Новости. Верните поезда

МедиаПорт, 31.07.2012.

Харьковчане собирают подписи пассажиров на вокзале и на улицах города за возврат «бюджетных» и ночных поездов.

На Южном вокзале с начала июля группа молодых людей собирает подписи. Цель — вернуть дешёвые и удобные поезда, объясняет одна из участниц акции Анна Шибирин.

В мае руководство железной дороги утвердило новое расписание на 2012-2013 год. Несколько ночных поездов — прямых рейсов в западные области Украины — «выпало» из графика.

Теперь с востока страны в западную её часть нужно ехать с пересадкой в Киеве. Кроме того, из Харькова в столицу курсируют только четыре поезда: два скоростных «Интерсити+» (стоимость билета от 230 до 353 гривень), поезд №63О «Обериг» (только купейные вагоны и люкс, стоимость билетов — около 170 и 580 гривень соответственно) и проходящий поезд Луганск — Киев (плацкартные и купейные вагоны, стоимость билетов — около 100 и 70 гривень соответственно).

Для пассажиров маршрут с пересадками дорогой и неудобный, говорит Анна. Поэтому девушка вместе с друзьями и единомышленниками решила попробовать вернуть прямые поезда.

Анна Шибирин, активистка: «Я не могу сказать, что это (идея собирать подписи — ред.) началось с кого-то. Потому что на самом деле очень много недовольных людей. […] Как-то в один день решили, что этот вопрос волнует действительно не двух человек, а, наверное, каждого второго».

Вопрос «Запрос»

Чтобы составить «план действий» и лучше понять проблему, молодые люди попытались найти полный действующий график движения поездов по стране и перечень отменённых рейсов.

«Мы начали посылать информационные запросы руководству железной дороги с вопросом о том, какое сейчас действует расписание. Также изменения, какие поезда отменили, какие маршруты были «оптимизированы» (сокращены — ред.)», — рассказывает Анна.

Один запрос активисты отправили гендиректору «Укрзалізниці», а второй — начальнику Главного пассажирского управления «Укрзалізниці».

На первый запрос ответил заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Игорь Гладких:

«На направлениях, где отсутствовал достаточный прямой пассажиропоток или существовали резервы перевозочной способности другими попутными поездами, в течение 2012 года оптимизировано курсирование 9 ночных поездов: №352/351 Одесса — Черновцы; №628/627 Николаев — Кривой Рог; №347/348 Мариуполь — Санкт-Петербург; №137/138 Ивано-Франковск — Киев; №603/604 Черновцы — Львов; №113/114 Полтава — Киев; №115/116 Харьков — Трускавец; №343/344 Харьков — Киев; №349/350 Харьков — Ивано-Франковск».

Ответ на второй запрос прислал начальник Главного пассажирского управления Государственной администрации железной дороги Украины Александр Иванько. В письме — список из 11 рейсов, которые отменили: №338/337 Донецк — Москва, №347/348 Мариуполь — Санкт-Петербург, №95/96 Донецк — Одесса, №142/141 Черновцы — Ивано-Франковск — Москва, №137/138 Ивано-Франковск — Киев, №604/603 Черновцы — Львов, №80/79 Кременчуг — Москва, 113/114 Полтава — Киев, №115/116 Харьков — Трускавец, №343/344 Харьков — Киев, №349/350 Харьков — Ивано-Франковск.

В двух ответах на запросы совпали только семь поездов.

Иванько также написал, что график действующих поездов является «служебной информацией, разглашению не подлежит». Хотя пассажиры, по его словам, могут посмотреть расписание на сайте «Укрзалізниці», ж/д станции или на вокзале.

В реальности на станциях и вокзалах есть расписание движения только проходящих через них рейсов. На сайте «Укрзалізниці» тоже можно выбрать график по конкретно заданной станции, а не полный список поездов по Украине.

