 3 часов стоит на остановке под проливным дождем, в стужу или зной?

Оксана Богдан

URL оригинала: http://timeua.info/160312/56576.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.