Новости. Харьковские авиастроители представили новый продукт. Самолет ХАЗ-30 накануне показали будущим покупателям

Медіа-група "Об'єктив", 23.05.2012.

На таких машинах можно патрулировать территории и совершать частные перелеты. Но главное предназначение самолета - обучать будущих летчиков.

На взлетной площадке авиазавода харьковские самолетостроители показывают потенциальным заказчикам новенький ХАЗ-30. Свою разработку называют «очень легким аппаратом».

Директор предприятия Анатолий Мялица самолет посвящает...

Анатолий Мялица, директор Харьковского авиазавода: Моей жене. Анжелика!

На этих самолетах станут обучать будущих пилотов. Машина рассчитана на двух человек. Летчик со стажем Сергей Филатов - он испытывал аппарат - к машине привыкал пятнадцать минут. Новичкам хватит двадцати часов. Филатов говорит: это лучший в стране обучающий самолет в своем классе.

Сергей Филатов, начальник Харьковского аэродрома им. Гризодубовой: Замечательный самолет. Для первоначального обучения абсолютно безопасный. Конструкция соответствующая, минимальная по прочности, по аэродинамике, по скоростям. То есть, масса параметров, по которым он лучше, чем другие самолеты.

Самолет развивает скорость до 200 километров в час. Готов преодолевать до 400 километров. На рынке такие машины стоят до 60 тысяч долларов, говорят специалисты.

Анатолий Мялица, директор Харьковского авиазавода: Самолет будет недорогой. О цене я сегодня не говорю. Будем смотреть. Но пару самолетов мы передаем на эксплуатационные испытания в аэроклуб, а дальше - сертификация в течение двух-трех месяцев. Мы уже предварительно сделали. Закончим сертификацию - и пожалуйста. Продаем.

Авиастроители говорят: в Украине обучать пилотов почти не на чем. Надеются, что их детище будет востребовано. У завода уже есть потенциальные клиенты. Общество содействия обороне Украины готово взять с десяток самолетов.

Владимир Тимченко, председатель Общества содействия обороне Украины: Планирует, без двигателя, с такого угла. Это одна характеристика. Но самая важная - у этого самолета расход топлива - до 15 литров в час полета. ЯК-52, -80, -100, в зависимости от того, как пилотирует и кто пилотирует, но, в среднем, - 80 литров. Есть разница?

На заводе сделали пока только два самолета ХАЗ-30. Сейчас они проходят испытания. Летательные аппараты поставят на серийное производство. В цехах уже кипит работа над новыми машинами.

Автор: Маргарита Кузьмина

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/230512/70413.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.