В ответе на следующее письмо активистов Иванько объяснил, что возможнсти предоставить полное расписание нет:

«Отсутствует техническая возможность предоставить полное актуальное расписание движения пассажирских поездов по всей Украине. Один раз в году издаётся (печатается в типографии) «Служебное расписание движения пассажирских поездов», в дальнейшем расписание движения поддерживается в актуальном состоянии путём внесения изменений в соответствующую нормативно-справочную информацию, графики движения, базы данных АРМ-ов специалистов, работа которых связана с графиком движения. Доступ для пассажиров к этой информации обеспечивается через справочные службы на вокзалах, сеть Internet (официальный сайт «Укрзалізниці» uz.gov.ua)».

Не ждать?

Когда активисты получили ответ на первый запрос, то определились с наиболее важными рейсами из списка отменённых. Побеседовав со знакомыми и опираясь на собственный опыт, молодые люди решили, что самые популярные, удобные и нужные для пассажиров из отменённых рейсов были Харьков — Ивано-Франковск и Харьков — Житомир. За возврат именно этих рейсов они собирают подписи на вокзале, в нескольких точках по городу и среди знакомых, говорит Шибирин. Инициативой харьковчан заинтересовались и киевляне, которые тоже будут собирать подписи; в планах проводить сбор подписей и в других городах.

Параллельно активисты опрашивают пассажиров, какие ещё поезда, по их мнению, нужно вернуть. Опрос проводится и в Интернете, в блоге активистов.

Ольга Лакиза, активистка: «Люди всё чаще высказываются в пользу того, чтобы вернуть ужгородский поезд и ещё ряд других поездов, которые идут не из Харькова. Например, из Луганска на Западную Украину был поезд, но это в меньшем количестве. В основном люди протестуют против отмены ужгородского поезда. Очень просят вернуть его. […] Были здесь люди в кассовом зале. Они приехали из Беларуси и около суток сидели на вокзале, потому что не могли уехать на Западную Украину. Мало того, что они сутки здесь сидят и не могут уехать, когда они приедут во Львов, там они вынуждены делать ещё одну пересадку, чтобы попасть в Мукачево».

Ольга Иванищева, пассажир: «Мои родственники ждут меня в гости, они живут недалеко от села Славское (Львовская область — ред.). Я вынуждена ехать до Львова, потом пересадка и так далее. С проблемой этой я столкнулась в мае, когда ехала к тёте на свадьбу. Раньше я ехала 20 с лишним часов. Теперь я ехала больше 30 часов. […] Прямой поезд через Славское был намного дешевле — 120 гривень. А сейчас мне дорога обошлась в 180 гривень».

Активисты написали открытое письмо министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову с жалобами на работу «Укрзалізниці». Молодые люди советуют недовольным пассажирам писать в книги жалоб на вокзалах.

Совместно с активистами из Киева харьковчане обратились к администрации «Укрзалізниці» с просьбой провести общественные слушания об отмене поездов, чтобы вернуть если не все поезда, то хотя бы некоторые из них, внести корректировки в действующий график. Чиновники согласились на предложение активистов, но дату проведения слушаний пока не назначили, рассказывает Шибирин. Собранные подписи пассажиров активисты будут использовать как доказательство того, что эти поезда нужно вернуть.

Молодые люди собираются обратиться за помощью к депутатам. В письма к ним они также будут вкладывать подписные листы.

Собственный запрос об изменениях в графике движения поездов и планах на этот год «МедиаПорт» отправил гендиректору «Укрзалізниці» Владимиру Казаку.

Ответ на запрос: девять ночных рейсов «выбыли», 32 поезда с мая 2012 года курсируют по новому маршруту.

«На направлениях, где отсутствовал достаточный прямой пассажиропоток или существовали резервы перевозочной способности другими попутными поездами, в течение 2012 года оптимизировано курсирование 9 ночных поездов: №352/351 Одесса — Черновцы; №628/627 Николаев — Кривой Рог; №347/348 Мариуполь — Санкт-Петербург; №137/138 Ивано-Франковск — Киев; №603/604 Черновцы — Львов; №113/114 Полтава — Киев; №115/116 Харьков — Трускавец; №343/344 Харьков — Киев; №349/350 Харьков — Ивано-Франковск».

«В графике движения 2012/2013 года по сравнению с графиком движения 2011/2012 года изменён маршрут следования поездам: №10/9 Донецк — Москва, №13/14 Ужгород — Киев, №17/18 Киев — Анапа, №29/30 Киев — Берлин, №41/42 Днепропетровск — Львов, №51/52 Львов — Пшемысль — Вроцлав, №62/61 Николаев — Москва, №63/64 Харьков — Киев, №64/63 Одесса — Запорожье, №67/68 Киев — Варшава, №78/77 Мариуполь — Москва, №78/77 Ковель — Москва, №92/91 Луганск — Одесса, №110/109 Львов — Херсон, №117/118 Сумы — Москва, №122/121 Луганск — Симферополь, №125/126 Луганск — Киев, №131/132 Хмельницкий — Симферополь, №133/134 Луганск — Киев, №144/143 Донецк — Харьков — Санкт-Петербург, №177/178 Харьков — Им.Т.Шевчека, №202/201 Днепропетровск — Киев, №215/216 Анапа — Москва, №326/325 Харьков — Луганск, №369/370 Баку — Харьков, №371/372 Минск — Черновцы, №372/371 (490/489) Уфа — Одесса (Челябинск — Одесса), №375/376 Харьков — Херсон, №384/383 Минск — Мариуполь, №227/228 Луганск — Симферополь, №486/485 Минск — Феодосия, №637/638 Черкассы — Одесса».

Восстановление или отмена каких-либо поездов в этом году не планируется, ответил в письме «МедиаПорту» заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Игорь Гладких. Но если осенью спрос на некоторые маршруты упадёт, их график «скорректируют».

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/articles/82853/?page=article&id=82853
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

tumbochka
02.08.2012 16:58
(плацкартные и купейные вагоны, стоимость билетов — около 100 и 70 гривень соответственно).

100 плацкартный и 70 купейный? :-)

Юрик
03.08.2012 11:47
Весь вопрос скатывается в политику, а за политику АДмин даст по шее, но всё же скажу - проблема в назначении быдло-дебилов, которые сделали покрашення и купили ДойДаЙ!, котры на ЛАЗе катаясь на ЛАЗе разбили машину ГАИ, а потом из зарплаты обещали возместить (этож какя зарплата у него что на фольцваген хватит), это те кто начальником сделали Козака, чтоб воравать удобнее, а при других воровал другой и все трындят за покращення - ну правильно они себе покращили, а на хер!...

Константин
03.08.2012 12:22
В данной ситуации самым разумным выходом будет снизить цены на Хрюндаи до разумных пределов. Примерно так грн 150 за 2 класс. Исходя из наших реалий, у нас тут всё таки не московские и не питерские зарплаты. Обериг вернуть на основной ход, и пустить 343 / 344. Остальные поезда, будем честны, вернуть уже не удастся. В целом по Украине Хрюндаи щас возят воздух, харьковское - самое загруженное направление, видел раз донецкий Хюндай, сплошной воздух. От увеличения пассажиропотока вырастит и его рентабельность.
Но с другой стороны и цены тоже нужно в рамки приводить, 67 грн за плацкарт до Киева - это смешно. Хотя бы 100, тогда можно говорить за рентабельность. Но с другой стороны, если ж/д по мнению многих должна нести социальную нагрузку по цене за пасс перевозки ниже себестоимости, то и ж/д вправе ожидать от государства крышевания грузоперевозок, чтобы грузы не уходили на фуры. Ведь владельцы фур не несут никаких социальных нагрузок.

AndyAntonov
03.08.2012 13:41
Не удастся, так не удастся. Но похеренные 639/640 и дизелюху Кременчуг-Харьков 177/178 ни в старом, ни в новом виде не заменяют. Кстати, в статье они вообще не упомянуты. 178 возит воздух даже после отмены практически всех альтернатив. Для окончательного покращення надо до конца прибить 431/432, 375/376 и шлёпнуть «Чайку» с маршрутками. И то не факт, что им будут ездить. Половина вопроса — в идиотском расписании поезда, я, например, из-за такого расписания им никогда не поеду. Вторая половина — в цене проезда, равной проезду в маршрутке. Кому там упали два вагона 1-го класса, если и в одном десяток человек ездил?
Где-то пробегала явно заказная статья о хорошести Хюндая. Там даже формула расчёта цены приводилась. Расчёт на половинную заполняемость. 161-й СЭ: заполнен полностью 2-й класс и совсем не заполнен 1-й.
Донецкий Хюндай возит воздух, потому что скорый Донецк-Киев не похерили. Мало кто поедет за 300 грн, если можно ехать за 100. Ждите очередные покращання.
Перевозки ушли на фуры по основной причине: быстрее, в разы. По той же причине они ещё в 50-х ушли на фуры в США, далее — везде. У ЖД это не лечится. Там где важна цена либо объём перевозок, а не скорость, пользуются ЖД либо водным транспортом. Но само руководство УЗ и дорог тут роет яму, достаточно посмотреть на ситуацию с грузовыми вагонами. Если о бардаке там даже в газетах пишут, то каков реальный масштаб воровства и злоупотреблений — не представляю.

Андрей Рыбка
03.08.2012 21:25
Цитата(AndyAntonov @ 3.8.2012, 13:41) *
Перевозки ушли на фуры по основной причине: быстрее, в разы. По той же причине они ещё в 50-х ушли на фуры в США, далее — везде.

Не стал бы я так однозначно про США утверждать. Далеко не все люди из трамвая на машины пересели по собственному желанию. Наверняка и упадок ЖД не без участия авто-лобби случился.

СЕРЕГА
05.08.2012 18:16
"из Харькова в столицу курсируют только четыре поезда: два скоростных «Интерсити+» (стоимость билета от 230 до 353 гривень), поезд №63О «Обериг» (только купейные вагоны и люкс, стоимость билетов — около 170 и 580 гривень соответственно) и проходящий поезд Луганск — Киев (плацкартные и купейные вагоны, стоимость билетов — около 100 и 70 гривень соответственно)."
НЯП, это явная, хоть и не преднамеренная ложь. Я имею ввиду ежедневник Харьков - Львов, однако я прекрасно понимаю откуда была взята подобного рода информация (речь не о ценах).

AndyAntonov
07.08.2012 13:05
Цитата(Андрей Рыбка @ 3.8.2012, 21:25) *
Не стал бы я так однозначно про США утверждать. Далеко не все люди из трамвая на машины пересели по собственному желанию. Наверняка и упадок ЖД не без участия авто-лобби случился.

Случился. Причины я приводил. Бизнесмен — не тётка-домохозяйка, его пугалкой из дуроскопа не больно-то распропагандируешь. Но, время — деньги. Потому очень много перевозок ушло на автотранспорт, хотя он в разы дороже. У них даже был забавный (может, и есть) гибрид, в Европе не наблюдался вроде. Контрейлерные перевозки. Это когда фуру целиком (без тягача) ставят на ж/д платформу и перевозят. Скорость погрузки-разгрузки достаточно высокая выходит.
ЗЫ В Европах тоже есть контрейлерные первозки. И в РФ РЖД чт-то подобное пробует сделать.

miaow
07.08.2012 15:48
У нас тоже есть контрейлерный поезд. Ездит через всю Украину с востока на запад и дальше с перегрузкой в Польшу. Так как организовано все по традиции "по-дебильному", особым спросом не пользуется.
З.Ы. А в Европе дествительно очеь популярный вид перевозок. Самый настоящий "от ворот до ворот" через ЖД. Даже есть случаи, когда у компании общий парк фур. и высылают вообще почти без сопровождения. Т.е. водителям фур оплачивается только время от отправителя до погрузки в поезд и время от разгрузки с поезда до ворот принимающего предприятия. К сожалению, у нас ЖД деньг не очень умеет считать ...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.